Заказчики: Деловые Линии Подрядчики: BIA-Technologies (БиАйЭй-Технолоджиз) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2020/03 — 2025/01
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2025: Внедрение системы планирования рейсов
BIA Technologies внедрила систему планирования рейсов в ГК «Деловые Линии». Об этом BIA Technologies сообщили 18 февраля 2025 года.
Эксперты ИТ-компании разработали для логистического оператора программный модуль построения графика работы водителей, движущихся по перецепной технологии, который учитывает производственную необходимость и законодательные требования о соблюдении режима работы и отдыха. С помощью алгоритма грузоперевозчик добился автоматического создания оптимальных расписаний движения транспортных средств (ТС) по протяженным маршрутам.
География доставки логистического оператора обширна - более 90% населенных пунктов в России, а также ряд стран СНГ и Восточной Азии. Часть рейсов по данным маршрутам являются цикличными, движение по ним непрерывное. Грузоперевозчику требовалось спланировать непрерывное движение ТС по рейсам со сменой водителей на участках для отдыха.
Для реализации проекта эксперты BIA Technologies применили методы математической и комбинаторной оптимизации, что позволило учесть все имеющиеся переменные и автоматически выстраивать наилучший график, как на уже действующих маршрутах доставки, так и при проектировании новых.
![]() | Для логистической компании одним из значимых экономических показателей является оборачиваемость средств. Поэтому критически важно иметь инструменты, которые помогают минимизировать издержки и улучшать бизнес-процессы. Планирование графика движения большого числа транспорта и работы штата водителей вручную может быть длительным и не оптимальным, так как вариативность системы очень большая. Алгоритм, основанный на методах комбинаторной математики, исключает человеческий фактор, позволяет учесть все внешние ограничения и добиться целевых показателей, – отметил директор департамента разработки и внедрения систем искусственного интеллекта BIA Technologies Михаил Красильников. | ![]() |
![]() | Внедрение модуля для планирования расписаний водителей не только повысило эффективность работы, но и обеспечило оптимальную скорость доставки грузов и соблюдение требований безопасности, что является нашим безусловным приоритетом. С помощью системы нам удалось на 14% оптимизировать работу водителей, задействованных на направлениях с большими встречными грузовыми потоками, сократить время простоя техники и улучшить использование ресурсов компании, – делится заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев. | ![]() |
2024: Оптимизация адресной доставки в дни пикового спроса
BIA Technologies оптимизировала адресную доставку «Деловых Линий» в дни пикового спроса. Об этом компании сообщили 8 октября 2024 года.
Эксперты ИТ-компании разработали и внедрили в работу логистического оператора алгоритмы распределения нагрузки на транспортные средства, а также минимизировали привлечение дополнительного транспорта. Традиционно всплеск востребованности таких запросов приходился на конец каждого месяца и квартала, когда компании закрывают свои периоды. «Рост ставки осложнил реализацию перспективных проектов». Лидеры российского ИТ-рынка — об итогах 2024 и ожиданиях от 2025 года
Реализация проекта проходила поэтапно. Внедрение технологии включало: обновление алгоритма для определения дат в заявках, настройку сдвигов и ограничений по городам, а также изменение приоритетов обработки заказов для операторов контакт-центра и автодоставки.
![]() | Технологичность является необходимостью для транспортных компаний, стремящихся оставаться конкурентоспособными на рынке. Несмотря на высокий уровень цифровизации процессов, грузоперевозчик сталкивался с неравномерной нагрузкой на автопарк в дни, когда резко растет число заявок. Благодаря проведенной оптимизации нам удалось сохранить сроки выполнения услуги и равномерно разделить нагрузку на автопарк «Деловых Линий», – отметил коммерческий директор BIA Technologies Александр Воловик. | ![]() |
![]() | Оптимизация процесса позволила нам эффективнее реагировать на изменения спроса и адаптировать работу компании, сохраняя высокое качество работы даже в дни максимальных нагрузок. Внедрение алгоритма повысило операционную эффективность и снизило нагрузку на персонал. Более равномерное распределение задач между транспортом и сотрудниками способствовали улучшению качества адресной доставки, что в свою очередь повысило удовлетворенность клиентов, – делится заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев. | ![]() |
Для наглядной оценки эффективности решений, их улучшений и дальнейшей реализации экспертами BIA Technologies была создана виртуальная модель алгоритма. Затем проект был внедрен в одном из подразделений «Деловых Линий», после чего решение масштабировали на другие терминалы перевозчика. Помимо основного функционала эксперты ИТ-интегратора также реализовали и другие возможности, повышающие эффективность услуги адресной доставки.
2020: Управление заказами с помощью номера мобильного телефона
«Деловые Линии» 29 октября 2020 года сообщили о расширении возможности управления заказами.
Изменить маршрут, данные получателя или плательщика, приостановить или возобновить выдачу груза, скорректировать контакты, заказать доставку до адреса клиенты «Деловых Линий» смогут с помощью номера своего мобильного телефона. Без дополнительных писем в транспортную компанию.
Для управления заказом достаточно зайти на сайт перевозчика, набрать номер накладной и нажать «получить временный доступ». Система «распознает» подтвержденный грузоотправителем (верифицированный) номер мобильного телефона и позволит внести изменения. Разработчик и интегратор данной технологии – компания BIA-Technologies.
![]() | Управление заказами по номеру телефона аналогично действиям в личном кабинете, но в первом случае не нужно регистрироваться и каждый раз вводить логин и пароль. Это экономит время и особенно удобно для физических лиц и компаний с небольшим грузопотоком. Сервис был запущен весной в качестве эксперимента в нескольких городах – теперь подключить функцию могут клиенты по всей стране. Число верифицированных накладных в день уже выросло с 12% в апреле до 22% в октябре, – рассказали в пресс-службе «Деловых Линий». | ![]() |
Для привязки телефона ко всем заказам юрлицу необходимо подписать соглашение о верификации номера – бланк соглашения можно скачать на сайте перевозчика. Физическим лицам при разовой отправке груза на терминале достаточно назвать оператору номер телефона, по которому будет осуществляться управление заказом. Если же отправитель-физлицо планирует использовать определенный номер для управления всеми своими заявкам, тогда удобнее подписать соглашение.
Компания напомнила, что в 2020 году «Деловые Линии» запустили онлайн-сервис по отслеживанию на карте движения машины с доставкой по городу, а также возможность видеть статус выполнения заказов в процентах. В личном кабинете юридическим лицам доступна персональная статистика по сохранности груза и соблюдению сроков доставки, а также видеозвонок менеджеру.