PSA Groupе
PSA Group
С 1976 года
Европа
Париж
Paris Grande Armée 75, 75116
+33 (0)1 40 66 55 11
Топ-менеджеры:
Таварес Карлос (Carlos Tavares)
Персоны (9) работают сейчас - 5 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Арно дю Тейе де Ламот (Arnaud du Teihet de Lamothe) | Москва | |
Кемар Жан-Кристоф (Jean-Christophe Quemard) | Париж | Член исполнительного комитета |
Лошеллер Майкл (Mikhael Losheller) | Член совета директоров | |
Мокроуссова Лилия | Москва | Специалист по связям с общественностью |
Таварес Карлос (Carlos Tavares) | Париж | Председатель правления |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Connected Vehicle Modular Platform (CVMP) | 0 | |
Peugeot D10 Equipped (электровелосипед) | 0 | |
SUV Peugeot 2008 | 0 |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
PSA Groupe (PSA Group) — компания в сфере автомобилестроения, во Франции. Организована в 1976 году.
Показатели деятельности
2020: Снижения оборота до 60,734 млрд евро
9 марта 2021 года Stellantis сообщила финансовые итоги Группы PSA за 2020 год.
Оборот Группы в 2020 году составил 60,734 млрд евро, снизившись по сравнению с 2019 годом на 18,7%.
Оборот автомобильного подразделения составил 47,613 млрд евро - на 19,2% меньше показателя за 2019 год.
В основном спад обусловлен сокращением объемов продаж и глобального присутствия (-23,9%), негативным влиянием курсов валют (-1,8%), а также сокращением объемов продаж партнерам (-0,3%). В свою очередь, среди факторов, положительно повлиявших на оборот, следует отметить линейку продукции (+4,2%) и цены (+0,9%), а также прочие факторы (+1,7%).
Скорректированный операционный доход Группы4 составил 3,685 млрд евро, снизившись на 41,7%. При этом скорректированный операционный доход автомобильного подразделения снизился на 33,0% и составил 3,377 млрд евро. Благодаря линейке продукции и сокращению затрат уровень доходности компании составил 7,1%, несмотря на резкий спад на автомобильных рынках. Во втором полугодии 2020 года было зафиксировано восстановление после спада, а скорректированная операционная маржа автомобильного подразделения 9,4% – на 1,1 п.п. выше, чем во втором полугодии 2019 года.
Скорректированная операционная маржа Группы составила 6,1%, снизившись на 2,4% относительно показателя за 2019 год.
Прочие операционные доходы и убытки составили -631 млн евро, по сравнению с -1,656 млрд евро в 2019 году.
Чистые финансовые расходы Группы снизились до -317 млн евро по сравнению с -344 млн евро за 2019 год.
Консолидированный чистый доход составил 2,022 млрд евро, снизившись год к году на 1,562 млрд евро. Доля Группы в чистом доходе достигла 2,173 млрд евро, что стало на 1,028 млрд евро ниже, чем в 2019 году.
Банк PSA Finance отчитался о скорректированном операционном доходе 965 млн евро5 (минус 4,6% год кгоду).
- Скорректированный операционный доход относительно оборота
- Свободный денежный поток автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
- Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
- Скорректированный операционный доход Группы – см. определение в приложении.
- 100% результатов Банка PSA Finance. В финансовой отчетности Группы PSA совместные предприятия консолидированы по принципу долевого участия.
Скорректированный операционный доход Faurecia составил 315 млн евро, или на 74,3% ниже, чем за 2019 год.
Свободный денежный поток автомобильного подразделения и холдинга составил 2,660 млрд евро.
Совокупный объем запасов, включая независимые дилерские центры, на 31 декабря 2020 года составил 493 000 автомобилей – на 19% меньше по сравнению с 31 декабря 2019 года.
Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения и холдинга на 31 декабря 2020 года увеличилась до 13,231 млрд евро – на 2,625 млрд евро больше, чем на 31 декабря 2019 года.
