Проект

"Лукойл" автоматизировал управление инновациями

Заказчики: Лукойл Оверсиз

Нефтяная промышленность

Продукт: Microsoft SharePoint

Дата проекта: 2013/09
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 127
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 152
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8207
системы - 806
вендоры - 388

В сентябре 2013 года стало известно о том, что нефтегазовая компания « Лукойл» внедрила Систему поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) в Блоке нефтепереработки, газопереработки и нефтехимии на базе решений Microsoft.

Ход проекта

Система поддержки инноваций и коммуникаций работает на платформе Microsoft SharePoint Server, которая позволяет реализовывать различные портальные решения, организовывать совместную работу групп пользователей, а также удобно управлять данными и интегрировать в корпоративную сеть другие программные продукты. Для визуализации информации на сайте используется Microsoft Visio – решение, которое помогает графически представить данные из Microsoft Excel, SQL или списков SharePoint и динамически отображать возникающие в них изменения в режиме онлайн.

«Мы рады, что благодаря использованию технологий Microsoft подразделение компании «ЛУКОЙЛ» демонстрирует такие замечательные результаты по управлению инновациями и развитию экспертного сообщества, – комментирует Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Со своей стороны, мы рады оказывать нашему партнеру всестороннюю техническую и консультационную поддержку и надеемся, что этот без сомнения впечатляющий опыт в ближайшее время будет успешно реализован и в других подразделениях компании».

Результат

Система поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) сегодня охватывает более 2700 сотрудников из 18-ти организаций группы «Лукойл». На внутреннем портале Компании функционируют единое информационное пространство, где на страницах сетевых (экспертных) групп по тому или иному направлению бизнеса проходят коллективные обсуждения существующих проблем (узких мест) с разработкой предложений по их устранению, а также обмен опытом и знаниями. Данное внедрение позволило не только повысить уровень корпоративной культуры, но и получить экономические выгоды от реализации идей сотрудников. Любой сотрудник, имеющий доступ к СПИК, может участвовать в обсуждениях, задавать вопросы экспертам и предлагать свои идеи по повышению эффективности бизнеса. Если идея перспективна, то после ее одобрения экспертами и проведения расчета экономического эффекта, она распространяется на все заводы.

«Мы стремимся сделать Систему удобной и простой для пользователя, – говорит Томас Мюллер – Директор по переработке ОАО «Лукойл». Легкий и понятный интерфейс продуктов Microsoft дает прекрасный инструмент для коммуникаций, обмена опытом и знаниями. Кроме того, управление контентом сайта такое же простое и понятное, как работа в социальных сетях. И уже сейчас мы видим позитивный эффект: за время работы Системы общий экономический эффект от внедренных инновационных решений (лучших практик) составил 200 млн. долларов США».