Проект

Законодательное Собрание Новосибирской области автоматизировало работу с архивом на базе «Архивного Дела»

Заказчики: Законодательное собрание Новосибирской области

Новосибирск; Государственные и социальные структуры

Продукт: Дело (ЭОС)
Второй продукт: Кадры (ЭОС)
Третий продукт: Архивное дело (ЭОС)

Дата проекта: 2013/06 — 2019/05
Количество лицензий: 115
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8207
системы - 806
вендоры - 388
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4410
системы - 420
вендоры - 298

2019: Внедрение системы «Архивное Дело»

19 июня 2019 года компания ЭОС сообщила о проведении очередного этапа автоматизации документных процессов в Законодательном Собрании Новосибирской области. В июне 2019 года в организации появилось специализированное решение для работы с архивом – система «Архивное ДЕЛО». Внедрением занимались специалисты «КС-Консалтинг».

В результате внедрения СЭД «Дело» в аппарате Заксобрания НСО автоматизированы основные документные процессы – регистрация, вынесение резолюций, прохождение документов и их исполнение, а также работа с законопроектами. Сформирована единая база данных с возможностью просмотра электронных версий, прикрепленных к регистрационным карточкам, и поиска по любым реквизитам. Единственным участком «жизненного цикла» документооборота, которого изменения коснулись лишь частично, оставался архив, то есть организация хранения, использования и уничтожения законченных делопроизводством документов.

На пути к электронному архиву документов: «Архивное ДЕЛО» для оперативного хранения и подготовки номенклатуры дел Законодательное Собрание Новосибирской области является источником комплектования Архивного фонда РФ. Наиболее ценные для истории документы, образующиеся в его деятельности, подлежат передаче в Госархив (в бумажном виде) после истечения сроков хранения в архиве организации. Обработку дел постоянного и долговременного хранения ведут на договорной основе сотрудники Государственного архива Новосибирской области. Работа с делами временных сроков хранения и последующее их уничтожение, а также составление номенклатуры дел – обязанность сотрудников аппарата Заксобрания.

Для упрощения работы с завершенными делопроизводством документами в период их оперативного хранения, а также для автоматизации подготовки номенклатуры дел была выбрана система «Архивное ДЕЛО». С ее помощью планировалось решить следующие задачи:

  • Создать электронный архив организации с исчерпывающими возможностями поиска дел и документов, делопроизводство по которым завершено.
  • Организовать оперативное хранение дел.
  • Сократить затраты времени на поиск необходимых дел и документов.
  • Автоматизировать подготовку номенклатуры дел Заксобрания.

В соответствии с распределением обязанностей в каждом структурном подразделении Заксобрания имеется ответственный за делопроизводство. Он составляет номенклатуру подразделения и комплектует дела для передачи в архив организации. Составление сводной номенклатуры возложено на ответственного за архив, и в связи с внедрением специализированного решения его задача значительно упростилась. По итогам внедрения сводная номенклатура дел формируется в системе «Архивное ДЕЛО», затем ее экспортируют в «ДЕЛО», и уже в соответствии с ней пользователи будут списывать документы в номенклатурные дела.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

«Архивное ДЕЛО» изначально интегрируется с СЭД «ДЕЛО» (такая возможность заложена разработчиком). На июнь 2019 года закуплено 3 лицензии для различных пользовательских ролей: «Архивный работник», «Делопроизводитель», «Читатель».

Сотрудник с ролью «Архивный работник» имеет доступ к максимуму функций в системе и будет заниматься актуализацией справочников, составлением сводной номенклатуры и экспортом РК из СЭД «ДЕЛО». Списание документов в номенклатурные дела – штатная функция «ДЕЛА» и доступна пользователям СЭД с соответствующими правами. Таким образом, все регистрационные карточки документов будут передаваться из СЭД с максимально полной информацией, и специалисту не потребуется вносить их в «Архивное ДЕЛО» вручную.

