Содержание |
История
2023: Провал цифровизации
В 2022–2023 финансовом году (продлился с 1 апреля 2022-го по 31 марта 2023-го) Управление по налоговым и таможенным сборам Британии (HMRC) столкнулось с рядом серьезных сбоев в работе ИТ-систем, из-за которых временно было прекращено обслуживание клиентов по каналам связи. Об этом говорится в отчете HMRC, обнародованном 17 июля 2023 года.
Британская налоговая находится в процессе цифровой трансформации, которая была начата в 2015 году. Речь идет о комплексной модернизации ряда ИТ-сервисов. Реализация данной инициативы серьезно затянулась, а сроки окончания работ неоднократно переносились. Это подорвало доверие к подрядчикам и привело к увеличению затрат.
В отчете говорится, что в 2022–2023 финансовом году HMRC зафиксировала 45 серьезных сбоев в работе своих систем. Для сравнения: в 2021–2022 году произошло 25 инцидентов. Иными словами, количество сбоев увеличилось практически в два раза. Наиболее масштабный отказ информационной платформы произошел в декабре 2022-го. Тогда налоговой службе пришлось на пять дней полностью отключить все свои телефонные сервисы из-за крайне плохого качества связи и неспособности консультантов извлекать нужные сведения из баз данных при обслуживании клиентов. Веб-чат в течение этого периода времени также был недоступен. Как подсчитали в HMRC, сбой обернулся тем, что необходимую информационную поддержку и помощь не получили приблизительно 99 тыс. налогоплательщиков.
Кроме того, сообщается о проблемах при работе с большими данными: это сильно ограничивает производительность и эффективность выполнения операций. В HMRC указывают на недостаточную технологическую устойчивость и посредственную надежность, что объясняется сохранением зависимости от устаревших ИТ-систем. Налоговая служба продолжает проводить работы по минимизации рисков: в марте 2023 года были внедрены улучшения безопасности для 59 информационных систем.[1]