Разработчики: | УТТЗ (Уфимский трамвайно-троллейбусный завод) |
Дата премьеры системы: | апрель 2025 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2025: Анонс продукта
В апреле 2025 года стало известно о том, что преподаватели и курсанты Вольского филиала Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева совместно с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом разработали наземный логистический дрон «Вольчанин» для доставки боеприпасов, питания и эвакуации раненых с передовой. Первые четыре платформы уже изготовлены и проходят испытания в зоне специальной военной операции.
Как передает «Российская газета», беспилотное транспортное средство создано с целью минимизации присутствия личного состава на линии боевого соприкосновения. Основной задачей разработки является обеспечение бесперебойного снабжения подразделений, расположенных непосредственно перед противником.
Наземный дрон «Вольчанин» представляет собой платформу весом 600 килограммов, оснащенную цифровой системой управления «Коршун». Робот имеет запас хода до 30 километров и способен перевозить до 950 килограммов груза при использовании комплектного прицепа. Питание беспилотного транспорта обеспечивают аккумуляторы емкостью 16 кВт/ч, а встроенный бензогенератор позволяет работать в автономном режиме длительное время.Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка ESB решений
Кандидат технических наук, доцент кафедры технических служб тыла Дмитрий Горин пояснил, что дальность действия комплекса ограничена радиотрактом - на расстоянии более 10 километров существует риск потери управления дроном. При этом радиоканал аппарата имеет высокую помехозащищенность благодаря особому виду связи - плавающей частоте передачи сигнала в диапазоне 1,5 гигагерца.
Для управления платформой используется цифровая система через выносную антенну или дрон-ретранслятор. По словам разработчиков, обеспечение стабильной работы дрона-ретранслятора стало одним из сложнейших этапов при создании комплекса. Для решения этой задачи коллектив разработал специальное программное обеспечение и автоматическую антенну с поворотом. Энергоснабжение обеспечивается по кабелю с земли, что позволяет удерживать дрон в воздухе круглосуточно в любых погодных условиях.[1]