KFC
Собственники:
Yum Brands
Конечные собственники
Рестораны в странах Европы
Лидером по числу ресторанов KFC в 2019 г. является Британия - 842 или 78.432 человека/ресторан). За ней идёт Россия с 576 ресторанами (250.868 человек/ресторан).
Меньше всего ресторанов KFC оказалось в Латвии, всего 1 ресторан на всю страну (1.950.000 человек/ресторан)
История
2024: Продление прав на бренд KFC Drive в России еще на 10 лет
Сеть ресторанов быстрого питания KFC продлила в Роспатенте права на изображения своей торговой марки KFC Drive (сервис для выдачи заказов автомобилистам) еще на 10 лет, до 2034 года. Об этом говорится в материалах Роспатента, о которых стало известно в октябре 2024 года.
Как пишет издание RB.ru со ссылкой на эти документы, срок действия торгового знака, зарегистрированного в России в 2014 году, истекал 9 октября 2024 года. Компания, официально покинувшая Россию и продавшая бизнес еще в апреле 2023 года, решила оставить его за собой.
2023: Рестораны в России проданы «Смарт Сервис Лтд» и будут переименованы в «Ростик’с»
Владелец KFC продал бизнес в России в апреле 2023 г. Об этом сообщила компания Yum! Brands, которой принадлежит сеть. Покупателем сети ресторанов быстрого питания стала российская компания «Смарт Сервис Лтд». Все точки общепита будут переименованы из KFC в «Ростик’с».
2022
Польский франчайзи продаёт сеть KFC в России компании «Альмира»
7 декабря 2022 г стало известно, что основанный в Польше ресторанный холдинг Amrest Group договорился о продаже принадлежащих ему ресторанов KFC в России. Покупателем бизнеса станет ООО «Альмира». Для совершения сделки необходимо согласие владельца бренда KFC — американской Yum! Brands, а также согласование ФАС России.
План продажи бизнеса в РФ местному менеджменту и его переименования в Rostic's
В октябре 2022 г стало известно, что владелец сети KFC в России продает рестораны местному менеджменту, они откроются под брендом Rostic's.
2021: 14-е место по продажам в США: $5,1 млрд
2020
Запуск ресторана с автоматической выдачей заказов
10 июня 2020 года KFC сообщил TAdviser о подготовке к открытию своего «ресторана будущего», в основе концепции которого – минимизация контактов внутри помещения. Бесконтактное обслуживание обеспечивается за счет отсутствия традиционных касс с кассирами (вместо них digital-киоски), а также при помощи бесконтактной автоматизированной зоны выдачи заказов и системы биометрической идентификации для оплаты и получения заказов. Ресторан также станет инкубатором инновационных идей и digital-решений для KFC, самые успешные из которых будут внедряться в других ресторанах сети, преображая ее целиком.
Ресторан, расположенный в районе станции метро `«Бутырская»` в Москве, на 10 июня 2020 года уже полностью готов к эксплуатации и сможет начать принимать гостей, после снятия соответствующих ограничений для заведений общественного питания.
Все заказы в представленном ресторане будут производиться только через digital-киоски. Для упрощения и ускорения процедуры KFC дополнительно внедрил во все аппараты систему биометрической идентификации. Она преобразует снимок лица в индивидуальный цифровой код и дает возможность посетителю, единожды зарегистрировавшись, не только избавить себя от необходимости доставать карту или мобильный телефон для оплаты заказа при всех последующих визитах в KFC, но и еще быстрее производить заказ своих любимых блюд, которые она запоминает и предлагает при последующих посещениях. При желании гость может оформить заказ без регистрации.
В ресторане предусмотрена возможность заказа с помощью функции click & collect, когда гость оформляет заказ в мобильном приложении KFC, а забирает его в указанное время из соответствующей ячейки в ресторане.
В целях повышения безопасности в ресторане сведено к минимуму обращение наличных денег: так, оплатить заказ посетитель сможет тремя бесконтактными способами (на выбор гостя) – с помощью системы биометрической идентификации, банковской карты или телефона, поддерживающего технологии Apple Pay или Android Pay. Если гостю нужна помощь, он может обратиться к хостес или позвать менеджера ресторана через специальный SOS-киоск. Желающие оплатить заказ наличными также смогут это сделать с помощью специального терминала.
Часть кухни «ресторана будущего» открытая: гость может наблюдать, как его заказ формируется и движется по конвейерной ленте, а затем с помощью специальной роборуки помещается в ячейку, где он хранится не более 10 минут. Ячейка открывается автоматически с использованием системы распознавания лиц, которая также установлена на аппараты автоматического розлива горячих напитков. Таким образом, первые руки, которые коснутся свежеприготовленной курицы, – это руки гостя.