История
2021
План запуска производства Citroen в Китае
В апреле 2021 г было объявлено, что Citroen планирует начать производство новой модели кроссовера в Китае, что является первой попыткой его материнской компании Stellantis выйти на крупнейший в мире автомобильный рынок.
Citroen будет производить флагманский C5 X на заводе в Чэнду и продавать его в Европе и на внутреннем рынке.
Автопроизводитель следует "рациональному и сбалансированному подходу", когда решает, где строить свои автомобили, сказал в интервью Bloomberg Винсент Коби, глава Citroen. "Качество производства в Китае - одно из лучших в мире".
Завершение слияния с Fiat Chrysler Automobiles
16 января 2021 года Groupe PSA сообщила о том, что сделка по слиянию между Peugeot S.A. (`Groupe PSA`) и Fiat Chrysler Automobiles N.V. завершена. Подробнее здесь.
2020
Создание компании Stellantis совместно с Fiat Chrysler Automobiles
Fiat Chrysler Automobiles NV («FCA») и Peugeot SA («Groupe PSA») 29 сентября 2020 года объявили состав Совета директоров Stellantis, компании, которая станет результатом объединения двух предприятий. Завершение объединения компаний состоится к концу первого квартала 2021 года при соблюдении ранее согласованных условий закрытия в Соглашении об объединении. Подробнее здесь.
Выкуп 10 миллионов собственных акций
23 сентября 2020 года стало известно, что Groupe PSA выкупает 10 миллионов собственных акций у Dongfeng Motor Group (DFG) и утверждает поправку к Соглашению об обратном выкупе акций, заключенному с DFG.
В соответствии с условиями Соглашения о выкупе акций, подписанного 17 декабря 2019 года, и решением Наблюдательного совета от 14 сентября 2020 года, DFG продала Groupe PSA 10 миллионов простых акций Peugeot S.A.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Эти акции приобретаются Groupe PSA 23 сентября посредством внебиржевой сделки по цене 16,385 евро за акцию, что представляет собой общую покупную стоимость в размере 163 850 000 евро (без учета затрат). Сделка состоится 25 сентября 2020 года в соответствии с программой обратного выкупа акций Groupe PSA.
Эта сделка согласуется с объявлением от 18 декабря 2019 года о предполагаемом объединении Peugeot S.A. и Fiat Chrysler Automobiles N.V., которое повлечет за собой создание 4-го по величине мирового автопроизводителя STELLANTIS.
При условии окончательного утверждения Советом директоров DFG, Groupe PSA и DFG также договорились внести поправки в Соглашение об обратном выкупе акций, подписанное 17 декабря 2019 г., предусматривающее, что дополнительные 20,7 млн. акций, на которые распространяется такое соглашение, будут проданы DFG одной или нескольким третьим сторонам в одной или нескольких сделках до конца 2022 года в случае, если DFG не продадут эти акции Groupe PSA или одной или нескольким третьим сторонам до 31 декабря 2020 года.
2019
Рост операционной прибыли на 11,2% до 6 324 млн евро
Группы PSA 26 февраля 2020 года сообщила итоги рентабельности в 2019 году.
Профессионализм нашей команды позволил нам добиться в 2019 году хороших результатов благодаря гибкому подходу, ориентированности на интересы клиентов и социальной ответственности. Мы готовы к использованию различных видов энергии, все наши сотрудники стремятся обеспечить нашим клиентам надежную, безопасную и доступную мобильность. Наша бизнес-модель и стремление к успеху доказали свою эффективность, мы с нетерпением ждем открытия возможностей в рамках проекта слияния с Группой FCA, заявил Карлос Таварес, Председатель Совета директоров Groupe PSA
|
Выплата дивидендов в размере 1,23 евро на одну акцию будет вынесена на утверждение ближайшего общего собрания акционеров.
