Заказчики: Министерство здравоохранения Дагестана Махачкала; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Ростелеком Продукт: Национальная облачная платформа o7.comВторой продукт: O7.Медицина Дата проекта: 2016/10 — 2016/12
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Медицинская информационная система
|
28 декабря 2016 года компания «Ростелеком» сообщила об автоматизации работы скорой медицинской помощи в Дагестане.
Ход проекта
В рамках контракта «Ростелекома» с Министерством здравоохранения Дагестана в 6 городах республики на базе Национальной облачной платформы О7 внедрено программное решение на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта.
Итог проекта
Реализация проекта позволила повысить качество работы станций скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений. Созданы мобильные автоматизированные рабочие места (АРМ). Диспетчеры получили возможность в режиме реального времени наблюдать за работой бригад скорой помощи: определяют самую близкую к месту вызова свободную бригаду и направляют к пациенту. Каждая бригада оснащена планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер на вызове при помощи планшета заполняет карту больного, а диспетчер получает в режиме реального времени информацию и определяет в зависимости диагноза нужную больницу. С помощью программы диспетчер может создавать отчеты по заданной форме, мониторить оперативные и статистические показатели, включая учет движения горюче-смазочных материалов и ведения путевых листов.
Внедрение системы прошло в городах: Махачкала, Дербент, Кизилюрт, Хасавюрт, Кизляр, Буйнакск. Проведено обучение сотрудников станций скорой помощи – диспетчеров, врачей, фельдшеров, по работе с программой.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Сервисы интегрированы с инфраструктурой «Электронного Правительства», включая портал государственных услуг, единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
В республике сформирован региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, объединяющий защищенным информационным пространством медицинские учреждения республики. «Ростелеком» гарантирует высокую защищенность сети, в том числе и персональных данных пациентов.
«Накануне Нового 2017 года завершено подключение к программному сервису «Скорая медицинская помощь» (ССМП). Его функционирование основано на использовании современных программных средств, техники и связи. Мы в очередной раз доказали: «Ростелеком» способен реализовывать такие сложные, нужные для региона и его жителей проекты. Желаем дагестанцам здоровья, но если вдруг понадобится экстренная медицинская помощь, у медиков теперь больше возможности оказать ее своевременно и квалифицированно, что в конечном итоге поможет сберечь здоровье, а иногда и жизнь наших земляков. И это главный результат совместной с Министерством Здравоохранения РД и подрядчиками работы». |
«Применение современных информационных технологий в медицине приводит к возникновению новых моделей коммуникации, улучшению качества жизни человека. В последнее время для обозначения информационно-технологических изменений в медицине все чаще употребляется термин «электронное здравоохранение». Хотя внедрение требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат, но это жизненно необходимо. Безусловно, электронные сервисы открывают уникальную возможность для развития здравоохранения республики». Танка Ибрагимов, министр здравоохранения Дагестана |