Ленфильм
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
Топ-менеджеры:
Андрющенко Надежда Андреевна
Содержание |
Показатели деятельности
2024: Убыток - 162 млн рублей
АО «Киностудия «Ленфильм» закончило 2024 год с чистым убытком 162 млн руб. Он почти в полтора раза выше, чем убыток 2023 года (111,3 млн). Это рекордные финансовые потери компании начиная с 2019 года. Выручка в 2024 году выросла на 24,9% до 230 млн руб. Себестоимость продаж снизилась на 17,4% до 172,5 млн. В отличие от 2023 года, компания даже заработала валовую прибыль (57,4 млн руб.), но существенные управленческие расходы (150,1 млн руб., +11,9% к 2023 году) «потянули» ее экономику вниз.[1]
История
2025: Назначение Надежды Андрющенко гендиректором «Ленфильма»
В январе 2025 года новым генеральным директором киностудии «Ленфильм» была назначена Надежда Андрющенко, ранее занимавшая должность директора службы безопасности компании. Подробнее здесь.
2024
Назначение генеральным директором Эдуарда Суворова
В сентябре 2024 года Эдуард Суворов стал генеральным директором киностудии «Ленфильм». Он пришел на смену Олегу Щербакову, который в феврале 2024 года был объявлен в розыск по уголовной статье. Подробнее здесь
Блокировка счетов
Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала счета убыточной киностудии «Ленфильм». Решение о приостановлении операций по шести банковским счетам кинокомпании было принято 1 августа 2024 года.
Как передает «Агентство бизнес новостей», решения ФНС затронули счета «Ленфильма» в шести банках, включая ВТБ, «Райффайзенбанк», «Банк СГБ», «Санкт-Петербург», «ФК Открытие» и «Солид Банк». В документах указано, что блокировка счетов осуществлена «для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа».
Финансовые трудности «Ленфильма» не ограничиваются проблемами с налоговой службой. В начале июля 2024 года Федеральная служба судебных приставов (ФССП) возбудила исполнительное производство на сумму ₽7,6 млн по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Кейс «Авито»: как прошла миграция баз данных 1С с Microsoft SQL Server на Postgres Pro Enterprise
Несмотря на заявления руководства киностудии о намерениях выйти из убыточного состояния, финансовое положение «Ленфильма» остается сложным. По итогам 2023 года компания зафиксировала убыток в размере ₽111,3 млн при выручке ₽184,1 млн. При этом управленческие расходы киностудии увеличились по сравнению с предыдущим годом и достигли ₽134,2 млн.
Ситуация осложняется наличием крупного кредита в размере ₽1,5 млрд, полученного «Ленфильмом» от ВТБ на модернизацию киностудии. Ранее председатель правления ВТБ Андрей Костин заявлял о необходимости обращения кинокомпании за государственной поддержкой во избежание дефолта.
В августе 2024 года председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о помощи в погашении долга. Глава государства поручил профильным ведомствам проработать данный вопрос.[2]
Гендиректор киностудии Федор Щербаков объявлен в розыск
В феврале 2024 года МВД России объявило в розыск генерального директора киностудии «Ленфильм» Федора Щербакова. На сайте ведомства указано, что кинематографист разыскивается по уголовной статье, однако не уточняется, по какой именно. Подробнее здесь.
2020: Федор Щербаков сменил на посту гендиректора Инессу Юрченко
В сентябре 2020 года Федор Щербаков сменил на посту генерального директора «Ленфильма» Инессу Юрченко.
1934: Глава "Ленфильма" Адриан Пиотровский предлагает Прокофьеву сюжет «Ромео и Джульетты» для балета
История создания балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева-Лавровского неразрывной нитью связала Большой театр и Мариинский (в те времена — ГАТОБ и чуть позднее театр оперы и балета имени Кирова). 1934 год. Сергей Радлов, тогдашний руководитель Ленинградского театра оперы и балета, предложил своему давнему знакомцу и шахматному партнёру Сергею Прокофьеву сочинить балет на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта». (Впоследствии Лавровский напишет, что хотя к окончательному варианту либретто Радлов не имел уже никакого отношения, он тем не менее счёл необходимым сохранить его имя в списке авторов, поскольку именно Радлову принадлежала идея выбрать в качестве литературного первоисточника эту шекспировскую пьесу).
Между тем, в изложении событий композитором авторство идеи «приписано» другому лицу — драматургу, критику, театроведу и вдобавок художественному руководителю «Ленфильма» Адриану Пиотровскому: «В конце декабря (1934 года) я вернулся в Ленинград специально для переговоров с Кировским театром. Я высказал своё желание найти лирический сюжет для балета… Начали перебирать сюжеты: Пиотровский назвал „Пеллеаса и Мелизанду`, „Тристана и Изольду`, „Ромео и Джульетту`. В последний сюжет я сразу „вцепился` — лучше не найти!» Но на премьерных афишах 1940 года имя Пиотровского в любом случае уже фигурировать не могло: в 37-м он был репрессирован и расстрелян.