Мониторинг УДС

Продукт
Разработчики: Главное управление строительства Тюменской области
Отрасли: Государственные и социальные структуры

2022: Внедрение аппаратно-программного комплекса

В Тюмени для обследования качества дорог стали использовать искусственный интеллект (ИИ). Об этом сообщили в пресс-центре региональной ГИБДД в конце октября 2022 года.

Речь идет о программно-аппаратном комплексе «Мониторинг УДС», который применяет ИИ для того, чтобы выявлять выбоины и трещины на дорогах, а также отклонения в разметке и знаках.

В Тюменской области внедрили аппаратно-программный комплекс для нахождения ям на дорогах

Как сообщило Главное управление строительства Тюменской области, в автомобиле управления установлены видеокамера со стабилизацией и принимающий с нее сигналы умный блок. Благодаря видеозахвату микрокомпьютер с частотой 60 кадров в секунду распознает на видео отклонения на улично-дорожной сети. Далее фото с отклонениями попадают на жесткий диск, после чего блок GPS присваивает дефектам координаты, а модуль ЛТЕ отправляет соответствующие карточки диспетчеру, который уже связывается с подрядчиками для устранения дефектов. Последний, проработав проблему, делает новое фото и закрывает задачу.

На обучение нейросети у разработчиков ушло около 2-ух лет. Теперь ИИ каждый кадр прогоняет примерно через 50 тыс.подобных изображений. Какие-то элементы, вроде коммунальных люков, которые нейросеть прежде могла распознавать как выбоину, пришлось «дообучить». Был интересный опыт и с дорожными знаками, вместо которых искусственный интеллет принимал некоторые рекламные баннеры вдалеке.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

В перспективе не исключено, что искусственный интеллект обучат и расчету стоимости работ по восстановлению дорожного покрытия и составлению отчетности. При этом будущей зимой нейросети предстоит научиться находить отклонения на барьерном ограждении и определять наледи и сугробы. [1]

Примечания