Заказчики: Домостроительный комбинат ДСК-5 Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Ключевой элемент Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2009/04 — 2009/07
Количество лицензий: 10
|
Содержание |
Предпосылки создания проекта
В марте 2008 года руководством ДСК-5 было принято решение о создании единой информационной системы. По результатам серьезного отбора решений различных программных продуктов и поставщиков, в качестве основы для создания системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8», а в качестве компании-партнера по внедрению – ЗАО «Ключевой Элемент». В рамках комплексного проекта уже успешно завершена автоматизация оперативного, управленческого и бухгалтерского учета с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8».
Описание проекта
В качестве системы для автоматизации подсистемы «Кадрового учета и расчета заработной платы» было решено использовать продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8», так как типовой функционал внедряемого решения без доработок максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно полно покрывает потребности установившихся бизнес-процессов.
Ход проекта
Работы по внедрению выполнены при максимальном использовании типового функционала прикладного решения. Доработки типового функционала сведены к минимуму, доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы, что существенно снижает затраты и облегчает процесс будущих обновлений системы.
Для отражения производственной специфики по расчету и начислению заработной платы используемой на домостроительных комбинатах, были выполнены следующие доработки:
- Создан специальный документ для отражения в системе оперативной информации по сдельным нарядам. Данный документ используется для создания регламентного документа системы «Сдельный наряд на выполненные работы». Для документа разработаны специальные печатные формы учитывающие специфику Заказчика;
- Для документа «Сдельный наряд на выполненные работы» - добавлены дополнительные возможности при расчете суммы к выплате сотрудникам согласно специфике Заказчика. Добавлена возможность выделения суммы за вечерние и ночные часы, суммы бригадирских и прочих доплат;
- Создан отчет/реестр, отражающий сводную информацию по сдельным нарядам и содержащий данные об общем объеме выполненных работ и суммах к начислению с расшифровкой по видам начислений;
Так же были выполнены следующие сервисные доработки для работы с типовым функционалом:
- Для документа «Сдельный наряд на выполненные работы» - добавлена возможность отражения данных в расчетной ведомости и расчетном листе, используя различные виды начислений;
- Разработан механизм, позволяющий произвольно настраивать планировщик для автоматического архивирования базы данных;
В рамках этапа проекта выполнены следующие работы:
- Проведение предпроектного обследования, формирование документа «Спецификация на доработку системы»;
- Разработка функционала и тестирование;
- Работы по загрузке в систему начальных данных для целей ведения кадрового учета и расчета заработной платы:
- Кадровая информация о сотрудниках;
- Информация о начислениях сотрудников за прошлые периоды, необходимая для расчета среднего заработка;
- Обучение сотрудников Заказчика правилам использования внедряемой функциональности системы;
- Настройка выгрузки данных в программу «УПП»;
- Настройка выгрузки данных о суммах к выплате в банковскую программу;
- Выполнение организационных работ по проекту (встречи, согласования, переписка и т.п.);
- Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
- Обучение сотрудников группы внедрения Заказчика составлению методик по работе с внедряемым функционалом;
- Консультации сотрудников группы внедрения Заказчика по правилам внедрения функционала в рамках данного этапа задач.
Запущен функционал:
- автоматизация кадрового делопроизводства;
- регламентный учет кадров и анализ кадрового состава;
- учет бригадных нарядов (оперативных и отражающих начисления);
- расчет регламентированной заработной платы сотрудников;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
- управление денежными расчетами с сотрудниками, включая депонирование.
По завершению этапа внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- регламентный учет кадров и анализ кадрового состава;
- учет бригадных нарядов (оперативных и отражающих начисления);
- расчет регламентированной заработной платы сотрудников;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
- управление денежными расчетами с сотрудниками, включая депонирование;
- выгрузка данных о начислениях и налогах с ФОТ в программу бухгалтерского учета;
- выгрузка данных о суммах к выплате сотрудникам, в банковскую программу;
- выгрузка данных о начислениях сотрудников и стаже для пенсионного фонда и налоговой службы.
Результат проекта
Результатом проекта стала возможность одновременной работы нескольких служб предприятия (Отдел кадров, Отдел труда и заработной платы, Бухгалтер по расчету зарплаты) в едином информационном пространстве, что исключило двойной ввод и потерю информации, а так же позволило сократить время на подготовку данных и выполнение расчета заработной платы сотрудников. Внедрение информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени.
В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения.