Проект

"Ленстроймонтаж" подводит итоги внедрения технологии повышения эффективности деятельности производства

Заказчики: Ленстроймонтаж

Санкт-Петербург; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Vogbit

Дата проекта: 2012/04 — 2012/08
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

Компания ООО «ЛЕНСТРОЙМОНТАЖ» завершила внедрение решения VOGBIT и 19 сентября 2012 года через блог разработчиков продукта подвела итоги начального периода эксплуатации. Подрядчиком в проекте внедрения выступала компания Си Эс Девелопмент.

Так было

  • Материалы со склада подавались по заявкам из производства. Периодически, внезапно, как правило « в пятницу вечером», возникал дефицит металлопроката под текущие срочные поставки конструкций. Разобраться что, куда и когда делось, уже нет времени. В авральном режиме покупался недостающий металлопрокат.

  • Работы по участкам и постам распределялись мастерами. Сначала делалось самое простое и выгодное, затем в авральном режиме с выходными и сверхурочными работами «выбивалось» то, что нужно по договорным срокам поставки.

  • Нормирование и оплата труда были организованы «тоннами». При этом работы в производстве негласно делились на «хорошие» и «плохие». «Плохие», естественно, откладывались до последнего. В итоге, заказ мог оказаться на грани срыва из-за какой-нибудь недоделанной мелочи, попавшей в категорию «неинтересной» работы. В итоге – в полном объёме выплачивается заработная плата рабочим, а на выходе мы имеем растущую «незавершёнку», постоянную угрозу срыва сроков, дополнительные затраты, и головную боль в общении с заказчиками.

  • Постоянные совещания. Информация по производству, материалам и кадрам только на оперативных совещаниях.

  • Учёт поступающей документации вёлся вручную, ведение любой статистики – вручную.

  • Подготовка заданий для начала работ в производстве занимала минимум несколько дней.

  • Начальник производства единственный владеет ситуацией на производстве. При болезни и увольнении требуется инвентаризация для актуализации состояния заказов.

Так есть

  • Выдача материалов в производство идёт только под реальное текущее задание, формируемое в ПТО.

  • Работы идут строго по индивидуальным сменным заданиям. Ничего не «теряется», не «застревает» в производстве.

  • В VOGBIT производится автоматическое нормирование по нормо-часам. Работы перестали делиться на «хорошие» и «плохие». Любая работа теперь оплачивается правильно. В зависимости от сложности и того, какие посты при этом реально задействованы, а какие нет. Несколько месяцев назад мы начали уже более полно использовать возможности VOGBIT для работы с заданиями и теперь уже можем контролировать в программе нормативные и фактические цифры. Только за последний месяц мы получили рост эффективности производства 20%.

  • Вся информация on-line. Проведение совещаний не имеет смысла. незачем тратить рабочее время на бестолковые «междусобойчики» , если все участники производственного процесса работают в единой информационной среде.

  • Моментальная группировка информации по поступившей документации по дате, группе конструкций, сложности, монтажным захваткам и т.д. Теперь, общаясь с заказчиками по телефону, прямо в процессе разговора on-line строятся на экране нужные отчёты: когда какая документация поступила, в каком сейчас состоянии, что в производстве, когда запущено и т.д. Во-первых, это просто очень удобно. Во-вторых, отсутствуют общие фразы: «все, не все, стараемся выполнить , надо посмотреть, уточню на производстве». Появилась возможность точно и обоснованно ответить на любой вопрос по текущему состоянию заказа, для этого не надо никого искать, собирать, узнавать и т.д.

  • Утром берём чертежи с файлообменника проектировщика. Быстро вводим данные с них в VOGBIT и получаем список материалов под сегодняшнее задание. Распечатываем заявку на склад материалов. В течение рабочего дня, пока материалы проходят очистку, технолог успевает проработать в VOGBIT техпроцессы и пронормировать трудоёмкость. Получаем из программы готовые задания для производства с нормо-часами. Во вторую смену задание уже в работе, производство обеспечено материалом, раскроем для заготовительного участка, чертежами и сменными заданиями. Время на всё – 1 рабочая смена.

  • Передачи смен не существует. Мастер, заступающий на смену, сам берет текущие сменные задания. Начальник производства занят администрированием персонала, контролем технологии и качества продукции.

"По поводу внедрения программы, можно отметить, что нам удалось наладить весьма эффективное взаимодействие с фирмой-разработчиком VOGBIT. Мы прекрасно обошлись без часто навязываемых в таких случаях обследований, разработки ТЗ, услуг консультантов, большого количества командировок и тому подобное. Скажу больше, за всё время мы вообще обошлись без единой командировки, не считая первого личного знакомства. Общаясь исключительно по Skype,мы легко нашли общий язык и в итоге получили именно то, что нам было нужно. Работой программы довольны и мы планируем и дальше расширять её применение" - отметил технический директор ООО «ЛЕНСТРОЙМОНТАЖ» Дмитрий Гриншпон.