Заказчики: Норильский никель, ГМК (Норникель) Норильск; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: Солво (Solvo) Продукт: Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS)Дата проекта: 2017/07 — 2017/12
|
Технология: Логистическая информационная система
|
Содержание |
В 2017 году было завершено внедрение системы Solvo.TOS версии 5.0 для управления перегрузочным комплексом Мурманского транспортного филиала ГМК "Норильский никель".
Предпосылки
В марте 2017 «Норникель» завершил модернизацию перегрузочного терминала в Мурманске. Транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т. В тыловой зоне перегрузочного терминала МТФ используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенных для перегрузки контейнеров весом до 40 тонн, оснащенных автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза.
Ход проекта
В рамках проекта специалисты «Солво» внедрили на терминале следующие технологии:
- Адресный учет контейнеров;
- Электронный учет производственного документооборота;
- Планирование, выполнение и учет операций на всех грузовых фронтах в автоматическом и полуавтоматическом режимах;
- Технология идентификации грузов в режиме онлайн с помощью защищенных мобильных компьютеров, носимых тальманами (приемосдатчиками) и монтируемых в кабины погрузочной техники;
- Генерация и выдача заданий тальманам и водителям перегрузочной техники автоматически и другие.
Автоматизация такого уровня позволяет снизить количество избыточных производственных операций, оптимизировать использование техники и человеческих ресурсов и минимизировать количество ошибок ручного ввода, тем самым повышая общую эффективность производственного цикла.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
У проекта внедрения автоматизированной системы управления терминалом Solvo.TOS была и своя специфика:
- Компания «Норникель» является в одном лице стивидором, агентом контейнерных линий, судовладельцем, грузовладельцем и оператором ж/д с собственным парком подвижного состава. Таким образом, получается полностью закрытый производственный цикл, что необходимо было учесть при настройке системы управления терминалом;
- Помимо стандартных 20-ти и 40-футовых контейнеров на терминале используются 10-футовые, а также низкие (half height, высотой 1,3 м) 20-футовые контейнеры. Для возможности оптимальной обработки и учета нестандартных контейнеров в системе управления были сделаны соответствующие настройки и доработки;
- Solvo.TOS учитывает специфику на судовом фронте. Для погрузочно-разгрузочных работ на причале используются портальные краны, а не стандартные причальные перегружатели. Контейнерные суда, которые заходят на терминал — это также в большинстве случаев не типовые контейнеровозы со стандартными 40-футовыми секциями, а суда ледового класса, где контейнеры грузятся в общий трюм. Вся эта специфика отражается как на алгоритме планирования погрузки-выгрузки, так и на логике формирования автоматических задач системой. Именно поэтому в рамках проекта было принято решение о разработке и внедрении универсального модуля планирования погрузки-выгрузки судна произвольного типа. Модуль, в частности, позволяет планировать погрузку контейнеров на суда с нестандартной контейнерной конфигурацией, в том числе имеющих специфику размещения креплений под контейнеры на палубе;
- Система Solvo.TOS поддерживает управление перемещениями контейнеров между площадками терминала, которые производятся при помощи как автотранспорта, так и железнодорожного подвижного состава.
- На автомобильном фронте было реализовано автоматическое формирование пропусков для проезда КПП: так называемого «материального» — на груз и второго — на транспорт с водителем.
Итоги проекта
Благодаря внедрению системы управления производственными процессами терминала Solvo.TOS у заказчика появились следующие возможности:
- Централизованное управление всем парком перегрузочной техники;
- Фиксация выполнения производственных операций онлайн;
- Планирование погрузки-выгрузки контейнеров в автоматическом режиме;
- Гибкое планирование и более эффективное использование территории терминала;
- Оперативное формирование документов производственного цикла и отчетности;
- Сокращение общего времени нахождения автомобилей на терминале.
Среди результатов внедрения системы Solvo.TOS на перегрузочном терминале хотелось бы отметить оптимизацию работ перегрузочной техники, а также появление возможности более оперативного изменения хода работ в течение смены благодаря вводу в работу модуля топологии склада, — рассказал В.С. Сидоренко, заместитель руководителя перегрузочного терминала — главного диспетчера. — Несмотря на то, что филиал эксплуатирует систему менее 1 года, можно однозначно утверждать: внедрение системы автоматизации позволяет перегрузочному терминалу более успешно выполнять свои задачи, а дальнейшее расширение функционала и доработка системы Solvo.TOS под реалии порта Мурманск позволят оптимизировать технологический процесс и повысить эффективность обработки грузов. |
В ближайших планах терминала — внедрение системы Solvo.TOS для управления операциями с генеральными грузами.