Заказчики: Rambler&Co Подрядчики: Норбит Продукт: Microsoft Dynamics CRMДата проекта: 2007/11 — 2008/05
Количество лицензий: 60
|
О заказчике
Ситуация
При этом бизнес-процесс по продаже рекламных площадей в компании имеет разветвленную структуру, и все его этапы жестко регламентированы. Структура коммерческого блока такова, что с одним клиентом или по одной позиции должны одновременно работать несколько сотрудников. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Решение о разработке корпоративной CRM-системы руководство компании «Афиша» приняло в целях создания единой информационной платформы для обеспечения высокой эффективности бизнес-процессов продаж, а именно:
- минимизации рисков компании от продажи медиа-возможностей и изготовления рекламных проектов;
• повышения прозрачности коммерческой деятельности;
• унификации справочной информации;
• обеспечения контроля над действиями всех сотрудников, вовлеченных в про-дажи, отгрузку и учет продаж.
Выбор решения
Основная задача разработки корпоративной системы управления отношениями с клиентами в компании «Афиша» – оптимизация бизнес-процессов по продаже, отгрузке и учету рекламных возможностей, что во многом определило критерии выбора системы - возможности настройки решения под особенности и логику работы компании и удобная интеграция с корпоративной системой управления Microsoft Dynamics AX.
Помимо этого CRM-система «Афиши» должна обеспечивать мониторинг и прогно-зирование выполнения планов продаж и осуществление контроля над эффективным использованием ассортиментного ряда и исполнением дедлайнов.
Решение Microsoft Dynamics CRM было выбрано в качестве программной платформы для корпоративной CRM-системы «Афиши», поскольку оптимально отвечало всем заявленным требованиям. К тому же компания «НОРБИТ», получившая право на разработку и внедрение CRM-системы в «Афише», познакомила руководство компании с примерами успешных CRM-проектов, реализованных в сегменте медиа-бизнеса на основе Microsoft Dynamics CRM.
«Использование Microsoft Dynamics CRM для “Афиши” - это один из способов поддержания высоких темпов роста компании на рынке медиа- и издательских услуг. Поскольку “Афиша” развивается достаточно быстро, расширяя как масштабы компании, так и направления бизнеса, обеспечение коммерческого успеха требует серьезной поддержки на уровне технологических и управленческих решений. Мы заручились такой поддержкой, выбрав Microsoft Dynamics CRM в качестве основы для корпоративной CRM, а компанию “НОРБИТ” как партнера по CRM-консалтингу».
заместитель генерального директора компании «Афиша»
Решение
CRM-решение компании «Афиша», разработанное совместно специалистами «НОР-БИТа» и «Афиши», включает управление продажами рекламных площадей в печатных изданиях (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Большой город», «Афиша-Еда», Путеводители «Афиши»), а также охватывает автоматизацию управления продажами и исполнением проектов «Ателье “Афиши”» (производство специальных проектов, корпоративных журналов, сайтов). CRM-система компании также обеспечивает управление маркетинговой поддержкой продаж.
Корпоративная CRM-система «Афиши» была спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность ошибки менеджера по продажам, и как следствие - сократить риски в отношении компании. В настоящее время большинство регламентов работы максимально автоматизировано, а доступ к коммерческой информации строго лимитирован на уровне позиций прайс-листов, доступных организаций, контактов и сделок. В корпоративной CRM-системе компании работает порядка 60 пользователей, включая сотрудников службы продаж, отдела поддержки рекламных проектов и руководство «Афиши». Благодаря интеграции CRM-системы с корпоративной системой управления (Microsoft Dynamics AX) финансовая служба компании также получила доступ к управлению процессами продаж, регламентированными в CRM.
Функциональный состав системы включает следующие возможности:
Управление клиентской базой и справочной информацией:
• хранение полной информации о контрагентах, включая рекламодателей, рекламные агентства, партнеров и поставщиков услуг;
• ведение базы данных контактных лиц;
• ведение сегментированного списка брендов;
• ведение графиков выхода печатных изданий с указанием сроков подачи зая-вок на рекламу;
• ведение единого прайс-листа с указанием стоимости всех возможных форматов рекламы, типов размещения, географии выхода рекламы и специальных проектов.
Управление продажами рекламных площадей:
• фиксация договоренностей с клиентом;
• составление и согласование коммерческих предложений;
• автоматическая проверка коммерческих предложений на предмет отсутствия двойной продажи одной и той же позиции в одном и том же номере издания;
• контроль исполнения сроков на всех этапах процесса продаж;
• лимитированный доступ сотрудников к информации по контрагентам, зака-зам и контактам;
• многоступенчатая система расчета скидок с учетом всех параметров ком-мерческого предложения;
• автоматическое формирование гарантийных писем на основе данных ком-мерческих предложений;
• отправка коммерческих предложений клиенту;
• автоматическое формирование заказов на размещение рекламы;
• автоматическое формирование заданий на изготовление макетов и спец-проектов;
• автоматическое закрытие заказов на основе данных, импортируемых из корпоративной ERP-системы (Microsoft Dynamics AX).