Оборот Группы в 2019 году составил 74 731 млн. евро, показав рост на 1% по сравнению с 2018 годом. Оборот автомобильного подразделения составил 58 943 млн. евро, что на 0,7% больше по сравнению с 2018 годом; положительный эффект расширения модельного ряда (+4,3%) и повышения цен (+1,2%) компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-1,7%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,5%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-2,4%), а также других отрицательных факторов (-0,2%).
Операционная прибыль Группы увеличилась на 11,2% и составила 6 324 млн. евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,8% и составила 5 037 млн. евро. Высокий уровень рентабельности, равный 8,5%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют и повышения стоимости сырьевых материалов.
Операционная маржа Группы составила 8,5%, увеличившись на 0,8 пункта по сравнению с 2018 годом.
Операционные издержки Группы, не носящие текущего характера, составили 1 656 млн. евро против 1 289 млн. евро в 2018 году.
Финансовые расходы Группы составили 344 млн. евро против 446 млн. евро в 2018 году.
Консолидированная прибыль Группы составила 3 584 млн. евро, увеличившись на 289 млн. евро по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль по доле Группы составила 3 201 млн. евро, показав рост на 374 млн. евро по сравнению с 2018 годом.
Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 1 012 млн. евро, показав рост в 7,8%.
Операционная прибыль компании Faurecia составила 1 227 млн. евро, снизившись на 2,9%.
Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 2 745 млн. евро, включая 3 265 млн. евро для автомобильного подразделения.
Общий объем склада на 31 декабря 2019 года, включая сеть независимых предприятий и импортеров, составил 606 000 автомобилей, показав снижение на 74 000 автомобилей по сравнению с 31 декабря 2018 года.
Чистая финансовая позиция промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 31 декабря 2019 года составила 7 914 млн. евро после пересчета по МФСО (IFRS 16) и приобретения марки Clarion компанией Faurecia, а также с учетом задолженности, связанной с обязательствами по выкупу акций DFG.
Выплата дивидендов в размере 1,23 евро на одну акцию вынесена на утверждение ближайшего общего собрания акционеров. Дата выделения средств на выплату дивидендов – 21 мая 2020 года, начало выплат – 25 мая 2020 года.
В 2020 году Группа ожидает снижение автомобильного рынка на 3% в Европе, на 2% в России и стабилизацию ситуации на рынках Латинской Америки.
Группа PSA ставит цели на период 2019 - 2021 годы: достижение средней операционной маржи на уровне более 4,5% для автомобильного подразделения.
Рост операционной прибыли на 10,6% до 3 338 млн евро в 1-м полугодии
Оборот Группы PSA в первом полугодии 2019 года составил 38 340 млн евро, показав снижение на 0,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Оборот автомобильного подразделения составил 30 378 млн евро, что на 1,1% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Положительный эффект расширения модельного ряда (+2,9%) и повышения цен (+1,3%) частично компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-2,2%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,8%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-1,4%) и других отрицательных факторов (-0,9%), сообщили 24 июля 2019 года в Группе PSA.
Операционная прибыль группы увеличилась на 10,6% и составила 3 338 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года и составила 2 657 млн евро. Такой рекордный для группы уровень рентабельности, равный 8,7%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют, отметили в PSA.
Операционная маржа группы составила 8,7%, увеличившись на 0,9 пункта по сравнению с первым полугодием 2018 года. Операционные издержки группы, не носящие текущего характера, составили 847 млн евро против 750 млн евро в первом полугодии 2018 года.
Финансовые расходы группы составили 166 млн евро против 218 млн евро в первом полугодии 2018 года.
Консолидированная прибыль группы составила 2 048 млн евро, увеличившись на 335 млн евро по сравнению с первым полугодием 2018 года. Чистая прибыль по доле группы составила 1 832 млн евро, показав рост на 351 млн евро по сравнению с первым полугодием 2018 года.
Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 513 млн евро, показав рост в 0,6%. Операционная прибыль компании Faurecia составила 634 млн евро, снизившись на 1,2%.
Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 1 599 млн евро, включая 2 287 млн евро для автомобильного подразделения.
Общий объем склада на 30 июня 2019 года, включая сеть независимых предприятий и импортеров, составил 659 000 автомобилей, что равно объему на 30 июня 2018 года.
Чистая финансовая позиция промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 30 июня 2019 года составила 7 906 млн евро после пересчета по МСФО (IFRS 16) и приобретения марки Clarion компанией Faurecia.
В 2019 Группа ожидает снижение автомобильного рынка на 1% в Европе, на 4% в Латинской Америке, на 7% – в Китае, небольшой рост в России +3%. В то же время, в период с 2019 по 2021 гг. группа PSA рассчитывает достичь средней операционной маржи на уровне свыше 4,5% для автомобильного подразделения.
Реализовано 1,9 млн автомобилей за 6 месяцев
В течение первого полугодия 2019 года группа PSA укрепила свои позиции, заняв долю в 17,4%, несмотря на падение рынка (-2,4%), показав, тем самым, рост на всех основных рынках, в частности в Италии (+1,1%), Франции (+0,7%), Великобритании (+0,2%), Германии (+0,1%) и Испании (+0,1%). Об этом в группе PSA сообщили 15 июля 2019 года.
Такая статистика обусловлена отличными результатами Citroën, который установил рекорд продаж за последние 8 лет с самым значительным ростом среди 12 брендов. В результате Марка увеличила рыночную долю на 0,3% на европейском рынке, в частности благодаря успеху своей линейки кроссоверов (C5 Aircross и C3 Aircross).
Opel/Vauxhall продолжает свое развитие с осени 2018 года, постепенно увеличивая долю на рынке: Франция (+0,2%), Великобритания (+0,2%), Италия (+0,7%).
Доля рынка Peugeot в Европе остается стабильной. Помимо успешных продаж кроссоверов 3008/5008, свой вклад внесли Peugeot 508 и старт продаж универсала 508 SW т: седан лифтбек 508 остается самым популярным автомобилем в своем сегменте во Франции с момента запуска.
DS Automobiles подтверждает устойчивый рост бренда (+1,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года и +16% во втором квартале по сравнению со вторым кварталом 2018 года). DS 7 CROSSBACK стал лидером среди кроссоверов премиум-класса во Франции в первом полугодии, а DS 3 CROSSBACK, который был выведен на рынок в мае, занял первое место по количеству регистраций премиальных кроссоверов в июне во Франции.
Группа PSA также сохраняет лидерство в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) с долей рынка 24,7%.
Доля Группы PSA выросла на основных рынках: Марокко (+4,7 пункта), Египет (+3,5 пункта), Алжир (+2,7 пункта) и Турция (+0,5 пункта). На динамику продаж повлияли сворачивание производства в Иране и спад на турецком рынке (-44,8%).
На падающем китайском рынке продажи сократились на 62,1%. Бренд DS сохранил свою долю рынка. Группа PSA работает со своими партнерами над разработкой планов для решения текущих проблем и снижения точки безубыточности совместных предприятий.
Расширение присутствия в области электрификации будет реализовано благодаря запуску подзаряжаемого гибрида Peugeot 508L PHEV, а также электрических версий Peugeot 2008 и DS3 CROSSBACK к 2020 году. Кроме того, начинается экспорт моделей Peugeot 3008 и Peugeot 5008 из Малайзии, завода NAM.
Продажи Группы PSA в Латинской Америке снизились на 29,3% в условиях сильного спада аргентинского рынка (-50,3%). Тем не менее, группа стабилизировала долю рынка в Бразилии благодаря успеху кроссовера C4 Cactus и выводу на рынок легких коммерческих автомобилей. Группа сохранила свои позиции в Чили и улучшила их в Мексике в условиях сокращения рынков. Opel демонстрирует стабильный рост продаж в этом регионе.
