Проект

Афиша: медиа-бизнес выбирает Microsoft Dynamics CRM от НОРБИТ

Заказчики: Rambler&Co

Москва; Интернет-сервисы

Подрядчики: Норбит
Продукт: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2007/11 — 2008/05
Количество лицензий: 60
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475

Внедрение Microsoft Dynamics CRM в коммерческом блоке компании «Афиша» позволило снизить риски и увеличить эффективность всех этапов процесса продаж. CRM-проект в компании «Афиша» - третье успешное внедрение Microsoft Dynamics CRM, реализованное компанией «НОРБИТ» в сегменте российского медиа-бизнеса.


О заказчике

Компания «Афиша» - один из лидеров российского медиа-рынка – часть холдинга «Проф-медиа». Основные проекты: журналы «Афиша», «Афиша-МИР», «Большой город», «Афиша-Еда», серия Путеводителей «Афиши», интернет-портал Afisha.ru, «Ателье “Афиши”» (создание медиа для клиентов), «Пикник “Афиши”» и др.


Ситуация

Являясь одним из лидирующих российских медиа-брендов, компания «Афиша» предлагает своим клиентам широкие рекламные возможности, в том числе выбор пакета размещения по географическому признаку (федеральное, региональное, локальное).


При этом бизнес-процесс по продаже рекламных площадей в компании имеет разветвленную структуру, и все его этапы жестко регламентированы. Структура коммерческого блока такова, что с одним клиентом или по одной позиции должны одновременно работать несколько сотрудников. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Решение о разработке корпоративной CRM-системы руководство компании «Афиша» приняло в целях создания единой информационной платформы для обеспечения высокой эффективности бизнес-процессов продаж, а именно:

  • минимизации рисков компании от продажи медиа-возможностей и изготовления рекламных проектов;


• повышения прозрачности коммерческой деятельности;


• унификации справочной информации;


• обеспечения контроля над действиями всех сотрудников, вовлеченных в про-дажи, отгрузку и учет продаж.


Выбор решения

Основная задача разработки корпоративной системы управления отношениями с клиентами в компании «Афиша» – оптимизация бизнес-процессов по продаже, отгрузке и учету рекламных возможностей, что во многом определило критерии выбора системы - возможности настройки решения под особенности и логику работы компании и удобная интеграция с корпоративной системой управления Microsoft Dynamics AX.

Помимо этого CRM-система «Афиши» должна обеспечивать мониторинг и прогно-зирование выполнения планов продаж и осуществление контроля над эффективным использованием ассортиментного ряда и исполнением дедлайнов.

Решение Microsoft Dynamics CRM было выбрано в качестве программной платформы для корпоративной CRM-системы «Афиши», поскольку оптимально отвечало всем заявленным требованиям. К тому же компания «НОРБИТ», получившая право на разработку и внедрение CRM-системы в «Афише», познакомила руководство компании с примерами успешных CRM-проектов, реализованных в сегменте медиа-бизнеса на основе Microsoft Dynamics CRM.

«Использование Microsoft Dynamics CRM для “Афиши” - это один из способов поддержания высоких темпов роста компании на рынке медиа- и издательских услуг. Поскольку “Афиша” развивается достаточно быстро, расширяя как масштабы компании, так и направления бизнеса, обеспечение коммерческого успеха требует серьезной поддержки на уровне технологических и управленческих решений. Мы заручились такой поддержкой, выбрав Microsoft Dynamics CRM в качестве основы для корпоративной CRM, а компанию “НОРБИТ” как партнера по CRM-консалтингу».


Круглова Екатерина,
заместитель генерального директора компании «Афиша»


Решение

CRM-решение компании «Афиша», разработанное совместно специалистами «НОР-БИТа» и «Афиши», включает управление продажами рекламных площадей в печатных изданиях (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Большой город», «Афиша-Еда», Путеводители «Афиши»), а также охватывает автоматизацию управления продажами и исполнением проектов «Ателье “Афиши”» (производство специальных проектов, корпоративных журналов, сайтов). CRM-система компании также обеспечивает управление маркетинговой поддержкой продаж.

Корпоративная CRM-система «Афиши» была спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность ошибки менеджера по продажам, и как следствие - сократить риски в отношении компании. В настоящее время большинство регламентов работы максимально автоматизировано, а доступ к коммерческой информации строго лимитирован на уровне позиций прайс-листов, доступных организаций, контактов и сделок. В корпоративной CRM-системе компании работает порядка 60 пользователей, включая сотрудников службы продаж, отдела поддержки рекламных проектов и руководство «Афиши». Благодаря интеграции CRM-системы с корпоративной системой управления (Microsoft Dynamics AX) финансовая служба компании также получила доступ к управлению процессами продаж, регламентированными в CRM.

Функциональный состав системы включает следующие возможности:

Управление клиентской базой и справочной информацией:


• хранение полной информации о контрагентах, включая рекламодателей, рекламные агентства, партнеров и поставщиков услуг;


• ведение базы данных контактных лиц;


• ведение сегментированного списка брендов;


• ведение графиков выхода печатных изданий с указанием сроков подачи зая-вок на рекламу;


• ведение единого прайс-листа с указанием стоимости всех возможных форматов рекламы, типов размещения, географии выхода рекламы и специальных проектов.

