Unilever Лесной Бальзам

Продукт
Разработчики: Unilever
Дата последнего релиза: 2020/11/12
Отрасли: Фармацевтика, медицина, здравоохранение

2020: Выявление эффективности формулы ополаскивателя для полости рта в подавлении активности штамма вируса SARS-CoV-2

12 ноября 2020 года компания Unilever сообщила, что получила предварительные результаты лабораторного исследования, демонстрирующего, что рецептура российских ополаскивателей для полости рта «Лесной Бальзам», содержащая CPC (CetylPyridinium Chloride – цетилпиридиния хлорид) в концентрации 0,07%, подавляет активность штамма вируса SARS-CoV-2, на 99,9% уже через 30 секунд - то есть после рекомендуемого времени для полоскания. Исследование проводилось в независимой международной лаборатории Microbac Laboratories, по поручению исследовательского центра Unilever Research Laboratories. Цетилпиридиния хлорид – это антибактериальный компонент широкого спектра действия с подтвержденной эффективностью использования в средствах гигиены полости рта в качестве антиналетного и антикариесного актива, подходит для регулярного применения.

Распространение SARS-CoV-2

По информации компании, предварительные результаты исследования, проведенного на штамме вируса SARS-CoV-2, дополняют предыдущее исследование Unilever на суррогате вируса, опубликованное на платформе bioRxiv4, и являются логическим продолжением обширной дискуссии в международном медицинском сообществе и в средствах массовой информации вокруг использования ополаскивателей для полости рта в качестве дополнительной меры сокращения передачи вируса. Исследование Unilever является одним из научных работ, оценивающих воздействие ополаскивателей на вирусную активность. Согласно результатам на январь 2020 года, стабильный положительный эффект демонстрируют только ополаскиватели, содержащие CPC. Изучение длительности эффекта ополаскивателя продолжается.

Штамм вируса SARS-COV-2, вызывающий COVID-19, распространяется воздушно-капельным путем, главным образом при кашле или чихании, что происходит до, во время и после острой фазы болезни, а также в бессимптомных случаях. Результаты исследования позволяют предположить, что использование ополаскивателя для полости рта, содержащего CPC, потенциально может стать ценным дополнением к повседневным мерам защиты в период пандемии, которые включают мытье рук, соблюдение физической дистанции и ношение маски.

«
Результаты этого исследования являются серьезным шагом на пути к пониманию того, как ополаскиватели для полости рта могут помочь ограничить распространение вируса наряду с другими мерами. Исследования продолжаются, однако мы делимся предварительными результатами, чтобы люди могли задуматься о целесообразности использования ополаскивателя для полости рта с содержанием CPC в повседневной гигиене.

рассказала Гульнара АХМЕТОВА, кандидат химических наук, руководитель отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси
»

На ноябрь 2020 года CPC в концентрации 0,07% содержат три наименования бренда, однако опираясь на полученные данные исследования, Unilever принял решение увеличить содержание CPC во всех ополаскивателях бренда «Лесной Бальзам» до указанной концентрации, что будет реализовано к концу 2020 года.

Эффективность формулы ополаскивателя для полости рта «Лесной бальзам» в подавлении активности штамма вируса SARS-CoV-2

Ополаскиватель для полости рта доступен и прост для применения и легко может быть внедрен в повседневную гигиену. При этом ополаскиватель не гарантирует полную остановку передачи вируса от человека к человеку: продукт Unilever является косметическим средством и не применяется с целью лечения.