Содержание |
История
2022: Сокращение 10% сотрудников
В начале июля 2022 года картографический сервис TomTom объявил об увольнении 10% сотрудников по всему миру и объяснил свое решение развитием технологий автоматизации и более широким использованием цифровых технологий в процессе создания карт. Компания занята пересмотром своей структуры, что тоже позволит адаптироваться к нынешним реалиям и условиям рынка.
Планируемые сокращения составят около 500 сотрудников нидерландской компании, специализирующейся на геолокационных технологиях, которая сильно пострадала от пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) и находится в режиме восстановления. Классические GPS-навигаторы постепенно уступают место коммуникаторам, а TomTom, один из лидеров в производстве GPS-устройств, вынуждена провести сокращение штатов, чтобы удержаться на плаву.
Доминирование многофункциональных смартфонов вынудило TomTom на 10% уменьшить количество сотрудников. Руководство компании считает, что увольнение столь большого количества сотрудников позволит высвободить средства, которые впоследствии можно будет потратить на развитие бизнеса или хотя бы поддержание текущего уровня продаж с 2022 по 2024 года.
В своем годовом отчете за 2021 год представители компании заявили, что основой ее продуктов и услуг является платформа для создания карт, использующая сочетание машинного обучения и навыков картографа для интеграции данных из различных источников. Платформа использует все больше автоматизации, при этом данные о клиентах поступают в базу данных местоположения. К сожалению, это окажет предполагаемое воздействие на примерно 500 сотрудников нашего подразделения Maps, что составляет около 10% от общей численности персонала.
Более высокий уровень автоматизации и интеграция различных цифровых источников приведут к созданию более свежих и насыщенных карт с более широким охватом. Эти карты улучшат наши предложения и позволят нам выйти на более широкий рынок, как в автомобильном, так и в корпоративном бизнесе, - сказал генеральный директор TomTom Гарольд Годдийн (Harold Goddijn). |
Согласно докладу PwC, интеллектуальная автоматизация увеличит мировой ВВП от ИИ на $15 трлн к 2030 году. Аналитики сообщили, что это дополнительные доходы также создадут спрос на многие рабочие места, но есть также опасения, что оно может вытеснить многие существующие рабочие места. Согласно отчету PwC, в начале в 2020 году под угрозой окажется 3% рабочих мест, а к середине 2030 года около 30%.[1]
2019: Продажа телематического бизнеса Bridgestone за $1 млрд
22 января 2019 года TomTom объявила о продаже своего телематического подразделения японскому производителю автомобильных шин Bridgestone. Стоимость сделки составляет $1 млрд.
Речь идет о бизнесе, в рамках которого TomTom развивает программное обеспечение для контроля за корпоративными автопарками. Такой софт позволяет улучшить управление эксплуатацией грузовых и легковых автомобилей, а также снизить расходы.
О планах продать телематическое подразделение TomTom официально объявила в конце сентября 2018 года. Тогда аналитики оценивали активы в 700 млн евро. Bridgestone оценила их примерно в половину рыночной капитализации TomTom, которая к 22 января 2019 года составляет около 1,89 млрд евро, отмечает информационное агентство Reuters.
Большую часть денег (около 750 млн евро), полученных от сделки, TomTom собирается вернуть акционерам посредством мер возврата капитала и консолидации ценных бумаг. Остальные средства будут инвестированы в основной бизнес компании — продажу цифровых карт автопроизводителям. На этом рынке TomTom становится работать все сложнее из-за сильной конкуренции.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В 2018 году акции TomTom рухнули после того, как Google объявила о сотрудничестве с автопроизводителями Renault, Nissan и Mitsubishi. Партнеры договорились о совместной разработке информационно-развлекательных систем следующего поколения на базе Android. Услуги Google Maps, Google Assistant и Google Play объединят с усовершенствованным ПО Alliance Intelligent Cloud и диагностикой автомобиля.
По словам главы европейского представительства Bridgestone Паоло Феррари (Paolo Ferrari), компания, купив телематические активы TomTom, сможет расширить основной шинный бизнес, ускорить развитие бизнеса, связанного с данными, а также увеличить клиентскую базу и дальнейшие возможности.[2]
Закрыть сделку планируется во втором квартале 2019 года. В телематическом подразделении TomTom работает 670 человек (на 22 января).
2018: Создание бесплатного SDK для разработчиков
В начале сентября 2018 года TomTom предоставила разработчикам бесплатную программную библиотеку, которая позволяет использовать картографические данные и технологии голландской компании в мобильных приложениях. Этот шаг отражает выбранную TomTom стратегию по превращению из производителя потребительских устройств в софтверную компанию.
Представленный инструментарий SDK от TomTom позволяет создавать приложения с картами компании для операционных систем iOS и Android. На созданной с помощью SDK карте будут появляться строящиеся дома, новые дороги и развязки, недавно открытые организации — то есть доступны все те изменения, которые вносятся на карты TomTom.
В библиотеке не предусмотрена возможность строить маршруты и пользоваться поиском, а также не предлагаются некоторые другие продвинутые функции. Зато можно пользоваться картами и информацией о пробках без ограничений, отмечает ИТ-издание TechCrunch.
Чтобы воспользоваться всей функциональностью картографической платформы TomTom, необходимо заключить с компанией лицензионное соглашение. Цены зависят от количества запросов, поступающих с пользовательского устройства на серверы TomTom. Например, бесплатными являются 2500 запросов в день, а сверх этого разработчики должны платить по $25 за каждые 50 тыс. операций.
Таким образом, бесплатный набор SDK можно считать пробной версией сервисов TomTom. Некоторым приложениям будет достаточно и бесплатных возможностей: например, когда требуется лишь отображение ситуации с дорожными заторами или точки на карте, где расположен магазин, кафе и т. п.
По словам вице-президента по развитию бизнеса и маркетингу продуктов TomTom Линдро Маргулиса (Leandro Margulis), бесплатный SDK был открыт для того, чтобы разработчики оказались в центре всего, что делает компания. Он также подчеркнул, что разработчики могут одновременно использовать геолокационные сервисы от разных вендоров — правила TomTom это позволяют.[3]
Смотрите также
Примечания
23.10.24 | Интернет-торговля (рынок России) |
26.07.24 | Overture Maps |
25.09.23 | Google Maps |
02.06.22 | TomTom |
29.10.21 | Deutsche Post DHL |
07.05.21 | Приложения с картами |
11.11.20 | Mitsubishi Eclipse Cross |
20.01.20 | Huawei внедряет сервисы TomTom чтобы отказаться от Google |
19.06.19 | SUV Peugeot 2008 |
19.09.18 | Renault-Nissan (Android) |
20.11.13 | Bridgestone |