Опрос TAdviser: ИТ-директора России пока не хотят SaaS

width:200px

28.10.10, Чт, 12:05, Мск,
Текст: Анастасия Симакина

Аналитический центр TAdviser провел исследование среди ИТ-директоров крупнейших российских компаний на предмет популярности среди них поставок софта по модели SaaS (ПО как сервис). Выяснилось, что треть опрошенных вообще не заинтересована в использовании этой модели.

В ходе опроса TAdviser, проводившегося в сентябре 2010 года, выяснилось, что модель SaaS имеет низкие проникновение в сложившейся ИТ-практике российского бизнеса из-за отсутствия интересных предложений от провайдеров.

Среди принявших участие в исследовании треть опрошенных (33%) признала, что вряд ли начнет использовать эту модель в 2011 году, поскольку не видит очевидных ее преимуществ. Только 10% отметили, что точно будут использовать эту модель, и еще 10% уже освоили ее на практике.

Оцените вероятность использования Вашей компанией внешних сервисов по модели «ПО как сервис» (SaaS) в 2011 году?
Источник: TAdviser, 2010


Интересно, что 50% при этом признали, что могли бы придти к использованию модели SaaS в 2011 году, если бы поставщики решений сделали выгодные предложения. Очевидно, что на российском рынке спектр решений, продвигаемых по модели софт как сервис, пока не слишком велик, что и затрудняет для бизнеса выбор потенциально интересных решений.

«Устоявшегося рынка «ПО как сервис» в России и других странах, где работает МТС, пока нет», - подтвердил директор группы МТС по ИТ Валерий Шоржин. Его компания, например, в силу большого объема операций и высоких требований к качеству работы систем намерена двигаться в сторону построения «private cloud» группы компаний МТС для использования единых приложений в масштабах группы.

Как прокомментировал ИТ-директор компании «Балтика» Герман Эпштейн, его компания как раз не видит очевидных преимуществ SaaS модели и вряд ли начнет ее использовать в следующем году. По его словам, подобные решения могут быть полезны
компаниям другого плана: либо подразделениям компаний с низким уровнем автоматизации для решения локальных задач, либо небольшим компаниям с недостаточными ресурсами для полной автоматизации, но при этом нуждающимся в локальной автоматизации высокого уровня для отдельных функций.


«Крупные компании в подобных сервисах не нуждаются», - считает Эпштейн. Он полагает, что для крупного бизнеса SaaS даже вреден, поскольку увеличивает затраты на интеграцию информационных потоков и затрудняет интеграцию бизнес-процессов, связывающих несколько департаментов.

В опросе TAdviser наряду с другими приняли участие ИТ-директора:

Всего в опросе приняли участие 15 CIO, часть из них дали ответы на условиях анонимности.