Заказчики: Манжерок, горнолыжный комплекс Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Сбербанк Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2024/07 — 2025/01
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2025: Усиление безопасности склонов
К чемпионату России по горнолыжному спорту AI-сервисы усилили безопасность склонов курорта «Манжерок», присутствие камер на трассах для умной системы увеличили до 85%.. Об этом Сбер сообщил 13 февраля 2025 года.
AI-сервисы объединены в систему: решения на базе компьютерного зрения способны анализировать данные с видеокамер наблюдения, аудио-сервисы анализируют радиоэфир, а геосервисы отслеживают местонахождение спасателей.
AI-сервисы помогают отслеживать ситуацию на туристических объектах, чтобы в случае необходимости оперативно среагировать и оказать необходимую помощь. Так, AI-спасатель помогает туробъектам оперативно реагировать на любые негативные события на горнолыжных склонах: падения, столкновения, выезд за пределы трасс и т. д.
На февраль 2025 года комплекс решений пилотируются на всесезонном курорте Сбера «Манжерок» в Республике Алтай. Если происходит инцидент, система мгновенно подаёт сигнал о происшествии спасателям и передает им по рации команды на естественном языке.
![]() |
Каждый спортсмен, турист и любитель активного отдыха должен чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в том, что при необходимости ему вовремя окажут помощь. Технологии искусственного интеллекта помогают нам обеспечить такую защиту. Мы начали применять новые AI-решения на склонах курорта "Манжерок" на Горном Алтае. Также планируем расширить применение умных технологий на летних трассах курорта, чтобы обеспечить безопасность на велосипедных и пешеходных маршрутах. Уверен, искусственный интеллект способен оказать неоценимую помощь в развитии и туристической инфраструктуры страны, сказал Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка.
| ![]() |
AI-система в режиме реального времени отображает ситуацию на цифровом двойнике склонов. Это помощник, который позволяет координировать действия и гарантировать максимально быстрое оказание квалифицированной помощи.Цифровизация здравоохранения в России: драйверы и тренды рынка, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser и Zdrav.Expert
Например, если человек дольше 10 секунд лежит на склоне, то система распознаёт это как инцидент и подаёт сигнал спасателям. В случае подтверждения внештатной ситуации, спасатели максимально оперативно ― в среднем за 3 минуты, прибывают на место происшествия. В 2025 году команда спасателей курорта сертифицирована как профессиональное аварийно-спасательное формирование, подготовлено и экипировано по международным стандартам на уровне МЧС. Сертификация не обязательна, но это может стать новым уровнем сервиса на туристическом рынке страны.
Кроме того, в этом сезоне курорт начал использовать для ограждения трасс сети с люминисцентным покрытием, которые повышают безопасность катания в плохую погоду и вечернее время.
AI-сервисы могут работать как в облаке, так и интегрироваться в действующую ИТ-инфраструктуру. Они разработаны и запатентованы Центром искусственного интеллекта Блока «Сервисы» Сбера. Умные решения также способны выявлять неуверенное катание людей на склонах, нарушение ими скоростного режима и другие рисковые ситуации, которые могут привести к падениям и травмам. Таким туристам можно рекомендовать пройти обучение с инструктором или сменить трассу на более лёгкую.
В будущем планируется расширить функционал AI-сервисов. Например, умные решения смогут помочь оптимизировать загруженность подъёмников, ресторанов, пунктов проката и работу ресепшен. Пилотная эксплуатация AI-сервисов на горнолыжных склонах курорта «Манжерок» продлится до 31 марта ― на основе собранных данных с 60 камер видеонаблюдения Сбер продолжит обучение нейросетевых моделей.