Астра: Astra Monitoring

Продукт
Разработчики: Астра Группа компаний
Дата премьеры системы: 2024/09/25
Дата последнего релиза: 2025/04/21
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Содержание

2025

Astra Monitoring 0.7 с разделением логов на серверные и клиентские

«Группа Астра» 21 апреля 2025 года сообщила о выпуске обновленной версии платформы мониторинга ИТ-инфраструктуры Astra Monitoring 0.7. Внедрение системы ориентировано на уменьшение числа сбоев и увеличение времени доступности как системных, так и бизнес-сервисов, а также на предотвращение критических ситуаций. Платформа облегчает процесс выявления причин аварий и ускоряет реакцию на инциденты. Это способствует улучшению операционной эффективности компаний и повышению стабильности предоставляемых услуг.

Программная платформа Astra Monitoring представляет собой единый центр мониторинга инфраструктуры, который обеспечивает распределенный сбор метрик и логов. В новом релизе систематизирована работа с агентами, экспортерами (специальными инструментами для сбора метрик и преобразования их в формат системы мониторинга) и логами для более прозрачного и оперативного принятия решений.

Ключевым изменением является концепция «самомониторинга». Теперь логи разделены на серверные и клиентские. Первые предоставляют информацию о внутренних событиях системы, а вторые — о состоянии внешних компонентов.

Структуру фильтров усовершенствовали, чтобы она позволяла легче и быстрее обнаруживать проблемы. Расширенный список значений критичности в параметрах категоризации дает возможность получать детальные сведения о событиях, а удобный доступ к информации об агентах помогает быстро выявлять источники ошибок.

Еще одним важным улучшением стало систематизированное отображение узлов подключения агентов. Вся информация о точках подключения теперь доступна в едином разделе, что упрощает мониторинг и управление.

В Astra Monitoring 0.7 появились удобные средства отслеживания статусов экспортеров: их можно фильтровать по состоянию, а переход к логам хоста по одному клику значительно ускоряет диагностику и устранение проблем. Кейс «Авито»: как прошла миграция баз данных 1С с Microsoft SQL Server на Postgres Pro Enterprise 2.4 т Процесс настройки агентов существенно упростили: теперь все делается не в файлах конфигурации, а в удобном интерфейсе. Регулировать экспортеры можно прямо через форму создания источников данных, которая поддерживает как собственные преднастроенные экспортеры Astra Monitoring, так и сторонние open source решения.

Дополнительное удобство работы обеспечивает автообновление статусов агентов и содержимого страницы без полной перезагрузки интерфейса. Настраиваемый интервал обновлений позволяет автоматизировать мониторинг состояния источников данных в режиме реального времени и экономить системные ресурсы.

«
В условиях повышенных требований к безопасности и ИТ-независимости решения для мониторинга инфраструктуры становятся неотъемлемой частью защиты критически важных систем. Заказчики ожидают от нас не только нового функционала, сервисов, но и скорости и удобства, чтобы было легче быстро находить потенциальные причины сбоев и неполадок. Мы искренне надеемся, что новая версия нашей платформы за счет надежных передовых технологий поможет клиентам повысить уровень предсказуемости и отказоустойчивость их ИТ-ландшафтов, — отметил Илья Захаров, директор департамента мониторинга «Группы Астра».
»

Astra Monitoring 0.6 с полнотекстовым поиском

«Группа Астра» 11 марта 2025 года сообщила о выходе обновленной версии Astra Monitoring — универсальной платформы мониторинга всех слоев физической и виртуальной ИТ-инфраструктуры, системных приложений и бизнес-сервисов.

В релизе 0.6 значительно расширена функциональность для работы с лог-файлами. Их можно отслеживать в той же среде, что и метрики, и централизованно ими управлять. Благодаря этому собирать, агрегировать и анализировать информацию с любых хостов корпоративного ИТ-ландшафта стало заметно проще.

Еще одно востребованное изменение – полнотекстовый поиск. Он позволяет быстро находить критичные сообщения и ту информацию, что важна для анализа сложных инцидентов. Новые механизмы фильтров помогают структурировать логи по заданным критериям и отображать в универсальном дашборде. Также в Astra Monitoring 0.6 можно настраивать контроль появления в логах определенных сообщений и конфигурировать оповещения (alerts) на основе их анализа. Все вместе это помогает быстрее реагировать на возникающие проблемы.

Кроме того, разработчики унифицировали компоненты интерфейса, чтобы обеспечить бесшовный переход в модуль дашбордов, и добавили возможность скрывать обнаруженные в скриптах логов конфиденциальные корпоративные данные, что повысило уровень их защищенности.

«
Объединение мониторинга метрик и логов в единой среде открывает для клиентов несколько важных плюсов. В их числе централизованное управление данными, оперативный поиск критичных сообщений и настройка предупреждений на основе анализа логов. Функциональность, которую мы реализовали в актуальной версии продукта, крайне востребована: он позволяет своевременно выявлять и устранять инциденты, обеспечивая высокий уровень стабильности и безопасности инфраструктуры. Мы всегда стремимся к тому, чтобы инновационные решения «Группы Астра» помогали нашим заказчикам опережать на шаг любые вызовы времени, — сказал Илья Захаров, директор департамента мониторинга «Группы Астра».
»

2024: Представление Astra Monitoring

«Группа Астра» 25 сентября 2024 года сообщила о выпуске программного решения – Astra Monitoring, предназначенного для всестороннего мониторинга продуктов компании и всех слоев физической и виртуальной ИТ-инфраструктуры, приложений, а также системных и бизнес-сервисов.

