Разработка единой цифровой платформы позволила застройщику "Запстрой" повысить лояльность жильцов и увеличить продажи на 60%
Заказчики: Запстрой Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: PMP Group (ПМП Тех) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2023/01 — 2025/01
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2025: Разработка единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и управляющей компании
Застройщик Запстрой и PMP Group, завершили разработку единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и управляющей компании, которая включает в себя CRM-систему и мобильное приложение "Брелок" для жильцов. Об этом PMP Group сообщила 19 февраля 2025 года.
Это позволило повысить увеличить продажи, уровень доверия и лояльности к бренду застройщика, снизить время обработки заявок, сократить расходы УК на администрирование, повысить скорость реагирования на аварийные ситуации и собираемость коммунальных платежей.
Запстрой — застройщик, работающий с 1998 года и специализирующийся на
возведении жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. ДляКрупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России. Рейтинг TAdviser
компании важно, чтобы жильцы получали качественное обслуживание и комфортное
проживание. Однако после сдачи объектов застройщик терял прямое взаимодействие с
жильцами из-за неэффективных процессов управляющей компании (УК). Жалобы на
плохое обслуживание, утерянные заявки и отсутствие прозрачности в работе УК
формировали негативное восприятие жилых комплексов, что приводило к
неудовлетворенности жильцов и влияло на репутацию застройщика, снижая продажи.
В 2023 году Запстрой обратился к PMP Group для создания цифрового решения, которое позволило бы нивелировать риски, обеспечить прозрачность процессов управляющих компаний, поднять уровень лояльности у жильцов к бренду застройщика и увеличить уровень продаж.
Для решения поставленной задачи команда PMP Group провела глубокий анализ процессов управляющей компании и разработала цифровой сервис, которое стало единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и УК. Такое решение было принято согласно последним трендам на рынке. Согласно исследованию ЦИАН, 80% жителей ЖК предпочитают взаимодействовать с УК через цифровые сервисы, а цифровизация работы управляющих компаний снижает расходы на администрирование на 15-25% .
Для обеспечения прозрачности процессов УК был реализован следующий функционал:
- CRM-система для УК
- Фиксация данных жильцов, их обращений и активности.
- Полная история взаимодействий с каждым жильцом.
- Система работы с заявками
- Заявки поступают через приложение и автоматически фиксируются на канбан-доске.
- Каждая заявка ведётся ответственным менеджером до успешного завершения.
- Количество упущенных заявок сократилось с 38% до 1%.
- Управление задолженностями
- Автоматические напоминания жильцам о задолженностях.
- Сокращение расходов на дополнительных менеджеров.
Для удобства жителей в рамках мобильного приложения "Брелок" реализованы следующие функции:
- Сервис "одного окна"
- Передача показаний счетчиков, оплата счетов, управление умным домом, чтение новостей и участие в опросах.
- Повышение безопасности
- Возможность наблюдать за камерами ЖК в реальном времени.
- Управление домофоном через приложение (звонки перенаправляются на мобильные устройства).
За время развития цифровой платформы удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:
- Продажи Запстроя увеличились на 60%.
- Доверие и лояльность жильцов к бренду выросли с 40% до 80%.
- Время обработки заявок жителей сократилось на 40%.
- Собираемость коммунальных платежей достигла 95% за счет удобных онлайн-сервисов.
- Расходы УК на администрирование снизились на 20%.
- Скорость реагирования на аварийные ситуации увеличилась на 30%.
- Обеспечен дистанционный контроль всех объектов инфраструктуры.
- Упрощено взаимодействие с собственниками квартир.
![]() | Как эксперты в разработке ПО для сферы недвижимости, PMP Group реализует масштабные проекты по цифровизации строительства и управления недвижимостью, и Запстрой стал одним из таких примеров. Для застройщика было важно улучшить восприятие бренда на рынке. Продуктовый подход и изучение болей стейкхолдеров помогло создать удобную цифровую систему, которая позволила повысить лояльность жильцов, привлечь новых клиентов, стимулировать продажи, а также стала важным шагом в цифровой трансформации застройщика. Это вдохновляющий пример того, как технологии меняют рынок недвижимости к лучшему, — комментирует Николай Подолян, основатель PMP Group. | ![]() |
Следующим этапом развития цифровой платформы станет добавление функционала: контроль метрик клиентского сервиса и отслеживание SLA, ART, график загрузки специалистов для эффективного распределения задач, создание шаблонов ответов для ускорения обработки типовых обращений, ранняя идентификация массовых обращений и отслеживание повторных запросов, работа с должниками, формирование реестров и массовые уведомления, система пропусков для авто и пеших гостей на территорию ЖК, бесконтактный доступ к объектам ЖК, управление паркингом и
отображение хода строительства ЖК.