Разработчики: | Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) |
Дата премьеры системы: | 2020/04/16 |
Технологии: | Системы дистанционного обучения |
Содержание |
Система «Цифровой гражданин» — это профессиональная платформа для тестирования и повышения уровня цифровой грамотности.
2020
Тестирование цифровых компетенций прошли более 20 000 человек
За год работы платформы «Цифровой гражданин» тестирование цифровых компетенций прошли более 20 000 человек. Об этом Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) сообщило 22 апреля 2021 года.
Цель платформы — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На платформе «Цифровой гражданин» любой может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике DigComp, адаптированной для России. После тестирования можно получить сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя. При этом основной фокус «Цифрового гражданина» – заказные тестирования уровня цифровой грамотности сотрудников компаний, государственных и образовательных организаций.
Вопросы теста регулярно обновляются, – комментирует исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. – Постоянно появляются технологии, программы, приложения, соцсети, и компетентный в цифровом отношении человек должен уметь ориентироваться в них. Специально для компаний, уделяющих внимание цифровым компетенциям сотрудников, мы скоро запустим еще один, узкоспециализированный тест, который позволит оценить уровень знаний и навыков человека при работе с офисным ПО. В зависимости от целей компании-заказчика тест можно будет дополнять отдельными группами вопросов. |
За год на «Цифровом гражданине» прошли тестирование более 20 000 пользователей, среди них – жители России и стран СНГ. Удобство тестирования обусловлено его небольшой длительностью и оперативностью получения результатов, а точность оценки – адаптивностью алгоритма. Алгоритм теста выбирает 64 вопроса из постоянно пополняющейся библиотеки вопросов, ориентируясь на текущий уровень цифровой грамотности пользователя. Получасовое тестирование позволяет получить всестороннюю оценку цифровых компетенций, определить те из них, над которыми нужно работать. Результаты теста и ссылки на учебные материалы помогают пользователям выстроить индивидуальную траекторию повышения цифровой грамотности. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Комплексную оценку цифровых компетенций на платформе «Цифровой гражданин» за год прошли в том числе более 5 000 сотрудников государственных организаций и частных компаний. С помощью тестирования руководители и HR-специалисты компаний и госорганизаций оценивают готовность сотрудников к цифровой трансформации, выстраивают траекторию обучения кадров, определяют уровень цифровых компетенций соискателей.
Среди клиентов платформы «Цифровой гражданин» – Счетная палата РФ, Министерство информационнных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Волго-Вятское отделение Сбербанка, Сеченовский Университет, Государственный университет управления и другие организации.
Плюс комплексных исследований заключается в том, что руководитель или кадровый специалист получает не только общий «срез» уровня цифровых компетенций персонала, но и возможность отслеживания изменений этого уровня в динамике. Это, в свою очередь, позволяет оценивать эффективность корпоративных обучающих программ, дает понимание по направлению индивидуальной работы с отдельными сотрудниками, которым нужно помочь повысить те или иные компетенции, – отмечает Людмила Спиридонова. |
Кроме того, «Цифровой гражданин» позволяет комплексно оценить готовность жителей конкретного региона к цифровой трансформации – показатель, от которого зависит эффективность и скорость развития региона в условиях цифровой экономики. Измерение уровня цифровых компетенций населения региона помогает руководителям органов государственной власти отслеживать достижение целевых показателей уровня цифровой грамотности населения региона в целом и отдельных подгрупп, выстраивать эффективную траекторию обучения.
Запуск системы «Цифровой гражданин»
16 апреля 2020 года компания НАФИ объявила о запуске платформы «Цифровой гражданин» (it-gramota.ru). На платформе любой желающий может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике, адаптированной для России. После тестирования можно получить бумажный сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя.
По информации компании, цель платформы «Цифровой гражданин» — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На основе результатов тестирования для каждого выстраивается индивидуальная траектория обучения.
Оценить свой уровень цифровой грамотности и получить индивидуальные рекомендации по его повышению может любой желающий. Для этого нужно зарегистрироваться на портале и пройти тестирование – это займет от 30 до 45 минут. Прошедший тестирование пользователь получит не только персональную стратегию для повышения своих компетенций, но и ссылки на доступные учебные материалы.
В Личном кабинете будут сохраняться все результаты пройденных тестирований, персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные курсы. Также в нем можно будет получить сертификат, подтверждающий актуальный уровень цифровой грамотности (начальный, базовый или продвинутый).
Пользователь портала получает доступ к тесту из 64 вопросов, проверяющих его цифровые компетенции. По итогам тестирования выстраивается индивидуальная траектория повышения цифровых компетенций. Всего в системе более 1000 вопросов; чем больше правильных ответов дает пользователь, тем более сложные вопросы ему задают.
Цифровая грамотность измеряется в виде индекса, состоящего из пяти компонентов (подиндексов):
- информационная грамотность;
- коммуникативная грамотность;
- создание цифрового контента;
- цифровая безопасность;
- навыки решения проблем в цифровой среде.
Каждый из подиндексов замеряется через серию вопросов анкеты.
