Проект

Ernst&Young, НЦИ и "АйДи" борются за тендер "Почты" на создание системы бюджетного планирования

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция



Дата проекта: 2016/08 — 2016/12
Бюджет проекта: 369 млн руб.
Количество лицензий: 6000
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана

На объявленный 20 июня 2016 года конкурс «Почты России» по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа (АИС БПиА)[1] поступило четыре заявки.

Начальная цена договора составляет 369 млн рублей. Подведение итогов намечено на 11 августа 2016 года.

Первая заявка стоимостью 339,5 млн рублей подана совместно компаниями «АЛП – Информационные услуги» и «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги». Вторая - с предложенной ценой договора 322,3 млн рублей подана совместно компаниями «САПРАН Групп» и «Прогноз».

Третья заявка от компании «Национальный Центр Информатизации» предполагает выполнение условий договора за 359 млн рублей. Четвертая представлена компанией «АйДи - Технологии управления» (лидер) совместно с «Лад-Проект», «МКД-Партнер» и «Корус Консалтинг ГК» (члены коллективного участника). Ее цена - 289,5 млн рублей.

Ernst&Young, НЦИ и "Корус Консалтинг" борются за тендер "Почты" на создание системы бюджетного планирования

Разрабатываемая система необходима для автоматизации и поддержки процессов бюджетного управления «Почты России» и обеспечения интегрированного подхода к планированию и управлению эффективностью деятельности предприятия в соответствии со стратегическими целями.

При разработке исполнителю необходимо будет предусмотреть технические возможности интегрирования АИС БПиА в единую среду управления деятельностью «Почты России» путём поддержки взаимодействия с другими информационными ресурсами.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Объем автоматизации АИС БПиА составляет не более 6000 пользователей, из них не более 2500 одновременно работающих:

  • Аппарат управления предприятием – около 400 пользователей;
  • Макрорегионы – около 550 пользователей;
  • Филиалы (УФПС, ГЦМПП, EMS, пансионат, Russian Post, ЦАИТС ОСП, ЦГП) – около 5000 пользователей.

В ходе разработки АИС БПиА исполнителем должны быть переданы исключительные права на созданную систему, а также права на использование программного продукта на условиях простой (неисключительной) лицензии. Предлагаемое исполнителем решение не должно требовать от заказчика обязательной оплаты услуг поддержки.

Система должна иметь централизованную архитектуру. Центральным компонентом должна являться группа серверов, на которых функционируют серверы базы данных, web-серверы, серверы балансировки нагрузки и т.д., а также находятся файлы, составляющие серверное программное обеспечение системы.

Региональные серверы при описанной архитектуре должны работать в рамках единой централизованной системы, но не требовать постоянной связи с центральным сервером. С пользовательской точки зрения не должно быть видно никаких различий при работе через региональные промежуточные серверы или же с центральным сервером напрямую.

Архитектура решения АИС БПиА должна позволять организацию централизованной технической поддержки системы без необходимости присутствия профильных специалистов в регионах.

Рабочее место пользователя должно представлять собой персональный компьютер с выходом в интернет и установленным web-браузером. Рабочие места пользователей обеспечивает заказчик. Должна быть обеспечена работоспособность системы с пропускной способностью каналов 512 Кб/с на филиал, макрорегион, 256 Кб/с на почтамт. Архитектура системы должна предусматривать поддерживаемую ширину канала интернет-соединения заказчика между филиалами и почтамтами с серверными компонентами аппаратного обеспечения Аппарата управления «Почты России». В случае прерывания связи с АИС БПиА пользователь должен иметь возможность продолжить заполнение данных с момента прерывания.

В случае использования открытых каналов связи необходимо обеспечить соответствующий действующему законодательству Российской Федерации уровень информационной безопасности, включая шифрование передаваемых данных.

Выполнение всех работ должно быть разбито на 7 этапов. При этом, общий срок выполнения проекта не должен превышать 456 дней.

Таблица расчета начальной (максимальной) цены договора. Этапы проекта
Наименование услуги/работы Цены без НДС, руб. / Поставщик №1 ("Ай-Теко") Цены без НДС, руб. / Поставщик №2 ("АЛП-ИС") Цены без НДС, руб. / Поставщик №3 ("ТехноСерв АС") Начальная (максимальная) цена, руб., без НДС Начальная (максимальная) цена, руб., с НДС
Этап 1. Организация проекта10 000 000,001 207 253,887 650 000,006 285 751,297 417 186,52
Этап 2. Анализ и разработка концепции развития системы финансово-экономического управления34 500 000,0022 401 160,0035 000 000,0030 633 720,0036 147 789,60
Этап 3. Разработка методологических материалов 72 850 000,0044 098 500,0045 000 000,0053 982 833,3363 699 743,33
Этап 4. Разработка рабочего релиза40 000 000,0038 300 000,0038 000 000,0038 766 666,6745 744 666,67
Этап 5. Тестирование рабочего релиза24 640 000,0013 800 500,0030 800 000,0023 080 166,6727 234 596,67
Этап 6. Опытно- промышленная эксплуатация41 480 000,0044 200 000,0056 000 000,0047 226 666,6755 727 466,67
Этап 7. Тиражирование рабочего релиза65 000 000,0069 000 000,0068 000 000,0067 333 333,3379 453 333,33
Стоимость прав на использование программного продукта60 000 000,0060 910 595,2040 000 000,0053 636 865,0753 636 865,07
Итого, начальная (максимальная) цена , руб. с НДС (18%):369 061 647,86

Использование "Почтой России" решений от 1С

Напомним, что управление предприятием "Почта России" организует с использованием решений . В 2014-15 годах с помощью "1С:Предприятия" была сформирована единая методология бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы. Кроме того, данное внедрение помогло сформировать единые правила продаж и оказания услуг в отделениях, оперативно управлять запасами ТМЦ, обеспечить оперативный контроль и анализ показателей коммерческой деятельности.

В мае 2016 года "Почтой России" был объявлен конкурс на внедрение новой СЭД, победу в котором одежала компания НЦИ (совместно с "Ланитом" и "1С-КСУ"), предложив решение от 1С.

Примечания