Разработчики: | НПО СПЛАВ им. А.Н. Ганичева |
Отрасли: | ВПК |
Содержание |
История
2025: Достижение рекордной дальности ведения огня в 15 километров
Российская тяжелая огнеметная система ТОС-2 «Тосочка» достигла рекордной дальности ведения огня в 15 километров благодаря модернизации ракеты ТБС-МЗ. Об этом сообщили представители оборонной промышленности 22 апреля 2025 года, отметив, что такое улучшение значительно повышает боевой потенциал системы.
Увеличенная дальность стрельбы достигнута благодаря ряду технических усовершенствований. Инженеры использовали более высокоимпульсное топливо для твердотопливного двигателя ракеты и незначительно облегчили термобарическую боеголовку, сохранив при этом ее боевые свойства. Изначально расчетная дальность ракеты калибра 220 мм заявлялась именно как 15 километров, но фактически была несколько меньше.
ТОС-2 «Тосочка» представляет собой улучшенную версию системы ТОС-1А «Солнцепек» и является наиболее совершенной машиной в линейке российских тяжелых огнеметных систем. Увеличенная дальность ведения огня позволила внести важные изменения в конструкцию. Новая система использует шасси грузовика Урал-63706-0120 «Торнадо-У» с колесной формулой 6x6 вместо ранее применявшегося громоздкого шасси танка Т-72.Российский рынок BI-систем: оценки, технотренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Дальность стрельбы ТОС-2 в четыре раза превышает показатели ТОС-1 «Буратино» и более чем в два раза — ТОС-1А «Солнцепек». Это позволяет установке находиться на безопасном расстоянии от позиций противника, что в свою очередь обусловило возможность отказа от тяжелой танковой брони. Легкое и мобильное шасси обеспечивает быстрое выдвижение установки на позицию и оперативный отход.
Машина оснащена бронированной кабиной, в которой размещаются экипаж и вся аппаратура наведения. Современная система наведения и управления огнем является еще одной отличительной чертой ТОС-2. Установка укомплектована краном-манипулятором, что позволило отказаться от отдельной транспортно-заряжающей машины. Заряжание пакета направляющих осуществляется силами экипажа.[1]