Заказчики: Будь здоров Клиника ЛМС Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: РобоМед Системс (Robomed) ранее Robomed Network Продукт: Robomed МИС (Медицинская информационная система)Дата проекта: 2021/01 — 2024/07
|
Технология: Медицинская информационная система
|
2024: Внедрение МИС
19 июля 2024 года стало известно о внедрении медицинской информационной системы (МИС) в практику сети клиник «Будь Здоров».
Как сообщалось, тренд на глобальную цифровизацию все активнее охватывает все сферы бизнеса, и медицина здесь не исключение. На июль 2024 года сложно представить слаженную работу клиники — частной или государственной — без современной медицинской информационной системы (МИС).
МИС уже прочно вошли в практику большинства медицинских компаний, и сеть «Будь Здоров» не стала исключением, переведя значительную часть работы в цифровой формат.
В своей деятельности «Будь Здоров» использует софт от российской компании «РобоМед Системс», который позволяет:
- оптимизировать работу медучреждения,
- сократить издержки,
- оптимизировать и контролировать работу и процесс персонала.
В разрезе кадровой политики и её оптимизации перед подрядчиком программного обеспечения стояли следующие задачи:
- анализ и повышение эффективности работы каждого из врачей, оптимизация показателей рентабельности без увеличения числа слотов;
- оптимизация скорости и качества обучения персонала за счет предварительного дистанционного обучения, этапности процесса и тестирования;
- снижение срока окупаемости корпоративного обучения (ROI, Return On Investment).
С 2021 г. в сети клиник «Будь Здоров» стартовал пилотный проект внедрения МИС от РобоМед, этап тестирования которого завершился в 2023 году.
МИС охватила все филиалы и отделения «Будь Здоров». Данные сети клиник были объединены в единую базу и синхронизированы в реальном времени для обработки и планирования работы с пациентами. Вся клиентская информация хранится в единой электронной карте, что позволяет отслеживать динамику изменений его состояния и осуществлять полный цикл ведения врачом.
Важный аспект бесшовного внедрения МИС — организация обучения медицинского персонала. Отсутствие обучения или его недостаточность приводят к простоям в работе, что, в свою очередь, ведет к потере выручки, а также к увеличению репутационных рисков компании в виде негативной обратной связи от клиентов и сотрудников, снижению возвращаемости пациентов и т.д.
При этом именно сотрудники ответственны за успешное внедрение МИС, поэтому продолжительность и качество их обучения работе в обновленной системе — одни из ключевых критериев масштабируемости программного обеспечения. От скорости обучения персонала (при прочих равных условиях и без учета IT-составляющей) зависят темпы внедрения системы в каждой конкретной клинике.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Так, в «Будь Здоров» на начальном этапе пилотирования в течение месяца было обучено 1787 человек. Основной акцент был сделан на практическом изучении функционала МИС. Обучение включало несколько этапов и проводилось в индивидуальном формате и в группах по 2-3 человека, а внедрение предварительного дистанционного обучения позволило оптимизировать процесс.
Методология обучения предполагала переход к следующему этапу только при условии полного завершения предыдущего и удовлетворительной оценке по итогам теста (не менее 75% правильных ответов). Если по итогам тестирования сотрудник получил низкие оценки, необходимо было повторно пройти весь этап обучения. Заключительный этап обучения предполагал «живое» общение с тестовым пациентом, в ходе которого врач закреплял все полученные навыки и выходил на прием с готовностью не менее 80%.
Такой «бесшовный» переход на МИС в процессе обучения и работы с пациентами позволил выстроить эффективные бизнес-процессы внутри «Будь Здоров» и оптимизировать качество оказания медицинской помощи.
Как показала практика, только демонстрация МИС в процессе обучения (без отработки навыков работы в ней) малопродуктивна. При внедрении МИС всем врачам в течение месяца были расширены временные слоты приема пациентов со стандартных 25 минут до 1 часа, что привело к снижению количества приемов в течение рабочего дня и, соответственно, к падению выручки компании на 20% в течение первого месяца пилотирования.
МИС охватывает несколько ключевых направлений и подразделений в работе клиники. Это в первую очередь цифровые сервисы, мобильное приложение, call-центр, взаимодействие со страховыми компаниями в части согласования услуг, референс-центр, ресепшен, стационар, API интеграции с лабораториями и ЕМИАС.
В числе возможностей работы клиники при внедрении системы:
- внедрение цифровых сервисов, оптимизация возможностей для обратной связи;
- оптимизация качества оказания медицинской помощи — программа прозрачна для каждого участника, средств мониторинга и регламентации, что обеспечивает соблюдение всех действующих правил и нормативов;
- оптимизация скорости обслуживания пациентов в клинике, которая достигается благодаря минимизации времени выполнения и автоматизации ряда процессов;
- управление на основе показателей — любой процесс при необходимости контролируется через определенные показатели, учитывающие время выполнения работы, затраты, загрузку ресурсов;
- гибкость бизнес-процессов.
Возможности МИС:
- Общая база расписания и картотеки клиентов для всех филиалов клиники. Была сформирована единая картотека клиентов, в которой хранится вся история посещений, а именно: протоколы приёмов, диагнозы, программы лечения, составленные лечащим врачом, результаты диагностики и лабораторные исследования, а также вся необходимая информация для работы с клиентом.
- Оборудование кабинета лучевой диагностики интегрировано в МИС. Изображение напрямую передается на аппарат, а по завершению исследования в картотеке клиента отобразится снимок.
- Интеграция работы лаборатории в МИС. Исследование передается в лабораторию и при закрытии пробы результат лабораторных исследований отобразится в картотеке клиента.
- У врача появилась возможность составлять и корректировать клинический путь для пациента согласно поставленному диагнозу. Все составленные планы лечения пациентов можно проанализировать с помощью отчетов, в которых рассчитываются показатели назначения и выполнения услуг. У врача на рабочем месте появилась возможность просмотреть аналитику по своим назначениям, отслеживать процент их выполнения, в том числе сколько назначений были оплачены пациентом и каков объем среднего чека).
- Реализована возможность коммуникации пациента и врача с помощью видео или общения в чате. В мобильном приложении пациент может написать сообщение лечащему врачу и получить ответ специалиста. Также с помощью приложения пациент может поставить отметку о том, что он находится в клинике. Эту информацию врач видит в своем расписании и благодаря этой функции может оперативно пригласить пациента на приём.
- Для удобства клиента запущено мобильное приложение, с помощью которого клиент может просматривать протоколы приёма, результаты лабораторных исследований, общаться с лечащим врачом и записываться на приёмы к специалистам самостоятельно.
- Если у пациента есть полис ДМС, то в обновленной МИС можно согласовывать со страховой компанией назначение услуг. После согласования услуг страховой компанией врач в личном кабинете пациента видит результат согласования.
- Для аналитики входящих обращений клиентов используется дашборд. Здесь можно увидеть такие показатели как количество звонков, количество пациентов и записей, среднее время обработки звонков. На основании данных показателей специалисты анализируют эффективность работы кол-центра.