Программная платформа Astra Monitoring представляет собой единый центр мониторинга инфраструктуры, который обеспечивает распределенный сбор метрик и логов, что позволяет получать данные в реальном времени, обеспечивая представление о работе всей инфраструктуры. Это собственная разработка «Группы Астра», построенная на основе нескольких Open Source-проектов (Clickhouse, Victoria Metrics, PostgreSQL).

Astra Monitoring оперативно диагностирует инциденты и помогает расследовать причин аварий. Удобный доступ к данным через дашборды позволяет командам ИТ-эксплуатации быстро получать информацию и принимать обоснованные решения. Внедрение системы направлено на снижение количества сбоев и повышение времени доступности системных и бизнес-сервисов, на предотвращение критических ситуаций. Платформа упрощает выявление причин аварий и повышает скорость реакции на инциденты. Это помогает компаниям улучшить операционную эффективность и повысить стабильность услуг.

Данное решение от «Группы Астра» дает ряд плюсов, делающих его удобным инструментом для мониторинга ИТ-инфраструктуры. Во-первых, единая консоль мониторинга позволяет оценивать состояние всех наблюдаемых систем, приложений и сервисов, что значительно снижает нагрузку на команды ИТ-эксплуатации. Во-вторых, интеграция с программными продуктами «Группы Астра» предлагает предустановленный набор метрик и порогов, а также шаблоны событий. разной степени важности, что позволяет легко отслеживать доступность продуктовых сервисов и получать актуальные данные через готовые панели визуализации. В-третьих, распределенный мониторинг позволяет наблюдать за объектами инфраструктуры в сложных многоуровневых средах, что помогает распределять нагрузку. Наконец, ролевая модель доступа обеспечивает гибкость и контроль, позволяя различным сотрудникам иметь доступ только к необходимой информации. Astra Monitoring предоставляет информацию о состоянии инфраструктуры с разной степенью детализации для разных групп пользователей. Команды эксплуатации, продуктовые менеджеры и руководство могут получать доступ к необходимым им данным, что способствует более эффективному принятию решений. Команда разработчиков открыта к любым пожеланиям заказчиков по развитию функциональности Astra Monitoring, и готова воплотить наиболее востребованные на рынке улучшения и нововведения в будущих версиях платформы.

Лицензионная политика Astra Monitoring привязана к количеству объектов мониторинга, которые имеются у заказчика. Минимальный ценовой уровень равен 100 объектам, это означает, что продукт могут использовать компании любого масштаба, в том числе представители среднего и малого бизнеса. Целевой аудиторией разработчики считают организации, идущие по пути импортозамещения, заинтересованные в альтернативе продуктам западных вендоров, а также заинтересованные в средствах мониторинга критической информационной инфраструктуры.

«
Разработка собственной системы мониторинга ИТ-ресурсов может существенно усилить наши позиции на рынке, повысить конкурентоспособность «Группы Астра» и снизить операционные риски. Мы можем лучше контролировать качество и функциональность своих собственных инфраструктурных решений. Наши заказчики получают возможность точно настраивать свои информационные системы для работы с нашими решениями, обеспечивая глубокую интеграцию и оптимизацию всего стека. Кроме того, наличие в продуктовом портфеле «Группы Астра» системы мониторинга может стать заметным преимуществом перед конкурентами. Мы уверены - Astra Monitoring станет ключевым инструментом для компаний, стремящихся улучшить свои процессы мониторинга и повысить уровень доступности ИТ-инфраструктуры, - сказал Антон Шмаков, технический директор «Группы Астра».
»



СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (332)
  Softline (Софтлайн) (97)
  Okdesk (Облачные Решения) (42)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Деснол Софт (35)
  Другие (682)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Информатика и Сервис (2)
  Другие (16)

  Naumen (Наумен консалтинг) (18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (10)
  Softline (Софтлайн) (3)
  КСК Технологии (2)
  Другие (19)

  Naumen (Наумен консалтинг) (10)
  Астра Группа компаний (8)
  SimpleOne (Симпл 1) (5)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4)
  Флант (Flant) (3)
  Другие (35)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  Астра Группа компаний (3)
  Онланта Код ИТ (2)
  Флант (Flant) (2)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (2)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 357)
  Microsoft (13, 76)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 43)
  Другие (606, 571)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Информатика и Сервис (1, 2)
  Другие (9, 9)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (10, 12)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 8)
  Флант (Flant) (1, 4)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 4)
  Другие (16, 20)

  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 4)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Флант (Flant) (1, 2)
  Онланта Код ИТ (1, 2)
  1С Акционерное общество (1, 1)
  Другие (2, 2)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 288
  ITSM365.ru - 52
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 43
  OmniTracker - 41
  Service Desk Итилиум - 33
  Другие 670

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  ELMA365 Service - 6
  Naumen Service Desk - 3
  Visary Help Desk - 3
  Другие 15

  ELMA365 Service - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
  ITSM365.ru - 9
  Naumen Service Desk - 7
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 15

  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 8
  Naumen Service Desk - 7
  ITSM365.ru - 4
  Flant Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) - 4
  Другие 24

  Naumen Service Desk - 4
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Flant Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) - 2
  Onplatform Инфраструктурная платформа - 2
  1С:Itilium - 1
  Другие 1