Проект

Башспирт (Лексема (Lexema))

Заказчики: Башспирт

Уфа; Пищевая промышленность

Продукт: Лексема (Lexema)

Дата проекта: 2002/05 — 2013/08
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Башспирт

2013: Начало использования модулей «Бюджетирования» и «Документооборота»

В августе 2013 началось использование модулей Бюджетирования и документооборота.

2012: Внедрение модулей «Бюджетирование» и «Документооборот»

В апреле 2012 года было принято решение о внедрении модулей «Бюджетирование» и «Документооборот»

Бюджетирование

Модуль «Бюджет движения денежных средств» (подсистема планирования движения денежных средств на месяц)

  • Подача заявок (формирование заявок и согласование по системе электронного документооборота)
  • Детализация месячных заявок (перераспределение суммы платежа заявки подням месяца с контролем планового остатка на расчетном счете)
  • Утверждение заявок (аналитическая форма «Утверждение месячного БДДС»)
  • Формирование служебных записок на оплату (на основе утвержденных заявок)
  • Корректировка заявок (подача заявок в случае непредвиденных платежей и изменение поданных заявок с согласованием по системе электронного документооборота)

Аналитическая форма «Утверждение месячного БДДС» (отклонение/утверждение поданных заявок, корректировка суммы заявки)

Модуль « Бюджет продаж»

Модуль «Бюджет доходов и расходов»(подсистема планирования доходов и расходов и движения денежных средств на год)

  • Подача заявок (формирование заявок в БДР и БДДС по видам бизнес-процессов и их согласование по системе электронного документооборота)
  • Формирование лимитов (формирование лимитов по статьям бюджета, месяцам и подразделениям с последующей корректировкой заявок в соответствии с лимитами)
  • Утверждение годового бюджета (Аналитическая форма «Утверждение годового бюджета»)
  • Корректировка заявок (подача заявок в случае непредвиденных расходов и изменение поданных заявок с согласованием по системе электронного документооборота)
  • Интеграция с месячным БДДС

Аналитическая форма «Утверждение годового бюджета» (утверждение/отклонение заявок, корректировка сумм заявок с пересчетом показателей годового бюджета (доходы, расходы, чистая прибыль)) Аналитическая форма «План-фактный анализ» (построение оперативных отчетов о состоянии бюджета с учетом корректировок и фактически проведенных операций с расчетом оперативных показателей годового бюджета)Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Модуль «Плановый баланс» (настраиваемая система формирования экранных и печатных форм планового баланса) Плановый баланс, плановый отчет о прибылях и убытках(экранные и печатные формы)


Документооборот

Модуль маршрутизации (подсистема «перемещения» документов – динамического изменения прав в соответствии с маршрутами)

  • Создание маршрутов (из списка контактов или из шаблона, возможны параллельные, последовательные и комбинированные маршруты)
  • Списки контактов (список пользователей, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы)
  • Шаблоны маршрутов (предопределенные варианты маршрутов для их инициирования)
  • Список документов на обработку (список документов поступивших для обработки пользователю системы, изменяющийся автоматически в соответствии с изменением маршрутов)
  • Список исходящих документов (список документов, обработанных пользователем в подсистеме маршрутизации при наличии незавершенных маршрутов)
  • Панель управления (основная панель для управления документом в СЭД, предоставляет пользователю функции по созданию и модификации маршрута, управлению перемещением и информацию о текущем состоянии)
  • Вложения (прикрепление к документу вложений – файлов любых форматов, с сохранением их в базу данных системы)
  • Индивидуальный архив пользователя (сервис, предоставляющий доступ ко всем маршрутам пользователя в виде иерархической структуры с разбивкой по типам документов)

Аналитическая форма «Свод по документообороту» (сводный анализ по движению документов в системе электронного документооборота, с возможностью фильтрации по периоду, типам документов, статусам маршрутов и документов, пользователям и др)

Система оповещения (включает оповещение пользователя при поступлении документа посредством всплывающего окна, кроме того может быть использовано внешнее оповещение через электронную почту или SMS)

АРМ секретаря

  • «Входящее письмо» (регистрация документа в системе, сканирование письма и сохранение его в базе данных в качестве вложения, поиск сортировка и печать электронных образов)
  • «Исходящее письмо» (регистрация документа в системе, формирование документа MS Word по шаблонам)

Сервис массовой печати электронных образов отсканированных документов (с возможностью поиска и фильтрации по дате документа и другим реквизитам)

