Проект

Робот Pepper обслуживает пассажиров в Терминале 2 мюнхенского аэропорта

Заказчики: Аэропорт Мюнхен

Мюнхен; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: SoftBank Robotics
Продукт: Pepper Робот-гуманоид
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2017/11 — 2018/02
Технология: Робототехника
подрядчики - 269
проекты - 530
системы - 537
вендоры - 394

Аэропорт Мюнхена и авиакомпания Lufthansa в феврале 2018 года приступили к тестированию антропоморфного робота в Терминале 2.

Теперь пассажиры, оказавшиеся в Терминале 2 мюнхенского аэропорта, могут задать свои вопросы человекоподобному роботу по имени «Джози Пеппер» (Josie Pepper) и узнать, как, например, пройти к нужному выходу на посадку, в каком ресторане перекусить или как найти тот или иной магазин. Джози Пеппер, антропоморфный робот ростом 120 см, быстро ответит на заданный вопрос, рассказали в Lufthansa.

«Джози Пеппер» принят на работу в Терминале 2

Робот создан французской компанией SoftBank Robotics, а имя «Джози» придумали сотрудники аэропорта Мюнхена и авиакомпании Lufthansa после личного знакомства с ним.

Как отмечается, появление на рабочем месте Джози Пеппер стало знаковым событием как для немецкой воздушной гавани, так и для авиаперевозчика, поскольку прежде ни в одном аэропорту Германии человекоподобные роботы с искусственным интеллектом не участвовали в обслуживании пассажиров.

На протяжении нескольких недель Джози Пеппер будет встречать пассажиров в стерильной зоне Терминала 2, который находится в совместном управлении аэропорта Мюнхена и авиакомпании Lufthansa. Для начала англоязычный робот будет располагаться у спуска к поезду-шаттлу, который перевозит пассажиров из основного терминала в терминал-спутник и обратно. Основная задача данного этапа проекта — узнать реакцию пассажиров на появление в аэропорту сотрудника-робота.

Pepper, антропоморфный робот ростом 120 см, быстро ответит на заданный вопрос

«Мозг» Джози представляет собой высокопроизводительный процессор с поддержкой технологии беспроводного подключения к интернету. Таким образом реализовано подключение к облачному сервису, где происходит обработка полученного речевого сообщения и соединение с базой данных аэропорта.

Основной особенностью системы является то, что робот этого типа не просто произносит заранее сформулированные фразы: он обладает обучаемым искусственным интеллектом и на каждый вопрос подбирает индивидуальный ответ. Также как развивается человеческий мозг, искусственный интеллект Джози с каждым разом работает все лучше, соотнося релевантную информацию и формулируя четкий ответ на вопрос, отметили в Lufthansa.

За интеллектуальные способности Джози Пеппер отвечает платформа интернета вещей IBM Watson (IoT) на базе облачных технологий и технологий искусственного интеллекта.