Содержание |
Конечные собственники
FrieslandCampina Россия является одним из подразделений международного молочного фермерского кооператива FrieslandCampina.
FrieslandCampina является коммерческой компанией, поэтому она ищет стратегические возможности для выгодного роста. Результаты проводимой политики последовательного расширения международной сети FrieslandCampina в последние годы показали хороший потенциал роста. Но рост компании подчинен выполнению нашей основной миссии: мы повышаем ценность качественного молока.
История
2021: Ehrmann купила Campina LLC
В конце мая 2021 года FrieslandCampina сообщила о продаже своего российского подразделения Campina LLC компании Ehrmann. Финансовые условия сделки, которую планируется закрыть в конце июня 2021 года, не раскрываются.
Как сообщает пресс-служба FrieslandCampina, условиями соглашения предусмотрены, что Ehrmann станет владельцем 100% Campina LLC, включая все ее активы и договорные обязательства. Ehrmann будет управлять молочным производством в подмосковном Ступино и развивать бренды Fruttis и «Нежный».
Данная сделка отражает стратегию Ehrmann по увеличению своей доли рынка в России за счет популярных брендов местного производства, – подчеркнул генеральный директор Ehrmann Кристиан Эрманн. |
В свою очередь руководитель направления продуктов питания и напитков FrieslandCampina Рул ван Неербос заметил, что «под эгидой Ehrmann российский молочный бизнес компании сможет развиваться и в полной мере реализовать свой потенциал роста».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В результате продажи Campina LLC компания FrieslandCampina уйдет с российского рынка, чтобы сосредоточиться на развитии в других странах. Все 650 работников Campina LLC планируется перевести на работу в Ehrmann. Сначала сделку должны одобрить антимонопольные ведомства России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.
Партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд в разговоре с РБК оценила российский бизнес FrieslandCampina в 6,5 млрд рублей при объеме всего рынка йогуртов и кисломолочной продукции в 229,8 млрд рублей. Доля компании на этом рынке оценена в 2,8%, а после сделки совокупная доля Ehrmann достигнет 8%. Это по-прежнему не позволит немецкому производителю приблизиться к лидерам — Danone (30,2%; бренды «Активиа», «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино» и др.) и Pepsi (20,2%; «Чудо», BioMax, «Имунеле», «Домик в деревне»), но увеличит отрыв от ближайшего конкурента в топ-5 — Molvest с долей рынка 4,2% (бренды «Вкуснотеево», «Фруате», «Нежный возраст»), говорится в публикации издания.[1][2]