Смута (компьютерная игра)

Продукт
Разработчики: Cyberia Limited
Дата премьеры системы: апрель 2024 г
Отрасли: Индустрия развлечений, досуг, спорт

Содержание

Хроника

2024: Релиз игры

4 апреля 2024 года состоялся официальный выход компьютерной игры «Смута», созданной по событиям «Смутного времени». Она доступна на платформе VK Play по цене 2015 рублей.

За пределами VK Play купить «Смуту» нельзя, поскольку разработчики решили не выпускать игру в других цифровых магазинах или на консолях. Проект доступен только на русском, так как ориентирован в первую очередь на российскую аудиторию. По данным «Коммерсанта», суммарный объем инвестиций в «Смуту» мог составить 1 млрд рублей. Такую же сумму называли источники «Ведомостей». Это первая российская игра такого уровня, профинансированная государством через Институт развития интернета (ИРИ).

Скриншот из игры «Смута»

«
«Смута» — это история о преодолении гражданской войны. О том, как собрать страну, находящуюся на грани гибели. О людях, которые мучительно восстанавливают потерянные привычные ориентиры в жизни. О способности бывших противников забыть старые обиды и раздоры, договориться и простить друг друга ради выживания державы, - говорится в описании к игре.
»

Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2 т

Литературной основой игры стал роман 1829 года «Юрий Милославскиий, или Русские в 1612 году». По сюжету игры молодой боярин Юрий Милославский выдвигается из Нижнего Новгорода в Москву вместе с войском Второго Ополчения и собирается остановить гражданскую войну. По словам разработчиков, в игре предусмотрена разветвленная система заданий и диалогов с возможностью выполнения миссий разными способами. Отмечается, что геймеры смогут влиять на характер прохождения некоторых квестов, сменив внешний вид главного героя. Также разработчики указывают аутентичное холодное и огнестрельное оружие. Для боевых сцен создана система искусственного интеллекта неигровых персонажей, работающая по индивидуальной и групповой логике. Игра создана на основе движка Unreal Engine 5.[1]

2023: Cyberia Nova получит в общей сложности 0,5 млрд рублей на разработку игры о Смутной времени

10 февраля 2023 года стало известно о том, что за два года Cyberia Nova получит от государства в общей сложности около 0,5 млрд рублей для разработки игры о Смутном времени. Примерно половину этой суммы новосибирская студия уже получила в виде гранта от АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

Как пишут «Ведомости», ИРИ продолжит инвестировать Cyberia Nova в 2023 году. Руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев сообщил изданию, что к концу 2023 года компания планирует доработать игру до финальной версии. Демо-вариант ранее уже был показан. гендиректор ИРИ Алексей Гореславский подчеркнул, что в случае популярности ИРИ продолжит финансово поддерживать проект и после релиза. По его мнению, впоследствии было бы логично расширять вселенную игры — например, с помощью мобильной версии или серии образовательных мультфильмов.

Российский разработчик игры о Смутном времени получит от государства 0,5 млрд рублей
«
Я не исключаю, что в 2024 году мы придем к тому, чтобы закрепить успех. Если игра разойдется миллионом копий, народ начнет в нее играть, то потребуется развивать локации, добавлять что-то новое, — сказал он.
»

Источник издания на рынке видеоигр утверждает, что суммарный объем инвестиций в «Смуту» может составить около 1 млрд рублей. Алексей Гореславский пояснил, что в эту сумму можно оценить общий бюджет проекта, включая не только разработку, которую финансирует ИРИ, но и дистрибуцию.

События в игре разворачиваются в России в период польской интервенции. По сюжету русский князь Юрий Милославский вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым развернет войну против польских интервентов. Контракт на выделение нового гранта на развитие проекта Cyberia Nova и ИРИ планируют подписать до 1 марта 2023 года.

Информаторы «Ведомостей» сообщают, что выпускать «Смуту» решили через VK Play (представители сервиса это не подтвердили).[2]

2022: Выделение 260 млн рублей на видеоигру о Смутном времени

23 мая 2022 года стало известно о предоставлении новосибирской студии Cyberia Limited гранта в размере 260 млн рублей на разработку и выпуск видеоигры о периоде Смутного времени в России. Средства выделило АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

Как пишет «Коммерсантъ», в техническом задании к проекту указано, что в качестве основы для сюжета нужно взять исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который был впервые опубликован в 1829 году. Релиз игры запланирован на 2024 год.

Из бюджета России выделили 260 млн рублей на видеоигру о Смутном времени

Cyberia Limited вдохновлялась игрой Ghost of Tsushima, в центре сюжета которой партизанская война японского самурая Дзин Сакая с монгольскими захватчиками.

«
У нас схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов, которые смогли победить польскую армию, — сообщил сотрудник студии газете.
»

По сообщению издания, ИРИ обычно берет на себя от половины до 70% необходимых инвестиций в проектах, общая стоимость разработки и выпуска видеоигры может составлять 370–520 млн рублей. В Cyberia Limited сообщили лишь, что выделенных денег «достаточно для разработки AA-игры» (в игровой среде так называют продукты среднего сегмента).

Согласно сайту Cyberia Limited и информации из открытых источников, студия работает с сентября 2015 года. Ее специалисты занимаются выпуском мобильных игровых проектов и выполняют услуги аутсорсинга.

Основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев в разговоре с изданием в мае 2022 года предположил, что в ближайшем будущем гранты и инвестиции от государства и окологосударственных структур станут единственным источником финансирования для российских разработчиков игр. По его оценке, заявленного бюджета может хватить на разработку AA-игры, если «команда разработки допустит минимальное число ошибок». [3]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)