1С:Библиотека стандартных подсистем (БСП)

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: 1С Акционерное общество
Дата последнего релиза: декабрь 2010 года

2010

1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2 редакция 1.1

Фирма "" объявила о выпуске 21.12.2010 новой редакции 1.1 "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2" (БСП). Редакция 1.1 является очередным этапом развития инструментария для разработчика прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2".

Редакция 1.1 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Новое в редакции 1.1 БСП

В состав редакции 1.1 включен ряд новых подсистем, часть ранее созданной функциональности выделена в отдельные подсистемы, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы, реализован "Помощник внедрения" БСП.

Подсистема "Веб-сервисы работы с файлами" обеспечивает работу с присоединенными файлами, которые физически располагаются в другой информационной базе (библиотеке файлов). В качестве библиотеки файлов может выступать любая конфигурация с подсистемой "Работа с файлами", которая опубликована как веб-сервис. Подсистема предоставляет пользователю базовый набор операций с файлами: просмотр списка присоединенных файлов, добавление новых файлов, удаление файлов и открытие файлов для просмотра.

С помощью новой подсистемы "Взаимодействия" в конфигурации может быть организовано планирование, регистрация и упорядочивание взаимодействий: переписка по электронной почте, звонки и встречи. Все взаимодействия, а также сведения о контактах взаимодействий хранятся централизованно в информационной базе. Например, эта подсистема активно используется в редакции 11 конфигурации "Управление торговлей".Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Подсистема "Даты запрета изменения" позволяет блокировать изменение любых данных (документов, записей регистров, элементов справочников и др.) ранее определенной даты. Имеется возможность настройки как одной общей даты для всей информационной базы в целом, так и нескольких дат по разделам и/или отдельным объектам разделов учета.

Подсистема "Присоединенные файлы" позволяет хранить (присоединять) файлы к произвольным объектам конфигурации. В отличие от подсистемы "Работа с файлами", данная подсистема ориентирована на сколь угодно большое количество разных типов владельцев файлов без потери в скорости работы в условиях ограничения доступа пользователей на уровне записей. По составу функций и внешнему виду подсистема приближена к подсистеме "Работа с файлами": коллективное редактирование файлов, поддержка полнотекстового поиска по присоединенным файлам, электронная цифровая подпись, шифрование.

В подсистеме "Резервное копирование ИБ" для файловых информационных баз реализована возможность выполнения резервного копирования по требованию, а также настройка по расписанию. Встроен помощник восстановления информационной базы из копии. Для клиент-серверного режима работы предусмотрено уведомление о необходимости настройки резервного копирования штатными средствами СУБД.

Подсистема "Электронная цифровая подпись" предоставляет в распоряжение прикладного разработчика программный и пользовательский интерфейс для работы со средствами криптографии: электронная цифровая подпись и проверка подписи.

Как самостоятельная выделена подсистема: "Групповое изменение объектов", предоставляющая универсальный сервис по групповому изменению свойств и реквизитов объектов произвольного ссылочного типа (справочники, документы и т. д.), а также подсистема "Файловые функции". Подсистема "Файловые функции" является технологической подсистемой, которая может использоваться только в связке с подсистемами "Работа с файлами" и/или "Присоединенные файлы". В ней реализованы общие для обеих подсистем функции и базовые пользовательские интерфейсы работы с файлами, хранение файлов в томах на диске, функции для поддержки РИБ и создания первоначального образа информационной базы.

В подсистеме "Базовая функциональность" появился новый программный интерфейс для пакетной записи событий из клиентского кода в журнал регистрации, а также для проверки, включена ли в журнале регистрация определенных типов событий. Добавлены функции проверки корректности регламентированных данных (ИНН, КПП и т. п.).

В подсистеме "Бизнес-процессы и задачи" появились новые функции, существенно расширяющие сценарии применения бизнес-процессов в конфигурациях: остановка бизнес-процессов, иерархия подчиненности бизнес-процессов и принятие задач к исполнению.

Для конфигураций с небольшим числом пользователей в подсистеме "Пользователи" предусмотрена функциональная опция, отключающая настройку групп пользователей и внешних пользователей в конфигурации.

Подсистема "Обмен данными" предоставляет разработчикам обмена данными новый режим выгрузки объектов "Выгружать при необходимости", а также возможность переключения режимов выгрузки объектов в режиме "1С:Предприятие". Кроме того, администратор обмена данными теперь может настраивать все связи сопоставления объектов, которые мигрируют между информационными базами, включая те, которые были созданы самим администратором или же образовались автоматически.

Подсистема "Работа с файлами" использует штатные возможности подсистемы "Электронная цифровая подпись". Кроме того, при сканировании документов появилась возможность настраивать степень сжатия (для TIF), качество (для JPG) и способ сохранения в PDF (с помощью внешней программы).

В подсистеме "Управление доступом" добавлен режим использования упрощенного интерфейса для настройки прав доступа. Этот режим предназначен для прикладных решений с небольшим количеством пользователей, каждый из которых имеет уникальный набор прав и ограничений доступа. Кроме того, настройка прав доступа пользователей, групп пользователей, внешних пользователей или групп внешних пользователей теперь возможна непосредственно из форм элементов этих объектов. Из формы настройки прав пользователя доступен полный список разрешенных действия (ролей), рассчитанных на основе вхождения пользователя в те или иные группы доступа. Для получения полной картины по правам пользователя, группы пользователей, внешнего пользователя или группы внешних пользователей разработан детальный отчет. В качестве дополнительной возможности в списке участников группы доступа теперь выводятся и ее "неявные" участники: участники групп пользователей (групп внешних пользователей), а также руководители пользователей.

В подсистеме "Физические лица" реализованы проверки заполнения серии и номера документа физического лица (военный билет, военный билет офицера запаса, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.).

Всего в БСП входит 41 подсистема. Полный состав подсистем редакции 1.1 приведен в Приложении к настоящему информационному письму, а также на странице http://v8.1c.ru/ssl/.

Вместе с подсистемами БСП предлагает и отдельные методики разработки прикладных решений. В редакции 1.1 разработчику предоставляются готовые разделы документации для включения в состав описания конфигурации, разрабатываемой на основе БСП.

Для первоначального внедрения и последующего обновления версий БСП в прикладных решениях в редакцию 1.1 включен специальный инструмент - "Помощник внедрения". Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует "погружения" в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 1.1 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Для обновления БСП до редакции 1.1 выпущена версия 1.1.1, совместимая с версией платформы 8.2.13 и выше.

Версия 1.1.1 БСП публикуется в составе февральского выпуска ИТС за 2011 год, на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ и на сайте ИТС http://its.1c.ru/ (доступ к этим сайтам имеют только подписчики ИТС).

Версия 8.2.13 платформы публикуется в составе январского выпуска ИТС за 2011 год, а также на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.

Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.1.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий 1.0.7, 1.0.6, бета-версии 1.0.5 и ознакомительной версии 1.0.4 описаны в файле update.htm, также входящем в поставку версии 1.1.1.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки.



ПРОЕКТЫ (1) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (2) СМ. ТАКЖЕ (6)