Заказчики: Канцтовары для школы и бизнеса (ИП Кильметов Игорь Владимирович) Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Магазин 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2021/02 — 2021/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2021: Автоматизировать проведение инвентаризаций и выполнить требования законодательства об обязательном наличии наименования проданного товара в чеке, или как директор «Канцтовары для школы и бизнеса» внедрял «Клеверенс»
Подробное описание
Прогресс не стоит на месте, и сегодня метод пересчёта товаров «по листочку» уже устарел. В то время как автоматизация бизнес-процессов на производстве, складе или в магазине приобретает всё большую актуальность и доказывает свою эффективность точностью данных по остаткам и отсутствием пересортов и недостач. Несложно догадаться, что даже при начальных вложениях переход на автоматизированный учёт окажется в конечном итоге выгоднее для компании.
«Канцтовары для школы и бизнеса» — розничный магазин, в котором представлено всё необходимое для комфортных учебного и рабочего процессов: тетради, печатная бумага, ручки, текстовыделители, краски и многое другое. Сотрудники торговой точки всегда вели учёт старым «дедовским» способом — вручную на «бумажке». Ценники на товар тоже писали от руки.
Но в 2021 году директор компании пришёл к выводу, что нужно переходить на более современные способы учёта. И первым делом внедрил «1С:Розницу 2.3», сформировал номенклатуру и синхронизировал систему учёта с 2 ПОС-терминалами ШТРИХ-М по Wi-Fi. Дополнительно приобрёл принтер этикеток, чтобы можно было промаркировать товар штрихкодами. Таким образом Игорь Владимирович заранее подготовился к выполнению закона об обязательном наличии наименования проданного товара в чеке, который вступил в силу 1 февраля 2021 года.
Задачи
Сколько и какого товара лежит на полках в магазине? Казалось бы, чего проще — пересчитай и узнаешь. Но когда номенклатура насчитывает несколько тысяч товаров, не так-то просто сделать это вручную, быстро и без ошибок.
Перед директором магазина «Канцтовары для школы и бизнеса» стояла основная задача — проводить инвентаризации в автоматическом режиме, чтобы полностью исключить пересчёт товаров вручную. Ознакомившись с предлагаемыми на рынке решениями, Игорь Владимирович обратил внимание на программное обеспечение «Магазин 15» от компании «Клеверенс». Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
По заверениям разработчика, софт позволяет без дополнительных временных затрат сканировать большое количество товаров по ШК и загружать данные в базу 1С. А также выводит информацию об остатках на экран мобильного устройства, привязывает штрихкоды к товарам во время сканирования и даёт возможность работать с одним документом на нескольких терминалах сбора данных одновременно.
Решение
Что делать руководству компании, если изменения пугают персонал, переход на новый алгоритм работы затягивается, а инвентаризации по-прежнему не приносят ожидаемого результата? Кто-то применяет жёсткие меры и депремирует сотрудников. Кто-то расширяет штат. А кто-то на своём примере показывает, какими простыми могут стать рутинные операции.
Директор «Канцтовары для школы и бизнеса» не только самостоятельно установил и настроил «Магазин 15», но и сразу же показал продавцам, как:
- собирать штрихкоды с помощью ТСД,
- просматривать информацию о товаре по штрихкоду на экране мобильного компьютера,
- проводить инвентаризации,
- осуществлять продажу (опция «Мобильный кассир» в ПО «Клеверенс»),
- принимать поставку товаров,
- осуществлять возврат из магазина,
- перемещать товары,
- делать переоценку,
- печатать ценники и этикетки на мобильном принтере.
«В процессе внедрения не обошлось без сложностей. Я дважды столкнулся с тем, что софт не синхронизировался с терминалом Атол Smart.Lite. Оказалось, что не стояла «галочка», подтверждающая синхронизацию устройства с программой, напротив ТСД в колонке «Онлайн» на стартовой странице `Магазина 15`. Обратился в техподдержку «Клеверенса», но решил эту проблему сам ещё до того, как получил ответ от специалистов ТП. Для этого сначала полностью удалил данные платформы `Клеверенса` и `Магазина 15` с компьютера, а затем переустановил всё заново», — поделился рабочими моментами директор магазина «Канцтовары для школы и бизнеса» Кильметов Игорь Владимирович. |
В работе сейчас используют один терминал сбора данных Атол Smart.Lite. Устройство уже имеет готовую интеграцию с программным обеспечением и успешно справляется с хранением большого объёма данных. Обучение продавцов работе с ТСД заняло 1 день.
Результаты
Ошибки при вводе данных в систему учёта вручную, медленная скорость обслуживания покупателей, полное отсутствие или недостаточно эффективное управление запасами — вот основные проблемы неавтоматизированного учёта. В то время как использование мобильных устройств и специализированного программного обеспечения позволяет в несколько раз ускорить выполнение рутинных операций и увеличить доход компании.
«Благодаря внедрению `Магазина 15` инвентаризацию на 200 м2 я успешно провёл за 1 день. Не нужно было отрывать продавцов от работы, не пришлось закрывать торговую точку. Очень удобно. А все требования закона от 1 февраля 2021 года `Об обязательном наличии наименования проданного товара в чеке` благодаря внедрению софта «Клеверенс» и ТСД удалось выполнить за 1 месяц. Продавцы пока используют не весь функционал `Магазина 15`, но уже могут проверять остатки и цены товаров в торговом зале, сканируя ШК. В ближайшем будущем я хочу запустить продажи с использованием ТСД. У `Клеверенса` как раз есть очень удобная опция `Мобильный кассир`. Это позволит розничным покупателям не ждать, когда освободится касса, если продавец собирает оптовый заказ», — подвёл итог Игорь Владимирович. |