Проект

Архио (Arhio) (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Архио (Arhio)

Дмитров; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2023/02 — 2023/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1176
проекты - 15270
системы - 1833
вендоры - 1036
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2177
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 316
проекты - 2178
системы - 707
вендоры - 404
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 533
системы - 88
вендоры - 64

2023: «АРХИО» рекомендует: автоматизация производства и склада с «Клеверенсом» — лучшее решение для бизнеса

Они решили всё изменить

Ошибки человеческого фактора и их влияние на работу всех подразделений компании стали тем решающим фактором, который подтолкнул начальника производства компании «АРХИО» к поиску нового способа оптимизировать работу склада. Так как помимо выполнения операций вручную — создания документов, приёма поступлений на склад, выдачи готовой продукции из производства, проведения инвентаризаций, весь учёт вели в Excel таблицах.

Компания «АРХИО» занимается производством элементов архитектурного и фасадного декора из полимербетона. За короткий промежуток времени производство выпускает огромное количество форм. Часть из них хранится на складе, часть используется для формовки. Из-за отсутствия автоматизированного учёта систематически возникала путаница и сотрудники не знали, какие формы есть в наличии, каких нет, из чего они сделаны, сколько съёмов отходили, какой ресурс остался.

У «АРХИО» 3 основных склада:

  • форм — здесь хранится около 6 тысяч отливочных форм,
  • производства — для выпуска полуфабрикатов,
  • готовой продукции — с него отгружают товар покупателям.

Инструмента для сортировки форм у компании не было. Форму просто подписывали от руки и вносили название в Excel. А перед выполнением заказа оператор должен был сначала найти нужный артикул в таблице и проверить выработку и достоверность данных.

«
Если остаточный ресурс известен, мы можем своевременно подготовить следующую форму и успеть выполнить заказ в срок. Поэтому решили первым делом отштрихкодировать все формы – нанести уникальный номер, чтобы каждая числилась в системе,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»

Но боялись, что проблемы останутся

Перепутав одну цифру или одну букву, можно выпустить совсем другое изделие — такой была реальность «АРХИО» до автоматизации. Сотрудники записывали на листок сколько и какого декора произвели с помощью форм, затем вносили эту информацию в «1С: Управление нашей фирмой», выбирая нужный артикул. ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования 6.6 т

Во время отгрузки заказов приходило понимание, что оператор ошибся — указал не тот цвет или не тот артикул. А при сравнении записей на листочках с данными в выяснялось, что ошибку допустили не при внесении, а во время пересчёта форм и изделий. И на все эти разбирательства уходили часы. Компания теряла время и деньги.

«
Мы боялись, что с внедрением новой системы наши проблемы никуда не денутся, что мы просто вложимся в проект, который не принесёт пользы,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»

А решение было «на поверхности»

Для начала специалисты «АРХИО» существенно доработали «1С:УНФ» по части механизмов планирования производства и распределения заказов по рабочим участкам. Это позволило распределить нагрузку на цеха и контролировать выпуск готовой продукции.

А для повышения точности учёта, сокращения времени на выполнение складских операций и исключения ошибок ручного ввода данных было принято решение перейти на автоматизированный учёт с помощью терминалов сбора данных. Но с условием: максимально использовать типовые механизмы 1С. Для реализации проекта пригласили интеграторов на аутсорсе.

«
Мы предложили клиенту заменить старые, имеющиеся на складе ТСД на новые — Newland MT65 Beluga V, и обновить установленное на старых терминалах программное обеспечение «Клеверенс». Этот софт хорош тем, что снимает рутинную нагрузку на персонал, так как не нужно ничего вносить руками в систему учёта,
Николай Ревякин, менеджер проектов компании «ВИАНТ».
»

В рамках обозначенных задач и запросов интеграторы выделили несколько этапов реализации проекта. Такой подход позволил не только адаптировать конфигурацию «Клеверенса» под требования клиента, но планомерно выстроить сквозные процессы.

Пришлось дорабатывать софт и менять бизнес-процессы

Первым делом специалисты компании «ВИАНТ» интегрировали «Склад 15» с «1С: УНФ». После чего приступили к адаптации софта для ТСД под специфику производственного и складского учёта «АРХИО».

Для бизнес-процессов, связанных с выпуском полуфабрикатов и готовой продукции, реализовали возможность частичного выполнения складской операции и программный контроль исполнения полученного задания из 1С. Таким образом в 1С с терминала сбора данных попадают только фактические данные по заданию. А при выгрузке из системы учёта на ТСД — товарные позиции, которые ещё не были обработаны (не приняты или уже отгружены). Данный механизм максимально снижает влияние человеческого фактора на работу кладовщика и делает процесс частичных операций «прозрачным».

«
Алгоритм автоматического создания серий по данным из штрихкодов определенного формата даёт возможность считать единственный ШК и создать необходимые объекты в 1С без дополнительного ввода данных,
Николай Ревякин, менеджер проектов компании «ВИАНТ».
»

Для более быстрого ввода данных и приёмки продукции, выпущенной сверх плана производства интеграторы разработали механизм присвоения характеристик товарам «по факту». То есть кладовщик может присвоить определенную характеристику всем товарам документа во время создания документа на ТСД.

