Заказчики: Мосэнергосбыт Подрядчики: Тензор Продукт: СБИС Система для учета, управления и коммуникаций с госорганамиДата проекта: 2011/04 — 2011/09
|
Стыковка по API и авторассылка документов
Содержание кейса:
- интеграция СБИС с личным кабинетом клиента на сайте Мосэнергосбыта
- автоматизация и упрощение работы с документами
- опыт Мосэнергосбыта по привлечению потребителей к ЭДО
- результаты и планы перехода на ЭДО
В 2012 году государство законодательно закрепило, что электронные счета-фактуры обязательно должны отправляться клиентам через оператора ЭДО. Начался проект интеграции с системой СБИС ЭДО. После проработки различных схем остановились на интеграции СБИС с ЛКК. Счета-фактуры поступали в СБИС из модуля обработки данных и возвращались в ЛКК. СБИС поддерживал несколько вариантов интеграции с информационной системой Мосэнергосбыта. Выбор был сделан в пользу интеграции через API. Это обеспечило работу с документами в интерфейсе биллинга Мосэнергосбыта.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Все электронные документы в личном кабинете клиента в СБИС
Чтобы упростить работу своих потребителей, Мосэнергосбыт решил отправлять весь пакет документов потребителя в СБИС. Это упростило взаимодействие информационной системы Мосэнергосбыта со СБИС. В итоге схема работы получилась гораздо более простой.
Автоматизация и упрощение работы с документами
По регламенту Мосэнергосбыта документы потребителя подписываются руководителем отделения, к которому потребитель относится. В СБИС зарегистрировано 27 руководителей отделений в качестве подписантов с электронными подписями. Чтобы СБИС выбрал для подписания верную подпись, в биллинге Мосэнергосбыта в каждом документе указан ответственный руководитель. СБИС «видит» это значение и согласно ему ставит электронную визу.
Общая выгрузка электронных и печатных документов
Для части клиентов Мосэнергосбыт до сих пор готовит документы на бумаге. Документы на печать и на отправку в электронном виде формируются одновременно. Сотруднику Мосэнергосбыта не нужно выбирать, что кому отправить – каждому контрагенту, использующему ЭДО, присваивается признак «выгружать электронно».
Результаты перехода на ЭДО
Благодаря ЭДО все меньше клиентов приезжает за бумажными документами. Ежемесячно 200 000 документов для 60 000 потребителей отправляются в СБИС. Это сократило затраты времени и денег на печать документов, их подписание и подготовку к передаче потребителю. Архив документов тоже сократился – все электронные документы после отправки хранятся в электронном архиве, а не на полках бухгалтерии.
Поскольку клиент получает документы сразу после их выставления, оплату он производит быстрее – исключаются почти 10 дней, которые уходили на подготовку, доставку и получение бумаг.