Проект

Завод Электропульт (Галактика ERP)

Заказчики: Завод Электропульт

Машиностроение и приборостроение

Продукт: Галактика ERP

Дата проекта: 2009/09
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
СМ. ТАКЖЕ (1)

Информация о заказчике

Предпосылки проекта

В конце 2003 года новое руководство ОАО «Завод Электропульт» разработало программу развития предприятия, направленную на завоевание лидирующих позиций на энергетическом рынке России. Согласно принятому плану, объем производства и реализации должен был увеличиться с 400 млн. рублей в 2003 года до 1,5 млрд. рублей в 2005 году.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • изменить структуру управления заводом;
  • разработать новую политику продаж и структуру сбыта;
  • модернизировать оборудование;
  • внедрить современные информационные технологии для управления основными бизнес-процессами предприятия.

Одним из главных этапов программы повышения эффективности деятельности завода стало внедрение современной ERP-системы.

Выбор ERP-системы

«На этапе выбора программного комплекса мы рассматривали как российские (««Галактика ERP»», «Парус»), так и крупные западные  системы — BAAN (Infor ERP LN), SAP ERP, — отметил президент «РОСЭЛЕКТРОПРОМ Холдинга» Геннадий Локотков. — После анализа возможностей этих решений стало очевидно, что только ««Галактика ERP»» удовлетворяет всем нашим требованиям: обладает широкими функциональными возможностями, легко настраивается под специфику завода, не требует «ломки» существующих бизнес-процессов. Кроме того, она существенно дешевле западных аналогов».

Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Таким образом, ERP-система была выбрана по соответствию предъявляемым заводом функциональным требованиям, требованиям к гибкости и возможностям адаптации к существующим условиям производства, а также по ценовому критерию.

Ход проекта

В начале 2004 года к внедрению системы «Галактика ERP» на предприятии приступила проектная группа, состоящая из специалистов Северо-Западного отделения корпорации «Галактика», различных служб предприятия (планово-экономический и конструкторский отделы, бухгалтерия, отделы закупок и продаж) и компании «ЭП-Аудит», образованной на базе ИТ-подразделения завода. 

На первом этапе проекта автоматизации управления были сформированы и формализованы организационная структура предприятия и система управления бизнес-процессами. Средствами системы «Галактика ERP» были автоматизированы: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление договорами и логистикой, расчет заработной платы, управление запасами и материально-техническим обеспечением производства. Первый квартал 2004 года заводская бухгалтерия закрыла уже в новой системе. На этом же этапе была «Галактика ERP» была интегрирована с САПР OrCAD.

В рамках второго этапа на базе «Галактика ERP» на предприятии была выстроена система бюджетирования. Командой проекта была подготовлена схема движения финансовой информации, определены центры финансовой ответственности и разработаны регламенты ввода и обработки информации. Права и обязанности подразделений по управлению своими доходами и расходами были зафиксированы в положениях о центрах финансовой ответственности и в положении о бюджетировании. Был организован и автоматический сбор фактических данных об исполнении бюджета из записей бухгалтерского учета.

Параллельно специалисты компании «ЭП-Аудит» занимались автоматизацией бизнес-процессов управления производством. Использование «Галактика ERP» позволило реализовать планирование и контроль выпуска готовой продукции, оперативное получение информации о состоянии заказа, расчет потребности в материальных, трудовых, производственных ресурсах, а также проводить расчет производственной программы.

На базе «Галактика ERP» была построена и система контроллинга, решающая задачи планирования и фактического сбора затрат на заказ, анализа экономической оценки эффективности исполнения производственной программы. На основании производственных спецификаций изделия, данных о накладных расходах был реализован расчет фактических затрат на изготовление продукции за период. Таким образом, у руководства появилась возможность отслеживать рентабельность производства и получать точные ответы на вопросы о соответствии планируемой и фактической прибыли, о соответствии размеров зарплаты размерам прибыли, и на основе полученных данных принимать оперативные решения, касающиеся оптимизации бизнес-процессов или численности персонала.

Также в ходе реализации второго этапа проекта на предприятии была внедрена  система управления заказами (с акцентом на управление сбытом). Теперь отдел продаж оформляет в системе заявку, которая содержит в себе всю информацию о заказе и является основанием для включения заказа в производственный план. Заявки позволяют выполнять предварительную калькуляцию стоимости продукции. А, зная структуру изделия (спецификацию), цены на сырье, стоимость нормо-часа, долю накладных расходов, в течение нескольких минут можно составить коммерческое предложение для заказчика.

Также система «Галактика ERP» была интегрирована с PDM-системой Windchill и конструкторской системой E-plan. Таким образом, удалось организовать единый массив данных от PDM-системы до модулей ERP-системы, а также избежать двойного ввода информации. 

Проект был завершен к декабрю 2004 года.

Результаты проекта

В настоящее время на предприятии система «Галактика ERP» полностью введена в промышленную эксплуатацию (160 рабочих мест), обеспечена возможность получения информации в режиме реального времени, сформированы основные стандарты и алгоритмы бизнес-процессов, оптимизированы организационная и функциональная структура предприятия. На 40% сократились складские запасы – завод избавился от всего «неликвида».

Успешно решается задача выпуска продукции в срок по запланированной себестоимости. Благодаря системе, руководство предприятия получило возможность сравнивать плановую и фактическую себестоимость, контролировать выполнение норм рентабельности. 

Особенности проекта

Самой главной особенностью проекта стало принятие руководством ОАО «Завод Электропульт» решение о диверсификации бизнеса компании и реструктуризации. Это решение было принято после завершения первого этапа выполнения проекта и оказало непосредственное влияние на последующие его этапы. Результатом объявленной реструктуризации стало создание холдинга «Росэлектропром», в который вошел сам «Электропульт» и два других предприятия в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. При этом и из состава «Электропульта» было выделено несколько дочерних компаний, в частности «Электропульт Металл» и «Электропульт Комплект». Кроме этого, в рамках холдинга была создана компания «ЭП Аудит», в которую были переведены ИТ-специалисты «Электропульта», сориентированная на выполнение работ по автоматизации предприятий «Росэлектропрома».

Тем не менее, проект был продолжен и успешно завершен, а на его полную реализацию понадобилось менее года