Содержание |
Lumen Technologies (прежнее название CenturyLink) – третья телекоммуникационная компания в США на рынке сетевых сервисов. Lumen предоставляет компаниям и клиентам услуги передачи данных, голоса и управляемые услуги через свою высококачественную усовершенствованную волоконно-оптическую сеть и множество ЦОД. Она предлагает также продвинутые развлекательные услуги под брендом CenturyLink Prism TV и DIRECTV. Телеком-гиганта со штаб-квартирой в Монро (шт. Луизиана, США) входит в списки крупнейших американских корпораций (S&P 500 и Fortune 500).
История
2022: Прекращение продаж оборудования и услуг клиентам из России
Американская телекоммуникационная компания Lumen, которая на март 2022 года обслуживает около 800 тысяч километров оптоволоконных линий связи по всему миру, объявила о прекращении продажи оборудования и услуг клиентам из России. Об этом стало известно 9 марта 2022 года. Ранее подобные меры предпринял оператор Cogent.
Решение направлено на то, чтобы предотвратить коммуникационные риски, обеспечить безопасность сетей и «сохранить целостность глобального интернета», заявили в компании.
Точная доля Lumen на российском рынке не раскрывается, но по данным сетевого мониторинга Kentik, услугами провайдера активно пользовались «Ростелеком», ТТК и «большая тройка» мобильных операторов: МТС, «Мегафон» и VEON («Билайн»)[1].
События в России приняли такой оборот, что Lumen больше не может продолжать работу на этом рынке. Бизнес-сервисы, которые мы предоставляем, крайне малы и очень ограничены, как и наше физическое присутствие в стране. Однако мы предпринимаем шаги по немедленному прекращению бизнеса в регионе, - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании[2]. |
2020: CenturyLink сменила имя на Lumen Technologies
В середине сентября 2020 года было официально объявлено о переименовании американского оператора связи CenturyLink, который в стране входит в тройку крупнейших телеком гигантов. С этого дня он называется Lumen Technologies.
Как сообщается в пресс-релизе, ребрендинг подчеркнет акцент компании на телекоммуникационных сервисах следующего поколения, которые призваны помочь бизнес-клиентам преобразовать свой бизнес. В первую очередь, речь идет об услугах, связанных с умными городами, виртуальной совместной работой, высокопроизводительными сетями и безопасностью.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Компания заявила, что торговая марка CenturyLink будет сохранена для домашних услуг и некоторых сервисов для малого бизнеса. Новая цифровая платформа Quantum Fiber, которая была запущена в середине сентября 2020 года, будет развиваться под брендом CenturyLink, который будет развиваться отдельно от Lumen. Ранее компании CenturyLink, три четверти доходов которой приносят бизнес-клиенты, объявила о поиске «стратегических альтернатив» для своего потребительского бизнеса.
Согласно сообщению оператора, технологии и сервис CenturyLink / Lumen будут по-прежнему опираться на инфраструктуру глобальной оптоволоконной сети компании и возможности периферийных вычислений, которые станут основной для новых приложений и услуг передачи данных.
По словам старшего вице-президента по партнерским продажам Lumen Гаррета Джи, ребрендинг никак не скажется на партнерах. Оператор более 25 лет развивает партнерскую программу, которая завоевала успех благодаря акценту компании на ее развитие и предоставление важных услуг партнерам и их клиентам, добавил он.
Компания сменит свой тикер на бирже с CTL на LUMN. При этом она не намерена менять свою финансовую стратегию и структуру отчетности в будущем.[3]
2018: Масштабный сбой в дата-центрах
28 декабря 2018 года произошел сбой в дата-центрах компании CenturyLink, в результате чего сразу в нескольких американских штатах отключился интернет, а вызов экстренных служб по номеру 911 стал невозможен. Отмечается, что проблема носит общенациональный характер.
Абоненты CenturyLink начали жаловаться, что пытались дозвониться по 911 в день сбоя, но слышали гудки, как будто линия постоянно занята. Спустя 12 часов после сбоя в CenturyLink заявили, что инженеры нашли неисправность в одном из «сетевых элементов», но подробности раскрывать не стали.. Компания пообещала в короткие сроки решить проблему, однако спустя 24 часа она осталась в некоторых штатах.
Вечером в пятницу, 28 декабря, полицейское управление Сиэтла сообщило, что его колл-центр принимает звонки по номеру 911, однако предложило альтернативный номер для тех, кто не может дозвониться. В CenturyLink попросили людей самостоятельно доезжать до ближайших пунктов экстренной помощи на время устранения неполадок.
По данным компании, сбой коснулся дата-центров CA1, CA2, IL1, NY1, UC1, VA1, VA2 и WA1. В связи со случившимся Федеральная комиссия по связи США (FCC) начала масштабное публичное расследование.[4]
Как сообщает агентство Associated Press, неполадки затронули как обычных пользователей, так и несколько правительственных ведомств, в том числе департамент образования штата Айдахо. Врачи медицинского центра в штате Колорадо несколько часов не могли получить доступ к электронным медицинским записям пациентов, а клиенты банков в Монтане не могли снять наличные деньги в банкоматах.
По данным Downdetector, больше половины пользователей, сообщивших о проблемах, жаловались на сбои в работе интернета (57%), на полное отключение от интернета (20%) и на проблемы с телефонной связью (22%).
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:LUMN |
|
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Кропачев Артемий Васильевич | Москва | Архитектор решений |
Шакочис Дэвид (David Shacochis) | Вице-президент |