В ресторане будет представлено полное меню KFC за исключением мороженого в рожке, пива и Шеф Лимонада. Цифровая трансформация игрока отрасли быстрого питания России также может повлиять на всю индустрию быстрого обслуживания, способствуя ее дальнейшему развитию в русле современных цифровых трендов. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Процесс цифровой трансформации KFC в России продолжается на протяжении последних нескольких лет. Мы внедряем инновации не только во внутренние бизнес-процессы, но и работаем над тем, чтобы с их помощью заказ блюд непосредственно в ресторане и за его пределами становился еще более удобным и быстрым для миллионов любителей курочки KFC. Вместе с нашими гостями мы будем тестировать самые интересные идеи и решать, какие из них будут внедряться в других ресторанах сети, преображая ее целиком, – отмечает Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ. – Кроме того, наш «ресторан будущего» станет ответом на вызовы современной реальности, где обеспечение безопасности и сокращение количества контактов становятся важным фактором современного гостеприимства и гарантом стабильности бизнеса. |
В рамках профилактики распространения коронавирусной инфекции в «ресторане будущего», как и в остальных более чем 930 ресторанах сети, будут приняты повышенные санитарно-гигиенические меры для обеспечения безопасности гостей и сотрудников. На полу в зоне digital-киосков будет нанесена специальная разметка, которая напомнит посетителям о необходимости придерживаться социальной дистанции. В общих залах ресторана и на стульях будут размещены специальные информационные знаки, предупреждающие посетителей о необходимости соблюдения дистанции в 1,5 метра и предлагающие занять любое другое свободное место. Столы будут дезинфицироваться после каждого гостя, киоски самообслуживания и другие поверхности, до которых часто дотрагиваются гости – раз в 30 минут. Гости ресторана смогут воспользоваться антибактериальным мылом в гостевых санузлах и продезинфицировать руки санитайзером.
В России пострадавшим от COVID-19 сотрудникам KFC заплатит по $1 тыс.
13 апреля 2020 года KFC сообщила о намерении выплатить по $1 тыс. российским сотрудникам, которые пострадали от пандемии коронавируса COVID-19. Единоразовая денежная компенсация будет предоставляться в рамках глобальной инициативы материнской компании Yum! Brands.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе KFC, каждый официально трудоустроенный сотрудник ресторанов сети, в том числе находящихся под управлением франчайзинговых партнеров, может воспользоваться правом на получение компенсации в течение 12 месяцев. Для этого должно соблюдаться хотя бы одно из условий: подтвержденный положительный тест на COVID-19 или необходимость ухаживать за родственником или членом семьи, заболевшим коронавирусной инфекцией.
Сотрудники ресторанов могут подать заявку на получение компенсации через специальную форму на сайте компании, предоставив справку о наличии COVID-19 от официального медицинского органа, уполномоченного проводить тесты, и подтверждение трудоустройства в KFC.
По словам генерального KFC в России Раисы Поляковой, инициатива касается всех сотрудников сети вне зависимости от того, в какой точке мира они работают.
В KFC также заявили, что с начала эпидемии компания усилила санитарно-гигиенические меры (в частности, проводят частую дезинфекцию всех поверхностей в ресторанах, ежедневную проверку состояния здоровья сотрудников, измеряя температуру до выхода на смену и усилив меры личной гигиены), а также применяет дистанционные и бесконтактные методы доставки блюд потребителям.
По состоянию на 13 апреля 2020 года суммарная численность персонала в российских заведениях KFC превышает 30 тыс. человек. Сеть насчитывает более 930 ресторанов в 160 городах РФ, а по всему миру под брендом KFC работают более 23 тыс. торговых точек в 140 государствах.[1]
2019: На Мадагаскаре открылся первый KFC
Подготовка ресторана быстрого питания Kentucky Fried Chicken на Мадагаскаре длилась 5 лет.
Событие настолько важное для страны, что даже президент Андри Радзуэлина приехал отведать сочной курочки.
Правда, реакция пользователей в соцсетях не заставила себя долго ждать. Пишут, что цены невероятные: €22 – ведро куриных ножек, которое во Франции стоит €14.90.
2018: Использование биткоинов для оплаты заказов
В январе 2018 года KFC начала принимать биткоины для оплаты заказов. К моменту запуска пилотного проекта оплатить криптовалютой можно лишь одно блюдо.
Канадское представительство KFC предлагает клиентам приобрести за биткоины корзину с курицей Bitcoin Bucket, которая стоит около $15. Однако купить эту продукцию KFC в кассе одного из ресторанов не получится. Вместо этого пользователям нужно зайти на сайт компании и заказать доставку на дом. Это добавит к стоимости $6.
Оплата заказа осуществляется через страницу платежного оператора BitPay. Поскольку курс криптовалюты относительно канадского доллара постоянно меняется, KFC создали специальную страницу на Facebook, где можно найти актуальную цену блюда в биткоинах.
Маркетинговая акция действует только в Канаде. О ее доступности в других странах ничего не сообщается. В KFC отметили, что в случае успешного тестирования оплата заказов биткоинами и другой криптовалютой может быть реализована в отношении других блюд.
Конечно, мы не знаем наверняка, что такое биткоины и как они работают, но это не должно мешать вам наслаждаться вкуснейшей курочкой, — говорится в Twitter-блоге канадского представительства KFC. |
Помимо прочего KFC приготовила специальное предложение для создателя биткоина Сатоши Накамото. Они обещают выдать ему бесплатный Bitcoin Bucket, если он наконец раскроет свою личность.
Как отмечает издание Fortune, некоторые рестораны, работающие под франшизой KFC, ранее начали принимать биткоины, однако акция в Канаде стала первым случаем, когда цифровую валюту освоила сама материнская компания.
Летом 2017 года российский Burger King анонсировал тендер на разработку программного обеспечения, которое позволит компании принимать к оплате криптовалюты. Позднее компания выпустила собственную криптовалюту «вопперкойн» на международной платформе Waves.[2]