Содержание |
07.11.24 | Oracle Россия и СНГ |
07.11.24 | Рынок труда в России (ИТ и телеком) |
02.11.24 | ВсеИнструменты.ру |
24.10.24 | Финансист |
22.10.24 | Shinsale (Шинсейл) |
21.10.24 | Google Россия |
17.10.24 | ВК Технологии |
16.10.24 | The Cultt |
15.10.24 | KFC |
11.10.24 | Поинтер, Москва |
10.10.24 | РВБ |
03.10.24 | Блондинка.Ру |
02.10.24 | Фоксфорд Онлайн-школа |
26.09.24 | Brandquad (Бренд Квад) |
25.09.24 | Metamentor |
20.09.24 | Beorg (Биорг) |
08.09.24 | Qummy |
06.09.24 | PickPoint Сеть постаматов |
28.08.24 | Верме (Verme) |
26.08.24 | Центротраст УК |
16.08.24 | Рэди Робот |
16.08.24 | Panda Express (Panda Restaurant Group) |
08.08.24 | Grafika |
06.08.24 | ТуБиДу |
05.08.24 | Аронов Михаил Александрович |
05.08.24 | Gost Group (АНсистемс) ГОСТ ГРУП |
31.07.24 | Токены Yubikey в VK |
30.07.24 | Stars Coffee (ранее Starbucks в России) |
30.07.24 | Ким Дмитрий Матвеевич |
24.07.24 | Ланит-Консалтинг |
Основная статья о компании: Rusbase
Показатели деятельности
2023: Рост выручки до 90 млн рублей при убытке в 5,7 млн
«Интерфакс» со ссылкой на отчеты «Рбточкару» отмечает, что компания по итогам 2023 года получила убыток в 5,7 млн руб. В 2022 г. он был на уровне 4,2 млн руб. Выручка компании за 2023 г. выросла до 90,4 млн руб. с 57,3 млн руб. в 2022 г.
История
2024: Альфа-банк стал владельцем 73% юрлица издания RB.ru
В сентябре 2024 года Альфа-банк приобрел 73% ООО «Рбточкару» - юрлица бизнес-издания RB.ru. Сделка позволит банку развивать новые образовательные проекты и медиа-платформы для предпринимателей, а также вывести на новый уровень существующие инициативы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в России, сообщается в пресс-релизе.
Как уточняет «Интерфакс», Альфа-банк получил основную часть пакета, с конца 2023 года принадлежавшего ООО «Курс», которое в результате сократило свою долю с 85% до 12%. Бенефициар «Курса» – Марат Исмагулов, также является HR-директором Альфа-банка. Еще 15% в ООО «Рбточкару» владеет Людмила Светлова.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Из пресс-релиза следует, что партнерство «Альфа-Банка» с изданием началось в феврале 2024 года с запуска бесплатной образовательной платформы «Курс», предназначенной для предпринимателей. Эта платформа помогает владельцам бизнеса находить ответы на важные вопросы — от организации бухгалтерского учета до поиска источников финансирования. Одним из ключевых достижений проекта стало создание бизнес-мультфильма «ИПэшники», который транслируется на YouTube и VK Видео. В будущем планируется расширение форматов контента и разработка новых обучающих курсов.
По словам директора малого и микробизнеса «Альфа-Банка» Дениса Осина банк давно активно поддерживает развитие предпринимательства в России. В рамках своих инициатив «Альфа-Банк» проводит масштабные мероприятия, такие как «Альфа Конфа», и запустил «Фонд немалого бизнеса», который помогает предпринимателям рекламировать свои проекты.
CEO RB.RU Эльза Егорова подчеркнула, что запуск платформы «Курс» стал важной инициативой, ориентированной на схожие аудитории. Партнерство с Альфа-Банком подтверждает успешность этой идеи и открывает новые возможности для дальнейшего развития. В ближайшем будущем планируется не только расширение платформы, но и запуск дополнительных сервисов, которые будут полезны как для предпринимателей, так и для инвесторов, отметила она.[1]
2016
Rusbase выкупает RB.ru
После объявления новости о закрытии RB.ru Мария Подлеснова (генеральный директор Rusbase) и Наталья Моисеенкова (генеральный директор RB.ru) начали вести переговоры о приобретении актива компанией Rusbase. Важным желанием обеих сторон было сохранение результатов 10-летней работы команды RB.ru.
Сделка была закрыта 24 мая 2016 года. Сумма сделки не разглашается.
По условиям договора Rusbase становится владельцем всего издания RB.ru, включая сам сайт и базу его пользователей, доменное имя rb.ru и ряд торговых знаков.
Ежемесячная аудитория RB.ru составляла 1-1,5 млн уникальных пользователей в месяц. После закрытия проекта сайт продолжают посещать в среднем 0,6 млн уникальных пользователей в месяц (что чуть меньше ежемесячной аудитории Rusbase.com в это время).
