Проект

Разработка единой цифровой платформы позволила застройщику "Запстрой" повысить лояльность жильцов и увеличить продажи на 60%

Заказчики: Запстрой

Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: PMP Group (ПМП Тех)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2023/01 — 2025/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 865
проекты - 2696
системы - 188
вендоры - 124

2025: Разработка единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и управляющей компании

Застройщик Запстрой и PMP Group, завершили разработку единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и управляющей компании, которая включает в себя CRM-систему и мобильное приложение "Брелок" для жильцов. Об этом PMP Group сообщила 19 февраля 2025 года.

Это позволило повысить увеличить продажи, уровень доверия и лояльности к бренду застройщика, снизить время обработки заявок, сократить расходы УК на администрирование, повысить скорость реагирования на аварийные ситуации и собираемость коммунальных платежей.

Запстрой — застройщик, работающий с 1998 года и специализирующийся на возведении жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. ДляКрупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России. Рейтинг TAdviser 11.9 т компании важно, чтобы жильцы получали качественное обслуживание и комфортное проживание. Однако после сдачи объектов застройщик терял прямое взаимодействие с жильцами из-за неэффективных процессов управляющей компании (УК). Жалобы на плохое обслуживание, утерянные заявки и отсутствие прозрачности в работе УК формировали негативное восприятие жилых комплексов, что приводило к неудовлетворенности жильцов и влияло на репутацию застройщика, снижая продажи.

В 2023 году Запстрой обратился к PMP Group для создания цифрового решения, которое позволило бы нивелировать риски, обеспечить прозрачность процессов управляющих компаний, поднять уровень лояльности у жильцов к бренду застройщика и увеличить уровень продаж.

Для решения поставленной задачи команда PMP Group провела глубокий анализ процессов управляющей компании и разработала цифровой сервис, которое стало единой цифровой платформой для взаимодействия жильцов и УК. Такое решение было принято согласно последним трендам на рынке. Согласно исследованию ЦИАН, 80% жителей ЖК предпочитают взаимодействовать с УК через цифровые сервисы, а цифровизация работы управляющих компаний снижает расходы на администрирование на 15-25% .

Для обеспечения прозрачности процессов УК был реализован следующий функционал:

  • CRM-система для УК
    • Фиксация данных жильцов, их обращений и активности.
    • Полная история взаимодействий с каждым жильцом.

  • Система работы с заявками

    • Заявки поступают через приложение и автоматически фиксируются на канбан-доске.
    • Каждая заявка ведётся ответственным менеджером до успешного завершения.
    • Количество упущенных заявок сократилось с 38% до 1%.

  • Управление задолженностями

    • Автоматические напоминания жильцам о задолженностях.
    • Сокращение расходов на дополнительных менеджеров.

Для удобства жителей в рамках мобильного приложения "Брелок" реализованы следующие функции:

  • Сервис "одного окна"
    • Передача показаний счетчиков, оплата счетов, управление умным домом, чтение новостей и участие в опросах.

  • Повышение безопасности

    • Возможность наблюдать за камерами ЖК в реальном времени.
    • Управление домофоном через приложение (звонки перенаправляются на мобильные устройства).

За время развития цифровой платформы удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:

  • Продажи Запстроя увеличились на 60%.
  • Доверие и лояльность жильцов к бренду выросли с 40% до 80%.
  • Время обработки заявок жителей сократилось на 40%.
  • Собираемость коммунальных платежей достигла 95% за счет удобных онлайн-сервисов.
  • Расходы УК на администрирование снизились на 20%.
  • Скорость реагирования на аварийные ситуации увеличилась на 30%.
  • Обеспечен дистанционный контроль всех объектов инфраструктуры.
  • Упрощено взаимодействие с собственниками квартир.

«
Как эксперты в разработке ПО для сферы недвижимости, PMP Group реализует масштабные проекты по цифровизации строительства и управления недвижимостью, и Запстрой стал одним из таких примеров. Для застройщика было важно улучшить восприятие бренда на рынке. Продуктовый подход и изучение болей стейкхолдеров помогло создать удобную цифровую систему, которая позволила повысить лояльность жильцов, привлечь новых клиентов, стимулировать продажи, а также стала важным шагом в цифровой трансформации застройщика. Это вдохновляющий пример того, как технологии меняют рынок недвижимости к лучшему, — комментирует Николай Подолян, основатель PMP Group.
»

Следующим этапом развития цифровой платформы станет добавление функционала: контроль метрик клиентского сервиса и отслеживание SLA, ART, график загрузки специалистов для эффективного распределения задач, создание шаблонов ответов для ускорения обработки типовых обращений, ранняя идентификация массовых обращений и отслеживание повторных запросов, работа с должниками, формирование реестров и массовые уведомления, система пропусков для авто и пеших гостей на территорию ЖК, бесконтактный доступ к объектам ЖК, управление паркингом и

отображение хода строительства ЖК.