Положительный тренд могут задать кроссоверы и обновленные модели: Citroën C5 Aircross и Peugeot 2008, а также Citroën C4, Peugeot Rifter. Также скоро поступит в продажу DS 3 CROSSBACK. Планируется усиление присутствия в LCV благодаря недавнему старту продаж легких коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroën и Opel.
Группа PSA продолжает показывать устойчивый рост продаж в Японии (+16%). В Индии группа объявила в апреле о запуске бренда Citroën и начала производство коробок передач (завод Hosur) со своим партнером AVTEC Ltd (CK Birla Group Co.).
В условиях нисходящего тренда на российском рынке (-2,4%) доля рынка группы PSA снизилась (-0,2%). В Украине группа запускает DS Automobiles с первым дилерским центром DS Store, который открывается в июле. В России группа PSA готовит к выходу на рынок бренд Opel. Продажи первых моделей начнутся уже через несколько месяцев.
Подписание специального инвестконтракта с Правительством РФ и Минпромторгом РФ
Группа PSA 3 июля 2019 года сообщила о подписании специального инвестиционного контракта с Правительством РФ и Министерством промышленности и торговли.
В рамках СПИК Группа PSA планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России, будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге.
По состоянию на начало июля 2019 года завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.
Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта, — заявил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ. |
Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, — отметил Денис Мантуров. |
Заявка на заключение специального инвестиционного контракта
22 апреля 2019 года группа PSA подала заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ, целью которого является поддержка развития в России брендов концерна PSA и модернизация производства.
Локальное производство — это часть долгосрочной стратегии развития в России и приоритет для группы PSA. Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта. Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России, — подчеркнул Яник Безар, генеральный директор группы PSA, регион Евразия. |
Инвестиции в проект и другие детали контракта до подписания СПИК не раскрываются.
2018
Рост оборота Группы на 18,9% до 74 млрд евро
26 февраля 2019 года группа PSA опубликовала финансовые результаты своей деятельности за 2018 год. Оборот группы в 2018 году составил 74 027 млн евро, показав рост в 18,9% по сравнению с 2017 годом. В пересчете по постоянному обменному курсу (2015) и объёму рост составил 23,3%. Оборот автомобильного подразделения PCD составил 43 027 млн евро, что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. Такой рост обусловлен, в частности, расширением модельного ряда (+4,0%), увеличением объемов продаж и выходом на рынки новых стран (+1,2%), увеличением объемов продаж партнерам (+1,7%) и повышением цен (+1,3%), что позволило компенсировать отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-2,7%). Оборот автомобильного подразделения OV составил в 2018 году 18 306 млн евро по сравнению с 7 238 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.
Операционная прибыль группы увеличилась на 43% и составила 5 689 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения PCD увеличилась в 2018 году на 21,9% по сравнению с 2017 годом и составила 3 617 млн евро, что является рекордным уровнем рентабельности, равным 8,4%, несмотря на рост стоимости сырьевых материалов и отрицательного влияния динамики обменных курсов, подчеркнули в компании. Такой результат достигнут, в частности, за счет успешного обновления модельного ряда и снижения затрат. Операционная прибыль подразделения OV в 2018 году составила 859 млн евро против убытков в размере 179 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.
Операционная маржа Группы достигла 7,7%, увеличившись на 1,3 пункта по сравнению с 2017 годом.
Операционные издержки Группы, не носившие текущего характера, составили 1 289 млн евро против 904 млн евро в 2017 году. Финансовые расходы Группы составляют 446 млн евро против 238 млн евро в 2017 году.
Консолидированная прибыль Группы составила 3 295 млн евро, увеличившись на 948 млн евро (или на 40,4%) по сравнению с 2017 годом. Результат нетто по доле Группы составил 2 827 млн евро против 1 924 млн евро в 2017 году.
Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 939 млн евро, что на 48,6% больше по сравнению с предыдущим периодом.
Операционная прибыль компании Faurecia составила 1 263 млн евро, показав рост на 9,3%.
Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 3 501 млн евро, включая 1 357 млн евро для OV.
На 31 декабря 2018 года общий объем склада PCD составил 485 000 автомобилей (включая сеть независимых предприятий и импортеров), склад увеличился на 40 000 автомобилей по сравнению с концом 2017 года. На 31 декабря 2018 года общий объем склада OV (включая сеть независимых предприятий) составил 195 000 автомобилей, склад уменьшился на 32 000 автомобилей по сравнению с концом 2017 года.
Прибыль нетто промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 31 декабря 2018 года равна 9 098 млн евро по сравнению с 6 194 млн евро по состоянию на 31 декабря 2017 года.
В 2019 году Группа ожидает стабилизации автомобильного рынка в Европе, снижение на 1% в Латинской Америке, на 3% – в Китае и рост на 5% — в России.
Исходные цели плана «Push to Pass» в 2016-2018 годах, по оценкам группы, перевыполнены, PSA (включая Opel Vauxhall) ставит перед собой новые цели на период 2019-2021 годы: средняя текущая операционная маржа более 4,5% для автомобильного подразделения в период 2019-2021 года.
Группа PSA также объявила о переходе к обновленной политике выплаты дивидендов в 2019-2021 годах, основанной на «пропорциональных выплатах (payout ratio)» с увеличением до 28%, начиная с 2019 финансового года.
Рост объема продаж на 6,8% до 3,88 млн авто
Группа PSA 15 января 2019 года подвела итоги своей деятельности в 2018 году. Объем продаж группы вырос за год на 6,8% до 3 878 000 автомобилей. По оценкам экспертов компании, рост обусловлен следующими факторами: обновлением модельного ряда группы PSA (за 2 года в регионах выпущено в продажу более 70 моделей); реализацией стратегии Core Model Strategy, ориентированной на покупателей и развитием дилерской сети.
Компания также поставила рекорд по продажам легких коммерческих автомобилей (LCV): объем продаж вырос на 18,3% до 564 144 единиц. В 2016 году Группа обновила модельный ряд компактных фургонов, а в 2018 году — компактных коммерческих автомобилей (B-LCV). Тем самым группа укрепила свои позиции в Европе во всех сегментах, завоевав более четверти покупателей LCV. В то же время, развитие модельного ряда коммерческих автомобилей создало фундамент для роста продаж за рубежом; примером может служить успешный запуск в производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy в Евразии и в Латинской Америке.
Особенным успехом, по данным группы, пользовались кроссоверы (SUV) от PSA, прежде всего, Peugeot 2008, 3008, 5008 (лидер в Европе), Citroën C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel/Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X. Этот импульс продолжится и в 2019 году благодаря запуску ключевых продуктов у всех брендов концерна. Кроме того, в 2019 году для покупателей станут доступны первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили (EV), построенные на мультиэнергетических платформах.
В условиях сложной политической и экономической ситуации мы процветали благодаря внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность предложений для B2B- или B2C-клиентов поддерживает нашу политику ценообразования для всех брендов; в то же время, мы реализуем нашу стратегию по развитию электрифицированных автомобилей, — рассказал Карлос Таварес (Carlos Tavares), председатель правления группы PSA. |
Европа
Все автомобили группы PSA прошли сертификацию по стандарту WLTP, что делает их еще более конкурентоспособными. К концу 2018 года рыночная доля группы выросла на 3,8 пп. и достигла 17,1% — благодаря брендам Peugeot и Citroën, которые в 2018 году демонстрировали максимальный рост продаж +5% для обеих марок среди 10 самых сильных брендов в Европе.
DS Automobiles совершил прорыв, увеличив объем продаж на 6,7%, в частности, за счет выхода DS7 на рынок премиальных моделей. Opel/Vauxhall продолжает наступление на рынок, обусловленное успехом семейства кроссоверов и оптимизацией каналов сбыта.
