Заказчики: Дринк Дистрибьюшн Системс (DDS) Днепропетровск; Пищевая промышленность Подрядчики: RBC Group Украина Продукт: QlikViewДата проекта: 2012/12 — 2013/02
Количество лицензий: 15
|
Решение о внедрении BI-системы было обусловлено наличием огромного массива данных о продажах, широкой номенклатуры товаров и марок. Все эти данные необходимо было обработать и проанализировать для оптимизации системы продаж в компании, получения оперативной картины происходящего на разных филиальных точках.
Развивая бизнес на высоко конкурентном рынке, с системно возрастающим стандартом качества и сервиса, «Дринк Дистрибушн Систем» выбрала вектор на усиление своих конкурентных преимуществ.
В рамках выбора решения BI специалисты компании изучили множество решений по бизнес-аналитике. Окончательными факторами, которые охарактеризовали явное преимущество продукта QlikView стали: простота и несравнимая скорость внедрения, наличие ассоциативного поиска и технологии обработки и хранения всей совокупности данных в оперативной памяти, отсутствие необходимости в дополнительном хранилище и использовании OLAP-кубов.
Безусловным плюсом системы является возможность быстрого и качественного построения многовариантного план-фактного анализа основных показателей деятельности на базе разнородных источников данных, включая и источники, формируемые вручную. Компанией интегратором BI системы в компании «Дринк Дистрибушн Систем» была выбрана компания RBC Group.
Следующим шагом стало непосредственное внедрение BI-системы QlikView и обучение сотрудников «Дринк Дистрибушн Систем» средствам разработки и администрирования QlikView. Затем последовала разработка и внедрение аналитического приложения по анализу продаж. Реализация данного этапа позволила структурировать и консолидировать данные о первичных и вторичных продажах в едином аналитическом приложении. Приложение «Анализ продаж», предназначенное для обеспечения руководителей и специалистов компании простыми и удобными инструментами анализа данных по планированию и фактическим продажам во всех возможных разрезах.
Разработанная модель приложения обеспечивает динамический и многовариантный анализ данных по следующим направлениям:
- Анализ доходности и маржинальности;
- Анализ сезонности;
- Анализ оптимальности покрытия торговых точек поставками товара и активности продаж;
- Геоанализ и моделирование с использованием карт Google maps;
- Анализ корзины продаж;
- ABC-XYZ анализ;
- Факторный анализ степени влияния на получаемую доходность различных базовых показателей;
- План-фактный анализ выполнения основных показателей продаж по регионам, командам;
- Сравнительный анализ значений показателей эффективности продаж одновременно по различным аналитическим разрезам с возможностью построения тренда значений;
- Моделирование сценариев продаж.
Динамичность и многовариантность анализа обеспечивается наличием в модели данных полного набора следующих компонент:
- разрезы формируемой информации;
- номенклатура ключевых показателей эффективности с возможностью автономной настройки их алгоритмов расчета;
- временные факторы анализа: день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год.
Платформа QlikView позволяет реализовать динамическое, многовариантное и прозрачное связывание указанных компонент с последующей визуализацией рассчитанных данных через табличные и графические объекты.