Издание RB.ru позиционировало себя как "российский Business Insider" и писало как о бизнесе, так и об образе жизни владельцев компаний и сотрудников.
Наталья Моисеенкова, экс-издатель RB.ru, сейчас — СЕО Villacarte.com:
Я понимала, как руководитель, что RB.ru должен быть закрыт, будучи непрофильным активом для Viadeo. Но уже тогда во что бы то ни стало я решила сделать все от меня зависящее, чтобы сохранить жизнь проекту с почти 10-летней историей. Я помню все нулевые и первые дни ресурса, все наши победы и ошибки, на мне был определенно "груз родительской ответственности". Около 10 компаний общались со мной по поводу приобретения этого актива, но именно когда пришло сообщение в Facebook от Маши, я почувствовала — это тот самый Союз. Я думаю, ее энергия и креативность, сила всей команды Rusbase создадут на рынке сильнейший и влиятельный проект, в котором будут и черты RB.ru.
Было объявлено, что все прежние материалы RB.ru и вся пользовательская сеть сохранятся на текущем домене, при этом весь контент и сервисы Rusbase.com переедут на новый адрес. Единое медиа о бизнесе и технологиях будет развиваться под брендом Rusbase, который увеличивает свою аудиторию в 2 раза.
Управлять таким медиаактивом будут Мария Подлеснова (CEO) и Анастасия Атькина (COO), ранее заявившая о своем переходе в Rusbase из "Компьютерры". Главным редактором издания Rusbase на домене rb.ru остается Элина Кириллова.
Мария Подлеснова, CEO, Rusbase:
Я не знаю, какие слова говорят в такие минуты. Меня уже месяц разрывает от эмоций и радости. И поверьте, мне было очень тяжело молчать и никому ничего не говорить :) Я искренне благодарна Наташе за то, что она выбрала нас и согласилась закрыть сделку именно с нами. Большое спасибо нашим инвесторам Black Ocean, которые поддержали меня и в течение 24 часов дали "добро". Я горжусь тем, что мы самостоятельно заработали деньги, которыми закрыли сделку, а не привлекали дополнительное финансирование. Чувствую себя великим медиаменеджером и знаю, что мы строим самое крутое издание про бизнес и технологии в нашей стране. Мы не подведем!
Viadeo принимает решение о закрытии сайта
В начале 2016 года материнская компания RB.ru французская Viadeo (которая ранее выкупила долю Sanoma Independent Media) приняла некоторое количество стратегических решений, которые повлияли и на российское отделение. Основной бизнес Viadeo - профессиональная социальная сеть. Российский офис был исключением, поскольку обладал еще и медийным ресурсом. Весь рынок профессиональных социальных сетей в это время переживает не самые простые времена (падение капитализации LinkedIn, то же самое - у Viadeo). В начале 2016 года совет директоров уволил СЕО и основателя компании Дана Серфати, а потом в рамках нового курса - не на экспансию, а на резкое сокращение - было принято решение сфокусироваться на операциях компании только во Франции и закрыть все локальные офисы - в Китае, Африке... и в России. Решение по России было принято в последнюю очередь. В связи с этим, с апреля 2016 года обновление RB.ru было остановлено.
Издатель портала RB.RU на момент закрытия - Наталья Моисеенкова.
2012: Слабые аудиторные показатели
2011
Совместный проект с Viadeo
В декабре 2011 года стало известно, что Viadeo создает совместный проект с финской Sanoma Independent Media (совладелец «Бизнес ньюс медиа», издающего газету «Ведомости»). Речь идет о русскоязычной сети профессиональных контактов.
Проект объединит профессиональное сообщество, сформировавшееся вокруг делового портала rb.ru, принадлежащего SIM, и ресурсы Viadeo. Кириллическая оболочка для сети будет доступна в начале 2012 года.
Viadeo рассчитывает на активный рост российского рынка — по словам председателя совета директоров SIM Елены Мясниковой, «в следующие несколько лет Россия станет крупнейшим медиарынком Европы». Цель Viadeo на конец 2012 года — 2 млн участников в России, пишет The Wall Street Journal[2].
Реорганизация. План трансформации в соцсеть
В январе 2011 года стало известно, что издательство Independent Media Sanoma Magazines готовит к реорганизации деловой сайт RB.RU[3]. Руководство уже уволило большую часть сотрудников редакции. Как ожидается, в будущем портал превратится в социальную сеть, а наполнять контентом RB.RU будут не профессиональные журналисты, а пользователи-любители. Партнером Independent Media в создании социальной сети выступит иностранная компания. Об этом GZT.RU сообщили несколько сотрудников компании.
По их словам, из пишущих журналистов в компании останется только три человека. Остальные сотрудники уйдут из редакции. Они уже подписали документы о прекращении трудового договора по соглашению сторон с выплатой трех окладов.
2007: Запуск издания
Проект RB.ru был запущен в 2007 году. Тогда его название полностью звучало как "RB.ru Деловая сеть".