Роль «Делопроизводитель» и соответствующее пользовательское рабочее место предназначено для специалиста, занимающегося составлением номенклатуры дел канцелярии, экспортом РК документов этого подразделения из СЭД «ДЕЛО» и оформлением актов об уничтожении дел с истёкшими сроками хранения.

Чтобы разгрузить систему электронного документооборота от законченных делопроизводством документов, организовано их оперативное хранение в системе «Архивное ДЕЛО». Для доступа к ним приобретена пользовательская лицензия «Читатель». Возможности этой роли меньше, чем у категорий «Архивный работник» и «Делопроизводитель», но достаточны для решения своих задач: она позволяет осуществлять оперативный поиск необходимых документов, экспортированных из СЭД «ДЕЛО». В планах на будущее – рассмотреть вопрос о дополнительной закупке таких лицензий, что позволит обеспечить полноценную работу с документами в электронном виде в каждом из подразделений (через ответственных за делопроизводство).

Установка и настройка системы проведена с помощью специалистов компании «КС-Консалтинг». В базу данных заложено максимальное количество информации: справочник «Фонды», фондообразователь, номенклатура дел, статьи хранения по типовому перечню, справочник «Пользователи».

В рамках этого этапа автоматизации также приобретено дополнительное программное обеспечение для СЭД «ДЕЛО. В частности, закуплена подсистема «Управление процессами» (позволяет реализовать в СЭД произвольные документные процессы), сервер «ДЕЛО-Web» (для доступа в СЭД через веб-интерфейс) и опция «Печать штрих-кода» (используется для распознавания бумажных документов при их сканировании).

2013: Развитие информационной системы

В 2013 году Законодательное собрание Новосибирской области|Законодательное Собрание Новосибирской области расширило количество рабочих мест в системе «ДЕЛО» до 115, сообщила пресс-служба интегратора "КС-Консалтинг" 29 июля 2013 года. СЭД охвачены все подразделения и постоянные комитеты и комиссии и все сотрудники.

Кроме этого, аппаратом Законодательного Собрания Новосибирской области закуплено 115 лицензий приложения «Мониторинг документов» для всех пользователей СЭД. Этот продукт разработан компанией «КС-Консалтинг» как дополнение к функционалу системы «ДЕЛО» и позволяет получать оповещения о наступивших и приближающихся событиях по документам.

Также в организации внедрили и систему «КАДРЫ». Она также разработана ЭОС, интегрирована с СЭД «ДЕЛО» и используется для ведения кадрового делопроизводства.

2011: Закупка дополнительной лицензии СЭД «Дело»

В июне 2011 года Законодательным Собранием Новосибирской области была произведена закупка дополнительной лицензии системы «ДЕЛО» на 2 рабочих места.

В общей сложности сегодня в Законодательном Собрании Новосибирской области эксплуатируются 34 рабочих места системы.

2008: Внедрение СЭД «Дело». Приобретение опции «Поточное сканирование»

В 2008 году Новосибирский областной Совет депутатов (прежнее название данного государственного органа) принял решение об автоматизации внутреннего документооборота, и в качестве нового инструмента управления организацией была выбрана система «ДЕЛО».

Для автоматизации делопроизводства канцелярии установлено четыре рабочих места системы. Следующим шагом стало приобретение опции «Поточное сканирование», которая предоставляет возможность сканирования и распознавания документов в системе «ДЕЛО» в автоматическом режиме, значительно ускоряя процесс ввода информации. С помощью данных инструментов началось формирование электронного массива документов Законодательного Собрания, что создало условия для постепенного перехода к электронному документообороту. Внедрение системы электронного документооборота должно решить следующие задачи:

  • обеспечение оперативного поиска документов;
  • распределение прав доступа к регистрационным картам документов и файлам;
  • организация документооборота в электронном виде;
  • автоматическая рассылка документов и поручений;
  • улучшение процессов контроля исполнения документов и поручений.

После успешного запуска в работу системы в основном звене цепочки работы с документами – канцелярии – была приобретена лицензия на 28 рабочих мест для помощников и заместителей Председателя Законодательного Собрания, а также для специалистов в структурных подразделениях.