Разработчики: | Roboprint (Робопринт) |
Дата премьеры системы: | 2021/04/09 |
Отрасли: | Космическая отрасль, Машиностроение и приборостроение, Энергетика |
Технологии: | Робототехника, Роботы Промышленные |
Основные статьи:
- 3D-принтеры
- 3D-принтеры (мировой рынок)
- 3D-принтеры в России
- Аддитивное производство (Additive Manufacturing)
- Роботы (робототехника)
- Промышленные роботы
2021: Прототип 3D-принтера для печати крупногабаритных объектов
Команда инженеров «Робопринт», входящая в состав сообщества инновационных проектов Ventum Nova НИУ «МЭИ», 9 апреля 2021 года представила прототип 3D-принтера для печати крупногабаритных объектов. Устройство может напечатать неограниченную по размерам деталь. Подобные инновации найдут свое место в авиакосмической отрасли, например, для производства корпусов самолетов, а также в автомобилестроении, судостроении и ветроэнергетике.
«Ventum Nova на базе НИУ «МЭИ» позволяет студенческим командам под руководством экспертов университета проводить научные исследования, развивать инновационные проекты с целью создания технологических компаний и коммерциализации разработок. Одним из таких перспективных проектов стал «Робопринт». Вуз предоставляет все необходимые условия для научной деятельности: в нашем арсенале – учебно-экспериментальная ТЭЦ, полномасштабный полигон возобновляемой энергетики с ветровой, солнечной электростанциями и геотермальным комплексом, оборудование от ведущих компаний отрасли», – рассказал Иван Комаров, директор Центра инновационного развития НИУ «МЭИ». |
Cоздание детали в современных 3D–принтерах происходит во внутреннем объеме устройства, что ограничивает область печати. Поэтому максимальные размеры изготавливаемой детали зависят от габаритов самого принтера. Первая особенность «Робопринта» – печать во внешнем пространстве. Это снимает вышеупомянутые ограничения. Вторая его особенность – многопоточная печать роем роботов. Такое нововведение позволяет значительно ускорить процесс изготовления сложных деталей, «Робопринт» способен напечатать детали, превышающие размеры устройства в десятки раз.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В целом проект «Робопринт» – это рой роботов-принтеров. Помимо непосредственно печатающей части на движущихся платформах установлены элементы радионавигации, которые координируют действия всех элементов роя, рассказали представители компании. Процесс изготовления крупной детали разбивается на печать участков, за каждый из которых отвечает определенный принтер. Каждый принтер автономен и имеет на борту запас печатного материала (филамента) и электроэнергии.
Как известно, главной проблемой производства сверхбольших машин, к каковым относятся летательные аппараты и ветряки, является их компоновка из множества мелких деталей. Такой подход обладает множеством недостатков. Главный из них – большой вес и сниженная прочность конструкции. Воздушные судна невозможно сделать значительно легче при использовании алюминия. Большой вес приводит к соответствующим затратам топлива на каждый перелет. Однако, по словам представителей компании «Робопринт», если перейти от алюминиевых деталей к деталям, напечатанным «Робопринтом» из композитных материалов, можно добиться значительного выигрыша в весе. Применение аддитивных технологий позволяет печатать детали не сплошными, а частично заполненными, укрепленными ребрами жесткости и армирующими нитями. Следовательно, изделия сохраняют свои механические свойства и вместе с этим становятся легче аналогичных цельнолитых.
Всего 1 килограмм экономии веса в авиастроении улучшает экологию (снижает выбросы СО2 на 300 кг (150 м3) в год) и сокращает расходы авиаперевозчика на $100 в год, а в космической отрасли экономия составляет и вовсе $1000 за килограмм веса. При этом 3D–печать композитами позволяет снизить вес крупногабаритной детали до 30% аналогичного изделия в металле. Напомним, что конечная цель – печать самолетов целиком, что упрощает процесс производства. Если учитывать, что к 2050 году количество полетов авиации возрастет в 7 раз, то использование технологий 3D–печати композитными материалами открывает огромные возможности в развитии авиастроения, - отметили в компании «Робопринт». - В производстве ветрогенераторов наблюдается аналогичная тенденция. Одной из самых сложно изготавливаемых деталей в этом процессе является лопасть крыльчатки: на нее приходится колоссальная нагрузка воздушного потока, а потому деталь должна быть прочной, легкой и обладать отличной аэродинамикой. Лопасти производят ручной выкладкой по готовым формам. Это значительно ограничивает форм-фактор изготавливаемых деталей, делает производство негибким. Помимо этого, немаловажен и вопрос транспортировки деталей. Нередко случается, что при постройке ветрогенератора возникает необходимость перевести лопасти от завода-изготовителя до места монтажа. И если к ветрогенераторам, устанавливаемым на побережьях, можно транспортировать деталь по воде, то с наземными дело обстоит иначе. Приходится строить сложные логистические маршруты, перекрывать дороги, по возможности избегать мостов и переправ, ведь лопасти могут достигать в длину до ста с лишним метров. |
«Робопринт» предлагает разместить производство лопастей ветрогенераторов непосредственно на месте их возведения без форм. Рой роботов печатает цельную деталь без каких-либо шаблонов и трафаретов на троительной площадке. Это исключает риск повреждения детали в процессе транспортировки и позволяет легко возводить ветроэлектростанции даже в самых отдаленных уголках планеты. Также техпроцесс не привязан к конкретным формам/шаблонам, то есть производство становится гибким и легко перестраиваемым.