Управление продажами рекламных площадей:


• фиксация договоренностей с клиентом;


• составление и согласование коммерческих предложений;


• автоматическая проверка коммерческих предложений на предмет отсутствия двойной продажи одной и той же позиции в одном и том же номере издания;


• контроль исполнения сроков на всех этапах процесса продаж;


• лимитированный доступ сотрудников к информации по контрагентам, зака-зам и контактам;


• многоступенчатая система расчета скидок с учетом всех параметров ком-мерческого предложения;


• автоматическое формирование гарантийных писем на основе данных ком-мерческих предложений;


• отправка коммерческих предложений клиенту;


• автоматическое формирование заказов на размещение рекламы;


• автоматическое формирование заданий на изготовление макетов и спец-проектов;


• автоматическое закрытие заказов на основе данных, импортируемых из корпоративной ERP-системы (Microsoft Dynamics AX).

Интеграция с ERP-системой


Функциональный блок CRM-системы «Афиши» по управлению продажами рек-ламных площадей интегрирован с корпоративной ERP-системой (Microsoft Dynamics AX) в части управления расчетами с рекламодателями и поставщиками услуг.

Формирование отчетных данных


Отчет по заказам, коммерческим предложениям и сделкам в разрезе менеджеров, брендов, контрагентов, печатных изданий и регионов их выхода, формату рекламы.

Управление проектами по производству рекламы, корпоративных журналов и прочих рекламно-информационных носителей («Ателье “Афиши”»), а также про-ектами по организации фестивалей и других развлекательных мероприятий для читателей Афиши («Пикник “Афиши”»):


• обработка клиентских обращений;


• составление и согласование заданий на разработку рекламы/ спонсорского пакета;


• составление и согласование коммерческих предложений на реализацию проекта;


• управление бюджетом проекта;


• мониторинг фактических расходов и оценка рентабельности проекта;


• автоматический расчет суммарной стоимости коммерческого предложения;


• автоматическая отправка коммерческих предложений и гарантийных писем клиентам;


• автоматическое формирование заказов в рамках проекта на основе данных коммерческого предложения;


• контроль исполнения проектных работ.

«Проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Афиша» в первую очередь интересен с точки зрения масштаба реализованного функционала. Внедрение CRM охватило не только коммуникации с клиентами, но и производство специальных проектов и проведение мероприятий. Создание корпоративной CRM позволило интегрировать работу всех подразделений службы продаж и производства рекламы компании на уровне единой базы данных и автоматизированных регламентов бизнес-процессов».


Вертоградов Владимир,
коммерческий директор компании «НОРБИТ»



Результаты

Результаты внедрения Microsoft Dynamics CRM с одной стороны коснулись оптимизации работы менеджеров по продаже рекламных возможностей, а с другой – процедуры оценки и анализа работы компании:


• полная автоматизация всего цикла продаж от отправки коммерческого пред-ложения клиенту до формирования всех отгрузочных и бухгалтерских доку-ментов в учетной системе на основе данных CRM-системы;


• повышение прозрачности системы предоставления скидок за счет автоматизации механизма их расчета и согласования;


• повышение оперативности расчетов с клиентами за счет интеграции корпоративных CRM- и ERP-решений;


• минимизация «человеческого фактора» на всех этапах процесса продаж.


Перспективы

Функциональные возможности корпоративной CRM-системы компании «Афиша» могут быть расширены за счет автоматизации управления маркетингом, дистрибуцией и мерчендайзингом, реализации дополнительных отчетных форм и интеграции Microsoft Dynamics CRM с системой управления контентом корпоративного сайта «Афиши», Call-центром и аналитическим программным обеспечением.


О партнере

Компания «НОРБИТ» (группа компаний ЛАНИТ) более 8 лет работает в области ин-формационных технологий и специализируется на разработке и внедрении ERP- и CRM-решений и электронных торгово-закупочных систем.

На российском рынке CRM компания «НОРБИТ» представляет ведущую экспертизу по разработке и внедрению CRM-решений на основе программного продукта Microsoft Dynamics CRM. НОРБИТ является единственным российским партнером Microsoft, обладающим статусом Premium Partner по направлению Microsoft Dynamics CRM, и победителем конкурса Microsoft Dynamics CRM Awards 2007-2008 «5 Звезд».

В активе компании три крупнейших внедрения Microsoft Dynamics CRM в России - Страховой дом ВСК, группа компаний Энергобаланс и компания «Афиша», а также отраслевые CRM-проекты для ведущих игроков российского бизнеса: Группа компаний ЛАНИТ, Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», радиостанции СИТИ-FM и Relax FM, КА «ДОМЕЛИ», компания «Трак Центр» и другие.

Отраслевые CRM-компетенции компании сосредоточены в отраслях информационные технологии, кадровые услуги, страхование, энергетика, торговля и дистрибуция, издательский и медиабизнес. Специалисты компании «НОРБИТ» также имеют опыт проектирования и внедрения информационных CRM-решений для торговых и дистрибуторских компаний, инвестиционно-финансового сектора, телекоммуникационных компаний, рекламных агентств, риэлтерского бизнеса и автодилеров.


Контактная информация:

http://www.norbit.ru

e-mail: info@norbit.ru

тел.: (495) 787-2992



Для получения дополнительных сведений о клиенте посетите сайт:

http://www.afisha.ru/