Разработчики: | NUDT (Национальный университет оборонных технологий) |
Дата премьеры системы: | март 2025 г |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция |
Технологии: | Спутниковая связь и навигация |
Содержание |
История
2025: Запуск проекта
Китай запустил спутниковую технологию, способную отслеживать перемещение сотен миллионов грузовых контейнеров по всему миру. О технологии стало известно в начале марта 2025 года.
Система использует данные с компактного спутника Tiantuo-5, запущенного на орбиту в 2020 году, и позволяет в режиме реального времени контролировать логистические цепочки. Это разработка специалистов Национального университета оборонных технологий (NUDT) в Чанше (Китай).
Как пишет South China Morning Post, испытания показали, что Китай может собирать данные в режиме реального времени с датчиков Интернета вещей (IoT) на грузовых контейнерах, включая информацию об их местоположении, внутренних условиях и попытках взлома. Такой прорыв поможет Пекину усилить контроль за экспортом в период, когда страна ужесточает ограничения на поставки передовых технологий в США и союзные государства.ИИ в госсекторе: Перспективные сценарии и план для начала использования
Согласно статье, опубликованной в рецензируемом журнале NUDT, система основана на запланированной группировке из 66 недорогих наноспутников, каждый из которых меньше обычного холодильника. Одним из главных технологических достижений является гибридная сеть, которая разделяет более медленные «статичные» датчики (например, на контейнерах в порту) от быстро движущихся грузов с помощью разных протоколов передачи сигналов, что предотвращает коллизии данных.
Команда исследователей во главе с доцентами кафедры аэрокосмических наук и инженерии NUDT Ли Сунтином и Чэнь Лиху применила в проекте методы, заимствованные из китайских систем слежения за ракетами. Это позволило обрабатывать в 10 раз больше потоков данных по сравнению с коммерческими спутниками, такими как Iridium.
В ходе одного из испытаний спутник за день принял и проанализировал более 1 миллиона сообщений, отправленных с кораблей по всему миру. Датчики могут определять, когда контейнер открывается во время транспортировки или подвергается воздействию аномальных температур, что может сигнализировать о незаконной передаче грузов.[1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов












Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров





























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















