Проект

Для федерального дистрибьютора товаров для домашних животных «Зооград» разработан технологический проект нового склада

Заказчики: Зооград

Владивосток; Торговля

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot Логистический консалтинг

Дата проекта: 2024/01 — 2024/07
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

2024: Разработка технологического проекта склада

24 июля 2024 года компания AXELOT сообщила о том, что разработала технологический проект склада для федерального дистрибьютора товаров для домашних животных «Зооград».

По информации компании, склад компании «Зооград» спроектирован с учетом особенностей архитектуры двухэтажного здания и запланированного роста товаропотока. Специалисты AXELOT подобрали оптимальную систему хранения и предоставили подробный план оптимизации бизнес-процессов, которые обеспечат качественную грузообработку.

Наличие различных каналов продаж, разветвленной филиальной сети и собственного автопарка способствуют стабильному развитию бизнеса компании. На фоне активного роста «Зооград» запланировал модернизацию складского хозяйства, чтобы подготовить его к ожидаемому увеличению товарооборота.

На июль 2024 года в логистическую инфраструктуру федерального дистрибьютора входит несколько складских помещений во Владивостоке - основной распределительный центр, площади на складе ответственного хранения и еще одна дополнительная площадка для хранения, суммарно порядка 5000 кв.м. Руководство компании приняло решение переехать на двухэтажный склад общей площадью 14 000 кв. м, который позволит не только сконсолидировать ТМЦ со всех площадок в одном месте, но и будет обладать площадями и ресурсами для обработки возросшего товаропотока.

Однако руководство компании понимало, что простого ввода в эксплуатацию здания будет недостаточно. Необходима была также и оптимизация основных бизнес-процессов склада. Руководство «Зооград» обратилось к экспертам в области логистического консалтинга и технологического проектирования складов – компании AXELOT.

На этапе обследования специалисты AXELOT провели анализ имеющихся складов – изучили топологию, грузооборот, используемую технику и информационную систему, что позволило выявить ряд особенностей бизнес-процессов, которые должны быть учтены и дополнительно проработаны:

  • на складе обрабатываются 2 типа палет - EUR и FIN, поступление товаров преимущественно происходит контейнерами ДФЭ и СФЭ, отгрузка осуществляется грузовыми автомобилями 3 т и легковыми курьерскими автомобилями;
  • для учета используется корпоративная информационная система, присутствует справочная адресная система, но полноценное адресное хранение не реализовано;
  • наблюдается несвоевременность пополнения зоны отбора, недостаточная прозрачность бизнес-процессов, площади функциональных зон ограничены.

С учетом этих особенностей и базовых требований к организации хранения и грузопереработки проектная команда AXELOT предложила концепцию функционирования складского комплекса, которая предусматривала установку широкопроходной системы фронтальных стеллажей в 4 яруса на обоих этажах здания, а также двухэтажного мезонина на рамках для отбора мелкоштучных товаров.

Решение с использованием широкопроходных стеллажей на втором этаже склада было обусловлено архитектурными особенностями помещения, а также спецификой армирования перекрытия, которое изначально было спроектировано под установку этого типа конструкций, и монтаж узкопроходных стеллажей мог внести дисбаланс в распределение нагрузки на несущие конструкции.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Для каждого этажа склада разработаны подробные план-схемы, на которых обозначены все технологические зоны – от приемки до отгрузки – с расстановкой стеллажных систем. В ходе работы над проектом специалисты AXELOT учли особенности архитектуры двухэтажного здания, которая создавала потребность в обеспечении надежной и быстрой коммуникации между этажами.

В частности, эксперты AXELOT рекомендовали заменить грузовой лифт, монтаж которого изначально предполагался, на использование ричтрака для передачи палет между этажами. Возможность этой технологии заключается в большей скорости подъема, а также в отказоустойчивости: если сломается лифт, работа склада будет парализована, а если сломается ричтрак – его можно вывезти из шахты и продолжить работу с использованием другого погрузчика. Кроме того, ричтраки у заказчика уже были, а лифт еще только предстояло приобрести.

По итогам проектирования заказчик получил продуманную топологию складского комплекса, в которой определены оптимальные емкости функциональных зон, их взаимное расположение и взаимосвязи. Кроме того, предоставлены подробные описания маршрутов движения персонала и техники, алгоритмов основных складских операций, исчерпывающая информация по всем релевантным системам хранения и грузообработки. Специалисты AXELOT рассчитали потребность в персонале и подъемно-транспортном оборудовании, а также разработали целевую модель грузооборота, в которой отразили планируемый рост в разрезе номенклатуры и мест хранения.

Для оптимизации топологии склада проведён ABC-анализ номенклатуры по нескольким критериям, на основании которого сформулированы рекомендации по раскладке групп товаров в соответствии с зонами A, B и C. Так, те единицы продукции, которые пользуются наибольшим спросом и чаще всего встречаются в накладных на отгрузку, будут располагаться ближе к зоне комплектации и отгрузки. Это сократит время сборки заказов и оптимизирует работу персонала и пробег техники.

По просьбе клиента специалисты AXELOT также дали рекомендации по подготовке к планируемой автоматизации склада. Технологические процессы были проработаны с учетом управления посредством AXELOT WMS, произведен расчет необходимого количества оборудования, сформирован перечень функциональных границ для определения параметров проекта по внедрению системы управления складом.

Созданная AXELOT концепция функционирования складского комплекса «Зооград» позволит компании реализовать планы развития, обеспечив необходимую ёмкость хранения под увеличенный товаропоток. Автоматизация логистики и оптимизация основных бизнес-процессов оптимизирует качество грузообработки.