IFly (АйФлай)

Компания

IFly (АйФлай)
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 167,2% до 7,5 млрд рублей

По итогам 2024 года авиакомпания IFly (ООО «Ай Флай») получила выручку в размере 7,45 млрд рублей. Это на 167,2% больше по сравнению с 2023-м, когда показатель равнялся 2,79 млрд рублей. Такие данные приводятся в бухгалтерской документации, опубликованной в начале апреля 2025 года.

Себестоимость продаж год к году увеличилась на 70,2% — с 5,9 млрд рублей до 10,03 млрд рублей. В 2024 году зафиксирован убыток от продаж около 2,9 млрд рублей против 3,34 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток IFly составил 2,89 млрд рублей, тогда как в 2023 году потери оценивались в 5,12 млрд рублей.

Годовая выручка авиакомпании IFly увеличилась до 7,5 млрд рублей

В финансовом отчете сказано, что в 2024 году авиакомпания продолжила осуществлять перевозки по внутренним рейсам на территории РФ и активно нарастила маршрутную сеть. В распоряжении у IFly находятся шесть воздушных судов типа Airbus A330, которые были получены по договорам операционного лизинга. Все они имеют двойную регистрацию, что не позволяет использовать их на зарубежных рейсах с учетом санкционных рисков.Российский рынок BI-систем: оценки, технотренды, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 11.5 т

IFly подчеркивает, что в течение всего 2024 года компания продолжала испытывать значительные сложности в эксплуатации авиалайнеров, связанные с закрытием воздушного пространства целого ряда стран, расторжением договоров и запретом лизинга самолетов от иностранных лизингодателей, исключением воздушных судов из регистров иностранных государств при их регистрации в государственном реестре РФ и пр.

Дебиторская задолженность IFly по состоянию на 31 декабря 2024 года составляла 3,63 млрд рублей против 3,11 млрд рублей годом ранее. Кредиторская задолженность увеличилась с 10,61 млрд рублей до 14,62 млрд рублей. Расходы в связи с оплатой труда работников снизились в годовом исчислении с 1,32 млрд рублей до 1,27 млрд рублей.[1]

2023: Сокращение выручки на 71% до 2,79 млрд рублей; чистый убыток - 5,12 млрд рублей

По итогам работы в 2023 году авиакомпания iFly выручила 2,79 млрд рублей, что на 71% меньше в сравнении с предыдущим годом ранее (9,52 млрд рублей). Чистый убыток перевозчика достиг 5,12 млрд рублей, что ощутимо превосходит денежные потери годичной давности (687,7 млн рублей). Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в декабре 2024 года.

Согласно этим материалам, валовый убыток ООО «Ай Флай» в 2023 году достиг 3,11 млрд рублей, тогда как в 2022-м такой убыток измерялся 1,82 млрд рублей. Убыток от продаж также вырос - с 2,02 млрд до 3,34 млрд рублей.

Авиакомпания iFly завершила год с убытком в 5,1 млрд рублей

Себестоимость продаж iFly в 2023 году упала вдвое - с 11,34 млрд до 5,9 млрд рублей. Управленческие расходы у компании за это время выросла с 200 млн до 236 млн рублей.

По данным сервиса «Контур.Фокус», в 2023 году дебиторская задолженность авиакомпании составила 3,11 млрд рублей против 3,86 млрд рублей гдом ранее. Кредиторская задолженность выросла на 57%, до 10,61 млрд рублей.

История

2025: Экс-глава Tantrip купил 30% iFly

Бывший генеральный директор турагента Tantrip Павел Власов приобрел 30% долей ООО «Ай Флай» (юридическое лицо авиакомпании iFly) у АО «Компания Юнокс». Соответствующие данные зарегистрированы в ЕГРЮЛ в середине января 2025 года.

Как пишет РБК, после сделки контрольный пакет в размере 56% остался у одного из основателей туроператора TEZ Tour Александра Буртина. Оставшиеся 14% находятся на балансе самого ООО «Ай Флай».

Экс-глава туристической компании Tantrip купил 30% авиаперевозчика iFly

До 24 декабря 2024 года структура владения компанией включала также долю генерального директора Кирилла Романовского (5%) и ООО «Шелковый путь» (9%), принадлежащее гонконгской Joy Tour Global Limited.

В конце 2024 года авиакомпания передала свои последние три самолета Airbus A330-300 в управление «Аэрофлота» вместе с экипажами по схеме «мокрого лизинга». При этом iFly продолжает осуществлять техническое обслуживание воздушных судов.

После введения санкций в 2022 году компания была лишена возможности выполнять международные рейсы из-за проблем с регистрацией самолетов. iFly пыталась запустить регулярные рейсы между Москвой и дальневосточными городами.

До пандемии 2020-2021 годов авиаперевозчик специализировался на чартерных рейсах между Россией и Китаем, используя девять дальнемагистральных самолетов Airbus A330. После снятия ограничений компания выполняла рейсы в Египет.

АО «Компания Юнокс» приобрело долю в iFly 30 декабря 2021 года. На момент сделки бенефициарами компании называли совладельцев московского аэропорта Внуково Виталия Ванцева и Владимира Скоча.

По условиям нового соглашения с «Аэрофлотом», национальный перевозчик осуществляет операционную деятельность: продажу билетов, закупку топлива и оплату аэропортовых сборов. Экипажи воздушных судов остаются сотрудниками iFly.

Остальные самолеты компании либо не могут эксплуатироваться по техническим причинам, либо были задержаны иностранными властями на своей территории в 2022 году после введения санкций.[2]

2024

По данным «Контур.Фокуса», к началу декабря 2024 года 56% iFly принадлежит сооснователю туроператора Tez Tour Александру Буртину, 30% — компании «Юнокс», которая, как пишет «Коммерсантъ», связана с совладельцами аэропорта Внуково, еще 9% принадлежит компании «Шелковый путь», которую связывают с китайскими инвесторами авиакомпании. Ранее iFly эксплуатировал девять самолетов A330, а в 2022 году два из них не вернулись с зарубежного техобслуживания. В реестре сертификатов эксплуатантов на сайте Росавиации за перевозчиком числится шесть воздушных судов. Из них технически исправны три.

iFly намерен передать в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» три своих оставшихся самолета Airbus A330, писал «Коммерсантъ» в ноябре 2024 года со ссылкой на три источника в отрасли, в том числе на собеседника, близкого к Министерству транспорта.

Примечания