Заказчики: МегаФон Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: РТК-Сервис Продукт: Проекты построения комплексной телеком-инфраструктурыДата проекта: 2024/04 — 2025/12
|
2025: Модернизация DWDM-сети в Краснодарском крае
РТК-Сервис помог модернизировать региональную DWDM-сеть МегаФона в Краснодарском крае. Об этом РТК-Сервис сообщил 19 февраля 2025 года.
В результате работ, проведённых инженерами РТК-Сервис, оператор связи отказался от аренды оптических волокон, а также обеспечил дополнительное резервирование сети в г. Анапа.
Модернизация участка региональной сети, которую провел РТК-Сервис, включала в себя переход на новую оптическую трассу на участке Анапа-Новороссийск, организацию транзитного DWDM-узла в поселке Верхнебаканский, а также реконфигурацию узла в селе Юровка.
В результате проведённого комплекса работ МегаФон обеспечил дополнительное резервирование сети в Анапе, увеличив при этом пропускную способность транспортной DWDM-сети на 40 Гбит/с.
Работы проводились на 8 площадках оператора, не только в Краснодарском крае. Некоторые компоненты были заранее демонтированы транспортными инженерами РТК-Сервис с узлов связи, расположенных в Москве. Это позволило переиспользовать уже имеющееся оборудование, не прибегая к его дополнительной закупке.Унифицированные коммуникации в России: как развиваются отечественные решения и кто лидирует на этом рынке. Обзор TAdviser
В завершении модернизации инженеры РТК-Сервис сконфигурировали сетевые элементы на системе управления ЕЦУС (единый центр управления сетью МегаФона).
![]() | Центр компетенций по сетевым технологиям РТК-Сервис проводит работы по модернизации телеком-инфраструктуры «под ключ». Комплексный подход помогает операторам связи максимально использовать технические возможности своего оборудования и сохранять высокое качество услуг без значительных затрат на апгрейд сети, — сказал Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис. | ![]() |
![]() | Мы регулярно проводим модернизацию нашей инфраструктуры. Сотрудничество с профессионалами помогает сбалансировать бюджет, дает ожидаемый результат в точно согласованные сроки, и, как следствие, возможность бесперебойного предоставления услуг на самом высоком уровне, — сказал Андрей Криштофович, директор департамента развития транспортной сети МегаФона. | ![]() |
![]() | Специалисты РТК-Сервис провели весь комплекс работ, начиная от демонтажа оборудования на площадках-донорах, до локального тестирования и настройки сетевых элементов и каналов на системе управления заказчика. Несмотря на сжатые сроки реализации проекта, все работы были выполнены в заявленный срок и с требуемым качеством, — прокомментировал Александр Кастрыкин, технический директор РТК-Сервис. | ![]() |
2024: Начало работ с оборудованием DWDM
МегаФон привлек РТК-Сервис к проведению комплекса работ с оборудованием DWDM (технология спектрального уплотнения каналов), который включает в себя: предпроектное обследование объекта и выбор оптимальной конфигурации оборудования, разработку дизайна сети, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также интеграцию оборудования в существующую инфраструктуру оператора. Отдельной задачей стало расширение возможностей IPBH (Blackhaul) — сетей в схеме мультивендорной сети. Сотрудничество рассчитано на период до 2025 года. Об этом РТК-Сервис сообщил 13 мая 2024 года.
Чтобы связь оставалась качественной и надежной, оператору необходимо проводить регулярную модернизацию оборудования для транспортной сети DWDM. Это ключевой элемент сети, который позволяет наращивать ее пропускную способность по мере роста трафика. Кроме того, он дает возможность одновременно обслуживать большее число абонентов, сохраняя при этом стабильную работоспособность каналов связи.
Отличительная особенность DWDM-сетей МегаФона — использование технологии ASON для автоматического переключения оптических каналов. Она позволяет телеком-оператору строить сети следующего поколения, которые отличаются высоким уровнем масштабируемости, надежности и качества предоставления услуг. На май 2024 года в России — буквально единицы специалистов, обученных работе с данным решением. И в РТК-Сервис есть такие компетенции.
Рост трафика и требований к качеству цифровых сервисов, предоставляемых клиентам, требует также расширения возможностей IPBH-сетей. Поэтому в регионах МегаФон модернизирует сети, построенные на базе западных, российских и азиатских производителей. Для этого оператор также привлек РТК-Сервис, который может оперативно организовать работы в любом регионе.
![]() | Развитие высокотехнологичных сетей связи нового поколения – очень сложный процесс, так как на них установлено большое количество оборудования от разных производителей, и каждый компонент должен быть бесшовно интегрирован в существующую инфраструктуру. Поэтому для нас эффективно сотрудничество с командой, умеющей работать с каждым вендором как отдельно, так и совмещать всевозможные конфигурации, соблюдая SLA. «МегаФон» решает стратегические задачи развития сети, чтобы закрепить свое положение и выстроить клиентоцентричную модель бизнеса, — сказал Андрей Криштофович, директор департамента развития транспортной сети МегаФон. | ![]() |
![]() | На май 2024 года рынок телекоммуникаций испытывает острый дефицит экспертизы как по новым российским решениям, так и в части иностранных производителей. Доступ к зарубежным базам знаний закрыт, поэтому сложно восполнить пробелы в навыках по работе с таким оборудованием. Заказчики зачастую переключают свои ресурсы на более стратегические задачи, поэтому находятся в поиске партнера, который сможет закрыть потребности в развитии и поддержке ИТ-ландшафта «под ключ». Наш Центр компетенций обладает большими возможностями – ресурсами, которые используются в лаборатории для моделирования инфраструктуры заказчика и тестирования оборудования от разных вендоров, а также всеми необходимыми компетенциями для обеспечения полного спектра требуемых работ, — отметил Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис. | ![]() |