Заказчики: Сумитек (Sumitec) Подрядчики: Линком Продукт: Microsoft Lync ServerНа базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync) Дата проекта: 2011/03
|
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Корпоративные порталы
|
Ситуация
MS Lync 2010 используется в Сумитек с 2011 года. Изначально это была самостоятельно внедренная, ограниченная версия, предназначенная только для внутренних коммуникаций. Однако дальнейшее развитие бизнеса требовало еще больше упорядочить взаимодействие между подразделениями и отдельными сотрудниками. Ввиду тесного взаимодействия ООО «Сумитек Интернейшнл» с компанией Sumitomo Corporation, чьей дочкой, а, соответственно, преемником политики и бизнес-процессов, является Сумитек, а также вследствие расширения предприятия и увеличения количества клиентов, сотрудникам часто требовалось выходить на связь во внерабочее время с личных компьютеров. Для решения этих задач была привлечена компания Линком, и затем, по мере понимания возможностей, которые дает Lync, в Сумитек было принято решение о полном переходе на Lync всех филиалов компании.
Сотрудничество специалистов компании «Линком» с компанией «Сумитек» продолжается с 2012 года, в течение этого времени в Сумитек идет многоэтапный, масштабный и полный отказ от традиционной АТС и переход всей компании на Lync. Решение
Согласно планам развития ИТ-инфраструктуры и Lync в частности, ООО «Сумитек», усилиями специалистов «Линком» прошла еще несколько шагов на пути к полному переходу на Lync.
1 этап. Настройка дополнительного функционала к уже имеющемуся Lync 2010, а именно: настройка внешнего доступа (доступ из интернет, удаленная работа, вебинары, мобильный клиент) к Microsoft Lync Server 2010, установка ролей Lync Archiving и Lync Monitoring.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
2 этап. В связи с объединением 2х офисов в 1 большой, в филиале компании «Сумитек» в Санкт-Петербурге было принято решение перевести всю телефонию полностью на Lync, вместо того, чтоб перевозить и устанавливать старые АТС. Для этого было сделано следующее:
- с помощью сертифицированного под Lync шлюза Sonus было осуществлено подключение Lync к предоставляемым провайдером телефонным линиям (цифровой поток E1).
- был реализован полный функционал АТС – голосовое меню, прием звонков, маршрутизация, прием звонков операторами и т.д.
- развернут сервис Exchange Unified Messaging. В связке с Lync они обеспечили весь традиционный функционал телефонии, к которому дополнительно добавился голосовой доступ к почтовому ящику Exchange, голосовое меню, функции автосекретаря на 2 языках – русском и японском.
Что важно: По итогам данного этапа работ, в Питерском офисе «Сумитек» отметили удобство использования Lync и долгожданную унификацию способов связи.
Как заметили в центральном офисе, с момента внедрения Lync в удаленных подразделениях, наметилось значительное снижение затрат на связь. Ведутся подсчеты.
3 этап. Третьим этапом, абсолютно аналогичным образом, был осуществлен перевод филиала ООО «Сумитек Интернейшнл» в г. Красноярске, численностью 50 человек, с традиционной телефонии на Lync 2010.
4 этап. В отличие от других филиалов, где Lync не использовался в качестве альтернативы телефонии, а стояла обычная АТС, в Московском офисе, наоборот, уже была настроена возможность звонить в город, однако для этого было только 4 линии на выход. К слову, этот, своего рода, пилотный проект также был реализован нашими специалистами еще в 2012 году. На данном этапе был намечен и успешно осуществлен полный отказ от традиционной АТС, а именно, все линии, 21 шт, были переведены на Lync 2010.
Результаты и планы
Абсолютно во всех филиалах ООО «Сумитек Интернейшнл», с кем нам, специалистам ООО «Линком», уже посчастливилось поработать, очень довольны продуктом и его новыми для сотрудников возможностями. Нам, в свою очередь, очень приятно продолжать сотрудничество с этой динамично развивающейся и прогрессивной компанией, в особенности с ее высокопрофессиональными специалистами ИТ-подразделений.
В планах ООО «Сумитек» и ООО «Линком» на будущее, которое постепенно уже становится настоящим, переключение всех офисов со старых аналоговых АТС на Lync, миграция на обновленную версию Lync 2013, а также более активное использование мобильных устройств, за счет полнофункционального мобильного клиента.