По данным группы, коммерческие показатели PSA превышают среднерыночные и улучшаются на всех основных рынках: Франции (+2,6 пп.), Испании (+4,2 пп.), Италии (+3,9 пп.), Великобритании (+4,8 пп.) и Германии (+3,7 пп.).
Ближний Восток — Африка
Несмотря на существенные сложности, в основном на рынке в Иране, обусловленные санкциями, а также спад на рынке Турции, доля группы PSA увеличилась в Марокко (+1,2 пп.), Тунисе (+1 пп.) и Египте (+3,1 пп.); этот регион лидирует среди заморских департаментов Франции.
Производственная деятельность группы в регионе находится на стадии подготовки; работа начнется в 2019 году с запуска производства на заводе в Кенитра (Kenitra) в Марокко.
Китай и Юго-Восточная Азия
Рынок пассажирских автомобилей в Китае сократился (-0,8%), объем продаж снизился на 32,1%. Совместно с партнерами группа разрабатывает план действий с целью разрешения актуальных проблем. Кроме того, PSA реализует свою стратегию электрификации в сотрудничестве с брендом Fukang; за этим последует выпуск электрифицированных моделей, начиная с 2019 года. Кроме того, в Китае реализуется Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей с моделями Peugeot 3008 и 5008.
Объем продаж в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Южно-Восточной Азии) вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 9 200 автомобилей. Предполагается, что совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) выйдет на полную производственную мощность в 2019 году.
Латинская Америка
В данном регионе наблюдается падение продаж. В значительной степени это связано с сокращением аргентинского рынка (-45% во втором полугодии) из-за снижения курса национальной валюты, а также с осложнениями на рынке Бразилии. В то же время, сохраняется хорошая динамика продаж в Пан-Американской зоне (54 800 единиц, +12,7%) — в основном, за счет Чили, Мексики, Колумбии, Перу, Уругвая и Эквадора.
По прогнозам PSA, вывод на рынок C4 Cactus (SUV, который производится в этом регионе) будет способствовать укреплению продаж. Также продолжается местное производство ряда моделей LCV (запуск версии Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии; Jumpy и Expert Crewcab в Аргентине и электрической версии Partner в Чили и Уругвае).
Индия и Тихоокеанский регион
Продажи растут, в основном, за счет коммерческих успехов группы в Японии (+9,6%). Полным ходом движется реализация проекта производства в Индии, разработанного совместно с CK Birla Group.
Евразия
В этом регионе продажи стабильны, рост отмечается на Украине (+7%). Этот рост обусловлен хорошей динамикой сбыта Peugeot 3008, C4 Sedan и LCV, производство которых началось в Калуге в марте 2018 года (Peugeot Expert и Citroën Jumpy), отметили в PSA.
Консолидированные продажи по регионам 2017/2018 гг.
2017: Создание облачной платформы совместно с Huawei
В ноябре 2017 года автомобильный концерн PSA Group, выпускающий машины под марками Peugeot, Citroen и Opel, рассказал о развитии своего софтверного бизнеса. Компания продвигает стратегию, которую внедрила для того, чтобы справиться с быстро меняющимся бизнес-ландшафтом, а также подчеркнула стремительный рост популярности каршеринга, онлайн-торговли автомобилями и резкий скачок в сфере цифровых сервисов. Подробнее здесь.
2014
В апреле 2014 года главой альянса PSA Peugeot Citroen был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.
Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд — сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS — им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках[1].
1974-1976: Peugeot поглощает Citroën и создаёт PSA Group
В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën. В 1976 году довела долю до 89,95%. После этого была организована PSA Group, в дальнейшем ее переименовали в PSA Peugeot Citroën, затем Groupe PSA.
1960
1810: Создание Peugeot Frères Aînés
26 сентября 1810 года путем взноса в денежной форме была официально зарегистрирована компания PEUGEOT Frères Aînés, запись о чем была внесена в реестр, до сих пор хранящийся в архивах Тер-Бланш (департамент Ду).
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | EURONEXT:UG |
|