Интеграция с ERP-системой
Функциональный блок CRM-системы «Афиши» по управлению продажами рек-ламных площадей интегрирован с корпоративной ERP-системой (Microsoft Dynamics AX) в части управления расчетами с рекламодателями и поставщиками услуг.
Формирование отчетных данных
Отчет по заказам, коммерческим предложениям и сделкам в разрезе менеджеров, брендов, контрагентов, печатных изданий и регионов их выхода, формату рекламы.
Управление проектами по производству рекламы, корпоративных журналов и прочих рекламно-информационных носителей («Ателье “Афиши”»), а также про-ектами по организации фестивалей и других развлекательных мероприятий для читателей Афиши («Пикник “Афиши”»):
• обработка клиентских обращений;
• составление и согласование заданий на разработку рекламы/ спонсорского пакета;
• составление и согласование коммерческих предложений на реализацию проекта;
• управление бюджетом проекта;
• мониторинг фактических расходов и оценка рентабельности проекта;
• автоматический расчет суммарной стоимости коммерческого предложения;
• автоматическая отправка коммерческих предложений и гарантийных писем клиентам;
• автоматическое формирование заказов в рамках проекта на основе данных коммерческого предложения;
• контроль исполнения проектных работ.
«Проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Афиша» в первую очередь интересен с точки зрения масштаба реализованного функционала. Внедрение CRM охватило не только коммуникации с клиентами, но и производство специальных проектов и проведение мероприятий. Создание корпоративной CRM позволило интегрировать работу всех подразделений службы продаж и производства рекламы компании на уровне единой базы данных и автоматизированных регламентов бизнес-процессов».
коммерческий директор компании «НОРБИТ»
Результаты
Результаты внедрения Microsoft Dynamics CRM с одной стороны коснулись оптимизации работы менеджеров по продаже рекламных возможностей, а с другой – процедуры оценки и анализа работы компании:
• полная автоматизация всего цикла продаж от отправки коммерческого пред-ложения клиенту до формирования всех отгрузочных и бухгалтерских доку-ментов в учетной системе на основе данных CRM-системы;
• повышение прозрачности системы предоставления скидок за счет автоматизации механизма их расчета и согласования;
• повышение оперативности расчетов с клиентами за счет интеграции корпоративных CRM- и ERP-решений;
• минимизация «человеческого фактора» на всех этапах процесса продаж.
Перспективы
Функциональные возможности корпоративной CRM-системы компании «Афиша» могут быть расширены за счет автоматизации управления маркетингом, дистрибуцией и мерчендайзингом, реализации дополнительных отчетных форм и интеграции Microsoft Dynamics CRM с системой управления контентом корпоративного сайта «Афиши», Call-центром и аналитическим программным обеспечением.
О партнере
Компания «НОРБИТ» (группа компаний ЛАНИТ) более 8 лет работает в области ин-формационных технологий и специализируется на разработке и внедрении ERP- и CRM-решений и электронных торгово-закупочных систем.
На российском рынке CRM компания «НОРБИТ» представляет ведущую экспертизу по разработке и внедрению CRM-решений на основе программного продукта Microsoft Dynamics CRM. НОРБИТ является единственным российским партнером Microsoft, обладающим статусом Premium Partner по направлению Microsoft Dynamics CRM, и победителем конкурса Microsoft Dynamics CRM Awards 2007-2008 «5 Звезд».
В активе компании три крупнейших внедрения Microsoft Dynamics CRM в России - Страховой дом ВСК, группа компаний Энергобаланс и компания «Афиша», а также отраслевые CRM-проекты для ведущих игроков российского бизнеса: Группа компаний ЛАНИТ, Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», радиостанции СИТИ-FM и Relax FM, КА «ДОМЕЛИ», компания «Трак Центр» и другие.
Отраслевые CRM-компетенции компании сосредоточены в отраслях информационные технологии, кадровые услуги, страхование, энергетика, торговля и дистрибуция, издательский и медиабизнес. Специалисты компании «НОРБИТ» также имеют опыт проектирования и внедрения информационных CRM-решений для торговых и дистрибуторских компаний, инвестиционно-финансового сектора, телекоммуникационных компаний, рекламных агентств, риэлтерского бизнеса и автодилеров.
Контактная информация:
e-mail: info@norbit.ru
тел.: (495) 787-2992
Для получения дополнительных сведений о клиенте посетите сайт: