Разработчики: | Национальная платежная корпорация Индии (NPCI) |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
2024: Утечки данных из-за устаревших технологий
В конце апреля 2024 года стало известно о том, что национальная платежная система Индии столкнулась с многочисленными сбоями, связанными с устаревшими технологиями банков. Проблемы приводят к нарушениям безопасности ИТ-платформ и утечкам конфиденциальной информации.
Как отмечает Bloomberg, Индия активно инвестирует средства в обширную экосистему технологий, чтобы повысить доступность финансовых услуг и привлечь сотни миллионов граждан на рынок цифровых сервисов. Индийская платформа Unified Payments Interface (UPI) используется для оплаты практически всех товаров — от дорогих ювелирных изделий до чашки чая.
Внедрение цифровых инструментов позволило поднять качество обслуживания клиентов в Индии. Однако базовый уровень этих систем и ИТ-архитектура не были модернизированы должным образом. Говорится, что объем цифровых транзакций в стране стремительно растет: по оценкам, с 2017 года по 2023-й показатель увеличился более чем в пять раз. Это создает значительную нагрузку на серверы, что, в свою очередь, провоцирует различные сбои. Согласно исследованию McKinsey & Company, индийским банкам не хватает необходимой инфраструктуры для адекватной защиты данных клиентов и предотвращения утечек информации.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
На фоне сложившейся ситуации Резервный банк Индии (RBI) запретил Kotak Mahindra Bank, одной из ведущих кредитных организаций страны, выпускать кредитные карты и привлекать новых клиентов в онлайн-сервисах из-за проблем с кибербезопасностью. Вместе с тем после сбоя в приложении ICICI Bank утекли данные примерно о 17 тыс. новых владельцах карт. Причем сбои не ограничиваются финансовыми транзакциями — также наблюдается мошенничество в банковском секторе. Модернизация серверных систем и сервисов может занять годы.[1]