Имеющиеся бизнес-процессы тоже немного доработали. Например, в роли документа-распоряжения для мастера цеха сейчас выступает документ «Производство», а все данные по выпускаемой продукции отражаются на безадресном складе. Операции можно выполнять как по заданию из 1С, так и путём создания документа на ТСД.

Это даже сложностями не назовёшь

Основная сложность была в том, что под каждое изделие «АРХИО» изготавливает новые формы. Когда заказов было мало, их можно было учитывать вручную. С ростом клиентской базы, объёмы данных выросли прямо пропорционально. И первое время сотрудники склада и производства всё ещё продолжали ошибаться.

«
Мы хотели, чтобы даже самый младший сотрудник без посторонней помощи мог разобраться с работой на ТСД. Поэтому доработали интерфейс «Склада 15» совместно с интеграторами,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»

Выполненные доработки повысить уровень контроля за выполнением заказов. Так как в системе стала отражаться информация о том, какая смена, когда и какой объём изделий выпустила.

Как система работает на практике?

У каждого участка «АРХИО» есть свой план:

  • какие формы нужно произвести и в какой очерёдности;
  • какие смеси и в каком количестве приготовить;
  • какие формы и в какой цвет нужно выставить;
  • что нужно заформовать и в каком цвете.

Из производства изделия попадают на участок комплектации. Здесь с помощью ТСД кладовщик присваивает палетам штрихкод, он же упаковочный лист, и приступает к наполнению: считывает ШК готовой продукции и складывает на нужную палету.

Раньше на высчитывание плана тратили полный рабочий день, после чего распечатывали информацию и выдавали на каждый участок. Сейчас изделие дополнительно наклеивают QR-код. Считывая его, монтажники могут пройти по открывающейся ссылке и увидеть всю необходимую информацию — проект, чертежи, внешний вид фасада и другую. Нет путанницы в бумажных документах, они больше не теряются.

Результаты

Внедрение мобильного приложение для ТСД от «Клеверенса» позволило компании «АРХИО»:

  • не терять документы и данные, так как теперь они сохраняются в электронном виде и есть возможность ограничить доступ и права редактирования;
  • отказаться от внесения данных в 1С вручную;
  • в разы сократить время на выполнение рутинных операций и пересчёта продукции;
  • просматривать информацию о товаре, распределять изделия по местам хранения и ячейкам без необходимости взаимодействовать с ПК.

Внедрение «Клеверенса» и ТСД позволило существенно сократить время выпуска из производства и перемещения продукции на склад, а также повысить прозрачность учёта. Сейчас кладовщики могут контролировать количественные остатки, отражать нетиповые операции и создавать необходимые документы и справочники в 1С из любой точки склада. Это удобно и делает линейный персонал мобильным. То есть за более короткое время сотрудники «АРХИО» успевают выполнить больший объём работы.

Изменения — к лучшему!

«АРХИО» могла пойти по тому же пути развития, как это делают многие: производство отдельно, а кладовщики, которые бегают с листочком, всё записывают, допускают множество ошибок, — отдельно. Но директор компании изначально понимал, что нужна система.

«
Как только мы запустили автоматизацию, получили возможность без ошибок управлять сотнями заказов, производить и отгружать их в нужной нам последовательности — система подсказывает,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»

Изменения оказались значительными:

  • До автоматизации выпуск производства — только переписывание артикулов и серийных номеров — занимал 3 часа. Сейчас тот же объём работы сотрудники «АРХИО» выполняют за 10-12 минут.
  • До внедрения программно-аппаратного комплекса на базе ПО «Клеверенс» компания не могла одновременно выполнять даже 2-3 заказа: выпускали лишнее, либо какую-то часть заказа вообще забывали выполнить, либо делали изделия не того цвета, либо форма была, а производство не знало, что она есть. Сегодня в работе одновременно может быть порядка 15 заказов, которые выполняются без задержек и ошибок.
  • До перехода на новую систему пересчётом продукции во время инвентаризации занимались 6 человек в течение целого рабочего дня на 1 участке. Сейчас тот же объём работы выполняют с помощью ТСД за 1,5 часа.
  • Отгрузка 1 заказа до автоматизации занимала 1,5 часа, так как нужно было переписать наименования и артикулы с палеты, пойти и внести всё руками в 1С, распечатать документы, вернуться к фуре. Сейчас — всего 7 минут.

«
У нас нет специальных людей, которые бы занимались только учётом, он бесшовно встроен во все процессы на всех этапах движения продукции. И это окупает все затраты, которые мы вложили в автоматизацию. Потому что при наших текущих объёмах и работе вручную, у нас была бы команда из 10 учётчиков, которые только вносят цифры в 1С,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»

«АРХИО» рекомендует!

Генеральный директор компании «Архио» отметил, что развитием такой системы должны заниматься профессионалы, которые видят картину целиком. Потому что переделывать — долго и дорого. И нужно, чтобы каждый следующий этап помогал развитию.

«
Не стоит менять ИТ-команду на переправе. Результат можно увидеть, когда уже сделано больше 50% всех работ. Срок, который вам называют в реализации того или иного проекта, бюджет — умножайте на 3. Только тогда можно представить реальную картину. И если входить в проект с вот такими X3 ожиданиями, есть шанс, что они оправдаются. Начать сотрудничество с «ВИАНТом» и «Клеверенсом» — было нашим лучшим решением. Мы достигли даже больших результатов, чем хотели,
Дмитрий Чумичев, генеральный директор «АРХИО».
»