Проект

За полгода цифровизировано движение поездов на 22 объектах БАМа и Транссиба

Заказчики: Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Государственные и социальные структуры

Продукт: Элтеза МПЦ-ЭЛ

Дата проекта: 2023/01 — 2024/06
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145

2024

Цифровизация движения поездов на 22 объектах БАМа и Транссиба

За 6 месяцев 2024 года Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя оснастил современной российской автоматикой 22 объекта БАМа и Транссиба в Амурской области, Хабаровском крае и Республике Бурятия. Об этом Группа компаний 1520 сообщила 18 июля 2024 года.

На станциях и разъездах внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ собственной разработки и производства. С ее помощью диспетчерский персонал может через компьютер управлять стрелками и светофорами, следить за работой оборудования, выявлять предотказные состояния.

Система проводит самодиагностику устройств, блокирует внешние кибератаки, минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования.

Российское оборудование адаптировано к суровому климату, надежно работает при экстремально низких температурах. Для автоматики предусмотрена защита от импульсных перенапряжений, которая исключает возможность сбоев при ударах молнии и переключениях в электросетях.

Цифровизация повышает эффективность и безопасность перевозок, обеспечивает рост пропускной способности магистралей.

Работы - часть второго этапа развития инфраструктуры Восточного полигона (БАМа и Транссиба).

Перевод двух объектов БАМа на цифровое управление движением поездов

В Хабаровском крае компании Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой) внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ собственной разработки и производства на станции Этыркен и путевом посту 3169 км Байкало-Амурской магистрали. Работы – часть программы модернизации Восточного полигона железных дорог. Об этом ГК 1520 сообщила 27 мая 2024 года.

Система МПЦ-ЭЛ позволяет дистанционно управлять стрелочными переводами и светофорами, устанавливать маршруты поездов, проводит самодиагностику устройств. Кроме того, блокирует внешние кибератаки и минимизирует эксплуатационные издержки на протяжении всего срока службы оборудования.

Российская автоматика адаптирована к суровому климату региона, надежно работает при экстремально низких температурах и защищена от импульсных перенапряжений.

Цифровизация управления движением увеличивает безопасность перевозок и повышает эффективность работы железнодорожных линий.

2023: Внедрение МПЦ-ЭЛ

В Амурской области Дивизион ЖАТ ГК 1520 оснастил российской цифровой автоматикой пять разъездов на Байкало-Амурской магистрали. Об этом ГК 1520 сообщила 24 августа 2023 года.

На разъездах 2062 км, 2081 км (участок Дюгабуль – Ункур), 2905 км (участок Дугда – Нора), Звонкое и Блокпост 3048 км внедрили первую отечественную систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.

С помощью МПЦ-ЭЛ можно дистанционно регулировать работу стрелочных электроприводов, светофоров и других напольных устройств. Система позволяет устанавливать маршруты поездов, в динамике контролировать параметры оборудования и своевременно выявлять предотказные состояния. Встроенная киберзащита исключает несанкционированный доступ к цифровой технике. Горячее резервирование всех компонентов обеспечивает высокую надежность.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Микропроцессорные системы, которые ГК 1520 внедряет на БАМе, адаптированы к суровому климату региона и бесперебойно работают при экстремально низких и экстремально высоких температурах. Кроме того, вся автоматика оборудована защитой от импульсных перенапряжений (например, при попадании молнии).

Работы – часть второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Цифровизация обеспечивает надежность и безопасность движения, повышает эффективность линий и сокращает эксплуатационные расходы.