Проект

Агентство делового туризма ГЦБиТ поделилось опытом перехода на ЭДО

Заказчики: Городской Центр Бронирования и Туризма (ГЦБиТ)

Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2016/01 — 2023/06
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8207
системы - 806
вендоры - 388

2023: Итоги перехода на ЭДО

Агентство делового туризма АО «ГЦБиТ» поделилось опытом перехода на ЭДО. Об этом 4 августа 2023 года сообщила компания СКБ Контур.

90% документов в ГЦБиТ обрабатываются без участия сотрудников. Это позволяет компании ежемесячно экономить 390 тысяч рублей на трудозатратах.

АО «ГЦБиТ» — агентство делового туризма с большим количеством контрагентов по всей России, от Калининграда до Владивостока. Компания решает различные потребности клиентов и подбирает индивидуальные решения в рамках деловых поездок по всему миру.

Старт проекта по переводу документов в электронный вид в АО «ГЦБиТ» начался в 2016 году. Компания планировала освободить сотрудников от рутинных задач, сократить время доставки документов поставщикам и клиентам, а также сделать документооборот в компании более современным и экономичным. Для этого был выбран сервис электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок.

В компании используют учетную систему собственной разработки. Интеграция с сервисом для ЭДО настроена через API. Также специально под потребности агентства был разработан отдельный модуль для обработки, получения и отправки документов. Благодаря взаимодействию роботизированной системы и модуля, 90% документов для клиентов готовятся, обрабатываются и отправляются клиентам без участия сотрудников. Также в систему компании заносятся и входящие от поставщиков после прохождения автоматической проверки.

«
Многим компаниям требуются индивидуальные решения их запросов в сфере ЭДО. Для этого мы используем API Контур.Диадока и при необходимости дорабатываем решение вместе с клиентом. В ГЦБиТ была реализована автоматизация многих рутинных процессов, связанных с документами. Теперь сотрудникам компании не приходится тратить время на повторяющиеся задачи — с ними справляется робот.
сказала Ольга Кулагина, старший менеджер по развитию клиентов в Контур.Диадоке.
»

В начале внедрения через ЭДО проходило около 2,5 тыс. документов в месяц. Теперь то же количество электронных документов в АО «ГЦБиТ» обрабатывается за один день, это 85 000 ежемесячно.

Ежегодно растет количество контрагентов, готовых к электронному обмену документами с компанией. Если в 2020 году через ЭДО работали всего 5% поставщиков, то к 2023 году цифры выросли до 35%. К концу года в АО «ГЦБиТ» настроены перейти на электронный документооборот с 45% поставщиков компании.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

На август 2023 года АО «ГЦБиТ» работает с 4,5 тыс. контрагентами. Ежедневно к ЭДО подключаются 3–5 новых организаций из этого числа. Статистика по обмену электронными документами увеличивается на 5–6% ежемесячно:только за первое полугодие 2023 года было передано 420 тыс. документов.

С помощью ЭДО АО «ГЦБиТ» на 59% сократило затраты на документооборот. При этом удалось сэкономить на формировании документов на 390 тыс рублей в месяц за счет сокращения рабочего времени сотрудников. Документы теперь доставляются контрагентам на 90% быстрее.

«

С ЭДО работники компании смогли проверять полученные документы и отправлять исходящие в несколько раз быстрее. Время на подготовку, отправку и получение документов сильно сократилось. Вырос уровень учетной и исполнительской дисциплины. Это повлияло и на комфорт клиентов — импорт документов в системы клиентов теперь занимает всего пару минут. Контрагент получает всю необходимую информацию, при этом компании не приходится привлекать к процессу сотрудников,

отметила Оксана Еленская, главный бухгалтер в АО «ГЦБиТ».
»