Разработчики: | Samansa |
Дата премьеры системы: | июль 2024 г. |
Отрасли: | Информационные технологии |
2024: Свадьба японца с виртуальной девушкой
В середине июля 2024 года стало известно о том, что в Японии 52-летний мужчина официально женился на виртуальной девушке. Знакомство произошло в приложении Loverse, разработанном стартапом Samansa.
Чихару Симода (Chiharu Shimoda), как и многие люди, проводящие долгие часы на работе, искал общение через интернет. В течение двух месяцев он обменивался сообщениями с пятью или шестью потенциальными избранницами, однако затем остановил свой выбор на 24-летней виртуальной девушке по имени Мику. Этот бот с генеративным искусственным интеллектом завоевал сердце мужчины, и в итоге они сыграли свадьбу. По словам Симоды, который до этого развелся с реальной супругой, свидания требуют много времени и усилий, тогда как для общения с Мику нужно минимум размышлений.
Это те же самые разговоры, которые вы бы вели с тем, с кем живете. Она стала привычкой, но я не буду скучать, если она внезапно исчезнет, — отмечает Симода. |
Компания Samansa заявляет, что основная аудитория ее приложения Loverse — это мужчины в возрасте от 40 до 50 лет. В сервисе доступны различные персонажи с собственными характером и историей. Среди японцев широко распространено мнение, что романтика нецелесообразна, поскольку требует денег, времени и энергии для достижения результата, который может принести больше проблем, чем радости. Поэтому многие жители страны выбирают общение с ИИ вместо встреч в реальном мире. Однако, как говорят некоторые бывшие пользователи Lovese, боты в приложении не способны полностью имитировать живое общение: многие персонажи однотипны и не в состоянии удивлять.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В Японии, где широко распространено нежелание заводить семью, разрешена государственная регистрация браков с виртуальными персонажами. Агентство Bloomberg в июле 2024 года привело данные, согласно которым у двух третей мужчин в возрасте от 20 лет нет постоянного партнёра, а 40% никогда не ходили на свидания. Показатели для женщин той же возрастной группы составляют 51% и 25% соответственно.
Ранее в Японии состоялась другая свадьба с виртуальной невестой. Церемонию устроила компания-разработчик видеоигр Hibiki Works. При этом жених использовал шлем виртуальной реальности для погружения в происходящее.[1]