Заказчики: РБК (РосБизнесКонсалтинг) Москва; СМИ, теле- и радиовещание Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2021: Создание бота на основе трудов Уинстона Черчилля
Специалисты МегаФона и Nlogic сделали бота на основе трудов Уинстона Черчилля. Об этом стало известно 29 декабря 2021 года. Он позволяет задать любой интересующий вопрос британскому государственному и политическому деятелю, который является одной из величайших личностей XX века. Бот был разработан для РБК, издание опубликовало интервью с британским политиком. Для разработки была использована семантическая модель на основе сиамских нейросетей и архитектуры BERT, обученных на нескольких десятках книг Черчилля. Ответы формулируются на основании различных верифицированных высказываний политика.
Разработчики объясняют, что технология позволит изменить представление о поисковых системах. Текущая модель поиска через строку для ввода запроса и появляющегося после этого списка релевантных ссылок устарела. На смену ей придут боты, которые смогут обрабатывать запрос, самостоятельно отбирать нужные результаты сразу из нескольких источников, а затем компилировать их в единый связный текст так, как это бы сделал настоящий живой ассистент.
Подобные технологии МегаФон использует и в решениях для бизнеса. На основе нейросети и технологии оптического распознавания символов работает сервис «Цифровой юрист». Сотрудник пишет вводные данные, бот берет информацию из запроса, дополняет ее данными из корпоративной базы поставщиков и в ответ присылает готовый черновик договора, который иногда даже не нужно корректировать, сокращая таким образом время на его подготовку с 30 до 2-5 минут.
Все подобные проекты опираются на семантический поисковик, настроенный на работу в определенной тематике. Бот-юрист обучен на юридической литературе, бот для составления договоров - на корпоративных документах и базах.