Разработчики: | БелАЗ - Белорусский автомобильный завод, VIST Robotics |
Дата последнего релиза: | 2019/04/04 |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2019
Тестирование работы самосвала в режиме робота в сети 5G
16 мая 2019 года стало известно, что на территории завода «БелАЗ» развернута тестовая, автономная сеть beCloud с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам компании «ВИСТ групп» протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»). Подробнее здесь.
Адаптация автономного движения самосвала в зимних условиях
4 апреля 2019 года компания «ВИСТ Групп» сообщила о завершении, проведенного совместно с ОАО «БЕЛАЗ», цикла работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях. Были произведены испытания «на отказ», в ходе которых самосвал непрерывно работал 24 часа, совершил 468 циклов и проехал 153 км. Испытания проходили в рамках совместного проекта ОАО «БЕЛАЗ» с АО «ВИСТ Групп» по актуальному для горнодобытчиков проекту «Интеллектуальный карьер».
Согласно заявлению «ВИСТ Групп», обновленный роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R отличается от более ранних образцов за счет внедрения интеллектуальных систем управления:
- электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением – обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления за счет применения средств контроля и управления (программируемых логических контроллеров), способных обеспечить оптимальные характеристики управления и взаимодействие между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами;
- более развернутое сканирование окружения, в том числе в зимних условиях;
- челночный режим движения позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.
Как отметили в «ВИСТ Групп», роботизированные карьерные самосвалы, уже задействованные на апрель 2019 года напромышленных объектах, получат обновленное программное обеспечение.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на трех-пяти роботизированных погрузчиках. Создание подобных комплексов позволит повысить эффективность эксплуатации карьерных самосвалов и предоставит горнодобывающим компаниям современные интеллектуальные сервисы, утверждают в «ВИСТ Групп».
2018: Начало поставок
В ноябре 2018 года стало известно о поставках беспилотных самосвалов БелАЗ-7513R. Восемь таких машин продано Сибирской угольной энергетической компании, «Сибирскому деловому союзу» и «Регион-42» для разработки угольных месторождений.
Этот карьерный грузовик построен на модели БелАЗ-7513 и использует систему спутниковой навигации, которая работает через базовую станцию, увеличивая точность позиционирования беспилотника до 1 см. Антенны и несколько датчиков, установленные на крыше, колесах и в других местах, позволяют определять параметры движения, скорость, угол поворота и т.д.
Также транспортное средство получило компьютеры, около 10 контроллеров, ультразвуковые сенсоры, радары (сканируют сцену движения в условиях плохой видимости на расстоянии до 250 м) и лидары (строят трехмерную карту сцены движения на расстоянии до 100 м).
Кроме того, предусмотрена система распознавания, способная обнаруживать персональные устройства безопасности, выдаваемые персоналу. Для подключения к системе управления беспилотником на других машинах используются удаленные рабочие места с серверами.
БелАЗ-7513R работает следующим образом: диспетчер выдает системе задание на смену, выделяет требуемое количество роботов-самосвалов и производственный маршрут. Роботы выезжают с парковки на участок и начинают непрерывную работу – погрузка, дорога, разгрузка, повторить. Оператор может переназначить машину на другой маршрут или отправить на стоянку: робот закончит текущий цикл и направится на новое задание.
VIST Robotics обучила машину ездить без разворотов, вперед и назад, так называемым челночным ходом. Водитель гигантского самосвала сам этого сделать не может. Такой способ движения позволяет машине быстрее выполнять свою работу, сокращая время простоев дорогостоящего экскаватора (он стоит примерно в 100 раз дороже самосвала). Кроме того, в карьерах человеку работать опасно: загазованность, пыль после взрывов и т. п.[1]