Проект

Внедрение Adloox в Gazprom Media Digital

Заказчики: Gazprom Media Digital (GPMD, ГПМ-Диджитал, ГПМ Цифровые Технологии)

Москва; Реклама, PR и маркетинг

Подрядчики: Adloox
Продукт: Adloox Платформа по верификации и анализу рекламы

Дата проекта: 2017/06 — 2017/12
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 214
системы - 184
вендоры - 134

14 декабря 2017 г было объявлено, что Gazprom-Media Digital интегрировала технологию аудита качества трафика интернет-площадок Adloox, одного из крупнейших игроков международного рынка аудита и верификации рекламного инвентаря. С 1 января 2018 года селлер запускает глобальный мониторинг инвентаря по ключевым параметрам – видимости рекламы, мошенническому трафику и репутационной безопасности. В рамках запуска системы фильтрации трафика продуктовая линейка компании будет перестроена: селлер переходит на работу исключительно с лицензионным инвентарем, на которой придется 98% показов рекламы, при этом цена размещения в таком контенте снизится на 23%.

Внедрять систему фильтрации трафика Gazprom-Media Digital (GPMD) начала в июне. Совместно со своим технологическим партнером компанией Brainrus селлер измерил параметр видимости рекламы (Viewability) на сайтах-партнерах, а в сентябре перешел на глобальный мониторинг всего инвентаря на стационарных компьютерах (Desktop). В октябре GPMD интегрировала модуль Adloox, который позволяет измерять репутационную безопасность (Brand Safety) и фиксировать мошеннический трафик (Fraud), и приступил к тестовым промерам трафика по этим параметрам на некоммерческих рекламных кампаниях. В ходе тестов были выявлены проблемные зоны по инвентарю и особенности российского трафика, потребовавшие скорректировать алгоритмы Adloox в части определения параметров Fraud и Brand Safety. В декабре алгоритмы были обновлены.

Предполагается, что коммерческое размещение будет проводиться в полностью очищенном трафике. Результат тестовых замеров общего некорректного трафика (General Invalid Traffic, GIVT) оказался в рамках ожидаемого и составил 0,4%, что свидетельствует о фактическом отсутствии в инвентаре GPMD подобных нарушений. Вместе с тем у ряда партнеров были выявлены нарушения, связанные с применением более сложных и завуалированных методик сокрытия способов накрутки трафика (Sophisticated Invalid Traffic, SIVT).

После перезагрузки продукта GPMD реализует видеорекламный трафик 20 интернет-ресурсов (desktop и mobile):

  • порталов ведущих российских телеканалов НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», ТВ3, 2х2, а также сайта dom2.ru;
  • системы дистрибуции лицензионного контента Ruform, включающей социальные сети VKontakte, Odnoklassniki и площадку Twitch.tv;
  • видеохостинга Rutube;
  • онлайн-кинотеатра Ivi.ru;
  • видеосетей InVideo Network и NewPole;
  • сайтов Rambler и RBC;
  • спортивных ресурсов KHL.ru и Sportbox.ru;
  • тематических площадок Nickelodeon и Newstube.

Интеграция системы Adloox потребовала перестроить продуктовую линейку селлера. До сих пор GPMD предлагала рекламодателям два базовых варианта размещения: пакет «Охват» включал в себя рекламу в пользовательском и лицензионном контенте, пакет «Лицензия» ограничивался только лицензионным видео. Теперь GPMD переходит на новый продукт In-roll, предусматривающий работу с лицензионным инвентарем, на который будет приходиться 98% показов. При этом показатель досмотра рекламы составит 60%, видимости – 65%. In-roll будет включать в себя линейку рекламных форматов GPMD на мобильных устройствах (Pre-roll, Mid-roll, Post-roll, Pause-roll, In-read, Pre-loader) и стационарных компьютерах. Дефляция стоимости тысячи показов рекламы (СРМ) в лицензионном инвентаре составит 23%: цена снизится с сегодняшних 975 до 750 рублей.

«GPMD и Brainrus сделали первые шаги в направлении, призванном обеспечить качество трафика на сайтах, рекламные возможности которых реализует селлер, – говорит управляющий директор Adloox Эндрю Профет. – В ходе тестирования мы установили некоторые особенности российсокго интернет-рынка и выявили новые сложные модели мошенничества. Adloox сумела быстро адаптироваться к этим реалиям и улучшить методологию идентификации мошеннического трафика, фиксируемого у партнеров-поставщиков GPMD».