Особенности теста:
- Международная рамка компетенций учитывает все современные требования к знаниям в области цифровых технологий.
- Научная база теста разработана специалистами Аналитического центра НАФИ, экспертами группы DigComp при Европейской комиссии.
- Алгоритм платформы создает для каждого тестируемого уникальный набор вопросов, руководствуясь текущим уровнем его цифровой грамотности.
- Методика измерения и рамка компетенций адаптированы для России с учетом цифровой инфраструктуры и рынка программного обеспечения нашей страны.
- Тест легко интегрируется в аттестационные и образовательные системы учебных заведений, корпораций и госучреждений.
- Методика запатентована, прошла экспертизу и была зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Цифровизация образа жизни до недавних пор происходила плавно и поступательно, но вызванная коронавирусом самоизоляция спровоцировала резкое ускорение этой тенденции. Цифровые знания и навыки оказались камнем преткновения, разделившим людей на тех, кто смог продолжать вести жизни в близком к привычному формате, и тех, кто оказался в самоизоляции «информационной». Мы создали платформу, которая позволяет человеку проводить самодиагностику и определять, каких знаний в области цифровых технологий ему недостаточно, в каком направлении надо учиться. Мы исходим из того, что все стороны жизни на апрель 2020 года пронизаны цифровизацией: ежедневно мы совершаем онлайн покупки, оплачиваем через интернет ЖКХ, штрафы, налоги, пользуемся электронными госуслугами, обучаемся онлайн, продолжаем работать, но уже дистанционно. Меняется не только физическая среда, но требования к людям –покупателям, работникам, гражданам. рассказал Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитический центр НАФИ |
На базе платформы «Цифровой гражданин» Аналитический центр НАФИ будет проводить тестирование цифровой грамотности для сотрудников госструктур и корпораций.
Тест поможет руководителям исполнительных органов власти оценивать готовность регионов России к цифровой трансформации, отслеживать достижение показателей цифровых компетенций населения региона в целом, а также отдельных подгрупп для того, чтобы выстроить наиболее эффективную траекторию их обучения.
Тестирование поможет руководителям и HR-службам оценить актуальный уровень цифровой грамотности сотрудников, что особенно важно в контексте перехода к цифровой экономике, и сформировать действенную корпоративную стратегию его повышения.
Ссылки
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (95)
HyperMethod (ГиперМетод) Ленвэа (22)
SAP CIS (САП СНГ) (17)
MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) (14)
ABC Consulting (Эй Би Си Консалтинг) (12)
Другие (179)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (6)
Эквио (e.Queo) (4)
TalentTech (Севергрупп ТТ) (4)
GMCS (2)
MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) (2)
Другие (16)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (4)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2)
Эквио (e.Queo) (2)
Comindware (Колловэар) (1)
TalentTech (Севергрупп ТТ) (1)
Другие (4)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (2, 102)
SAP SE (8, 79)
HyperMethod (ГиперМетод) Ленвэа (7, 22)
МТС Линк (Вебинар, Вебинар Технологии) ранее Webinar Group (1, 14)
Мираполис (Mirapolis) (3, 10)
Другие (243, 122)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (2, 7)
SAP SE (1, 5)
Эквио (e.Queo) (2, 4)
TalentTech (Севергрупп ТТ) (2, 4)
Поток (ранее TalentTech) (2, 4)
Другие (13, 12)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 4)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 2)
Эквио (e.Queo) (1, 2)
SAP SE (1, 1)
Мираполис (Mirapolis) (1, 1)
Другие (5, 5)
МТС Линк (Вебинар, Вебинар Технологии) ранее Webinar Group (1, 5)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 3)
Философт, Киров (1, 1)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 1)
Другие (0, 0)
МТС Линк (Вебинар, Вебинар Технологии) ранее Webinar Group (1, 8)
InnoSTage (Инностейдж) (1, 1)
ВКурсе (1, 1)
ХайТэк (Hi-Tech) (1, 1)
1С Акционерное общество (1, 1)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 95
SAP SuccessFactors HCM - 68
ELearning Server 4G - 21
МТС Линк Платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы - 14
CourseLab - 8
Другие 124
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 6
SAP SuccessFactors HCM - 5
E.Queo e-Teacher - 3
Поток Обучение (ранее Talenttech.Обучение) - 2
Поток Адаптация Сервис по адаптации и обучению сотрудников (ранее TalentTech.Адаптация) - 2
Другие 13
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 4
Solar Security Awareness Управление навыками информационной безопасности - 2
E.Queo e-Teacher - 2
Mirapolis LMS - 1
Comindware Академия Цифровой Трансформации - 1
Другие 4
МТС Линк Платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы - 5
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 3
Naumen LMS (Learning Management System) - 1
Философт: Учебный портал - 1
Другие 0
МТС Линк Платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы - 8
1С:Электронное обучение. Экзаменатор - 1
Hi-Tech: ВКурсе Онлайн-платформа видеоконференцсвязи - 1
Innostage Платформа обучения кибербезопасности - 1
Поток Адаптация Сервис по адаптации и обучению сотрудников (ранее TalentTech.Адаптация) - 1
Другие 1