В ближайших планах команды - печать крупной функциональной детали из композитных материалов (балка, комплект лопастей ветрогенератора) при помощи нескольких одновременно печатающих деталь принтеров. Испытания напечатанных лопастей пройдут на ветрогенераторе учебного полигона НИУ «МЭИ».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Promobot (Промобот) (31)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
Яндекс (Yandex) (14)
Nvidia (Нвидиа) (11)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (10)
Другие (502)
ABB Group (7)
Promobot (Промобот) (4)
Ростелеком (3)
АББ Россия (ABB) (3)
IPavlov (Айпавлов) (2)
Другие (59)
Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
VizorLabs (Визорлабс) (1)
Мотив нейроморфные технологии (1)
Другие (45)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Promobot (Промобот) (9, 32)
ABB Group (8, 23)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
Яндекс (Yandex) (2, 11)
Другие (579, 143)
ABB Group (2, 11)
Promobot (Промобот) (2, 4)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (1, 2)
Другие (10, 11)
Транспорт будущего (2, 1)
Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
Эфко ГК (2, 1)
Promobot (Промобот) (1, 1)
Smart Meal Service (Смарт Мил Сервис) (1, 1)
Другие (13, 13)
Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
Яндекс (Yandex) (1, 1)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
Rozum Robotics (Розум Роботикс) (1, 1)
Другие (5, 5)
Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
Яндекс (Yandex) (1, 2)
КиберСклад (1, 1)
Intuitive Surgical (1, 1)
Геоскан (Geoscan) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Promobot - 26
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
ABB IRB Промышленные роботы - 19
Da Vinci (робот-хирург) - 11
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
Другие 127
ABB IRB Промышленные роботы - 8
YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
Promobot - 4
Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 2
Другие 11
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
Hi-Fly Cargo - 1
ABB IRB Промышленные роботы - 1
Эфко: Hi-Fly Taxi Аэротакси - 1
Лаборатория знаний: Neuro Angel - 1
Другие 9
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
АББ Россия (ABB) (7)
ABB Group (7)
Фруктонад Групп (Fructonad) (6)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (4)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (3)
Другие (17)
ABB Group (5)
АББ Россия (ABB) (3)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (2)
Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (ETH Zurich) (1)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1)
Другие (5)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1)
Роботех (Robotech) (1)
Тесвел (1)
Яндекс (Yandex) (1)
Другие (0)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ABB Group (6, 19)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 4)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (1, 3)
Яндекс.Маркет (2, 2)
Промышленная робототехника (ранее КУКА Роботикс) (1, 2)
Другие (69, 10)
ABB Group (1, 8)
Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (1, 2)
Vanderlande (1, 1)
Триз Роботикс ГК (Triz Robotics) (1, 1)
Промышленная робототехника (ранее КУКА Роботикс) (1, 1)
Другие (1, 1)
Яндекс (Yandex) (1, 1)
Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
Роботех (Robotech) (1, 1)
Яндекс.Маркет (1, 1)
Dobot (Shenzhen Yuejiang Technology) (1, 1)
Другие (0, 0)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ABB IRB Промышленные роботы - 19
Aripix A1 Робот-манипулятор - 4
Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 3
KUKA KR-серия Роботы-манипуляторы - 2
Astabot Робот-палетный перевозчик - 2
Другие 9
ABB IRB Промышленные роботы - 8
Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
Vanderlande Adapto - 1
TrizRobotics WorldSkills Edu 3 Gen - 1
Другие 1
Dobot CR-серия Коллаборативные роботы - 1
Яндекс: Складские роботы - 1
Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
Robotech: RP-серия Роботы-паллетайзеры - 1
Другие 0