Индиго ИТ
Собственники:
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) - 51%
Жуков Петр Александрович - 49%
Содержание |
Конечные собственники
2018: Заявление о ликвидации юрлица и закрытие сайта
В мае 2018 года стало известно, что Петр Жуков, сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, и компания Cognitive Technologies приступили к ликвидации совместного ИТ-стартапа. Пару лет назад партнеры обещали потеснить на рынке немецкого разработчика SAP[1]
В начале мая 2018 года учредители ООО «Индиго ИТ» подали в Федеральную налоговую службу заявление о ликвидации данного юридического лица, следует из данных СПАРК. Сайт компании по адресу genindigo.ru не работает, сам домен уже поступил в свободную продажу, дозвониться РБК по номеру телефона компании не удалось.
2015: "Индиго ИТ": Мы потесним SAP
20 апреля 2015 года стало известно о создании ИТ-компании «Индиго ИТ» - разработчика систем управления предприятием (СУП).
Учредители:
- Петр Жуков, глава фонда Indigo Capital Partners - 49% акций,
- Cognitive Technologies - 51% акций.
Цель создания «Индиго-ИТ» - замещение западных прикладных информационных систем во всех основных классах ПО.
Генеральным директором «Индиго ИТ» назначен Андрей Черногоров.
Он отметил: «Миссия компании состоит в создании полнофункциональной отечественной системы управления предприятием с целью замещения западных прикладных информационных систем, и в первую очередь SAP, во всех основных классах. Многие состоятельные российские предприниматели и фонды тратят свои средства на проекты вне России. В данном случае мы имеем пример строительства новой финансовой инфраструктуры, базирующейся на отечественных финансистах и предпринимателях, инвестирующих в прорывные технологические направления. Я считаю, что Петр Жуков является трендсеттером, определяющим работу финансовых организаций в стране на ближайшие 10 лет».
Вклад Cognitive Technologies в проект - технологическая платформа для создания систем управления предприятием, стоимость которой учредители оценивают в 400 млн руб. Права на совместное использование полнофункциональной системы управления предприятием переданы «Индиго ИТ».
«Индиго-ИТ» переданы права и на центр компетенции разработок на СУБД PostgreSQL. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Соучредитель проекта Петр Жуков рассматривает направление систем управления предприятием, как перспективное.
«Операционные расходы по проекту покрываются из моих собственных средств, - поведал Петр Жуков.
Инвесторы оценивают стоимость интеллектуальной собственности новой компании в 1 млрд рублей.
Коллектив компании «Индиго ИТ» (будучи в рамках Cognitive Technologies) начал активное внедрение решений по управлению предприятием во второй половине 2014 года. Итог: модули системы управления предприятием приобрели крупнейшие российские предприятия: АО "Газпромбанк", ГК «Автодор», «НК «Роснефть», ведомства государственного силового блока.
В штате компании 230 человек. Из них 60% разработчиков. В планах компании - увеличить численность сотрудников до 2,5 тыс. чел. в течение ближайших трех лет. Все центры разработок разместятся на территории России. По мнению Андрея Черногорова, кадровые проблемы будут решаться, как за счет сотрудников западных компаний, вынужденных сокращать свой штат вследствие активной реализации программы импортозамещения в России, так и путем подготовки собственных специалистов на базе кафедр в НИТУ МИСиС и МФТИ.
Отличие в подходе «Индиго ИТ» - замена устаревших подходов известных зарубежных разработчиков к работе с клиентами и их обслуживанием, предполагающих, в частности, значительные ежегодные расходы своих клиентов на обслуживание систем в размере от 15% до 30% в год от полной стоимости решения. Например, расходы российских предприятий на содержание SAP, по мнению экспертов, могут составлять миллиарды рублей в год.
Менеджеры «Индиго-ИТ» разработали новые принципы обслуживания клиентов. Подход предусматривает передачу инструментария, с возможностью самонастройки системы под существующую информационную инфраструктуру заказчика, а также под ее неизбежные изменения: при изменении каких-либо бизнес-процессов предприятия, отсутствует необходимость вызова специалистов и значительных затрат на обновление и адаптацию. Это дает возможность развития более доверительных и эффективных отношений с заказчиком.