Электронное хранилище

  • Иерархическая структура хранения электронных документов (древовидная структура для хранения документов любого формата в базе данных системы, любая единица структуры является документом СЭД и объектом подсистемы маршрутизации)
  • Публикация утвержденных документов (публикация в электронном хранилище документов прошедших процедуры согласования и утверждения)

2004: Проведение работ на филиалах «Башспирт»

В 2004 году были проведены работы на филиалах ОАО «Башспирт»:

  • Автоматизация учета на материальном складе УСВК Золотой Век
  • Автоматизация учета на складе спиртов УСВК Золотой Век
  • Автоматизация учета в столовой УСВК Золотой Век
  • Автоматизация учета кадров на УСВК Золотой Век
  • Автоматизация учета расхода по автотранспорту УСВК Золотой Век
  • Автоматизация налогового учета на УСВК Золотой Век
  • Автоматизация учета в фирменной торговле
  • Учет материалов на Булгаковском спиртзаводе
  • Автоматизация налогового учета на Булгаковском спиртзаводе
  • Автоматизация финансового учета (банк, касса, векселя) на Булгаковском спиртзаводе
  • Учет дебиторско – кредиторской задолженности на Булгаковском спиртзаводе
  • Книга покупок на Булгаковском спиртзаводе
  • Книга продаж на Булгаковском спиртзаводе
  • Главная книга на Булгаковском спиртзаводе
  • Автоматизация учета основных средств на Булгаковском спиртзаводе
  • Автоматизация учета кадров на Булгаковском спиртзаводе
  • Построение сводной отчетности по УСВК Золотой Век и Булгаковскому спиртзаводу

2002: Заключение договора на автоматизацию бизнес-процессов

В 2002 году был заключен договор между «Башспирт» и «ЭкоСофт» на внедрение следующих функций:

  • Бухгалтерский учет
    • Главная книга
    • Банк
    • Касса
    • Векселя
    • Расчеты с подотчетными лицами
    • Основные средства
    • Учет материалов
    • Расчеты с покупателями и поставщиками
    • Расчеты по оплате труда
    • Формы бухгалтерской отчетности

  • Прочие функции
  • Учет дебиторско-кредиторской задолженности
  • Учет движения ценных бумаг
  • Табельный учет
  • Кадры
  • Налоговый учет
  • Книга покупок
  • Книга продаж


ОАО «Башспирт»

Функционал по рабочим местам:

Заместитель главного бухгалтера:

  • контроль правильности ведения учета,
  • формирование оборотного баланса,
  • Расходы будущих периодов,
  • анализ себестоимости по статьям затрат,
  • анализ правильности расходов и доходов по статьям затрат.
  • Ведение дебиторской и кредиторской задолженности,
  • закрытие счетов себестоимости и выручки (закрытие затрат),
  • контроль отчетности для проверки правильности ведения налогового учета.

Начальник группы по налогам:

  • сбор информации из первичных документов бухгалтерской отчетности для формирования налогов.

Бухгалтер:

  • начисление акцизов,
  • составление декларации по акцизам,
  • НДС.

Учет основных средств:

  • приход, расход, передача, бухгалтерская и налоговая амортизация.
  • Учет материалов, запасных частей, канцелярских товаров, спецодежды по АУП, складам и магазинам.
  • Учет розничной и фирменной торговли, расчет реализованного наложения.

Начальник финансовой группы:

  • Формирование книги покупок,
  • разноска входящих счетов-фактур, затрат по услугам,
  • проведение актов сверок с организациями.

Начальник группы реализации:

  • Проверка бух. документов по складам,
  • формирование книги продаж, актов сверок с организациями, дебиторской и кредиторской задолженности по акцизам, НДС, и выручке

Ведущий бухгалтер, бухгалтер:

  • Проверка и проведение документов (тара, векселя, продукция) по складам,
  • формирование актов сверок с организациями.

Кассир:

  • Расход денег по банку.
  • Расход и приход денег по кассе.
  • Создание кассовой книги.
  • Выкачка данных в клиент-банк "Уралсиб" и "ОСБ".
  • Составление документов по валюте.

Бухгалтер:

  • Ведение учета ценных бумаг (векселя),
  • составление авансовых отчетов
  • выписка доверенностей.
  • Расход и приход денег по банку,
  • кредиты,
  • проведение взаимозачетов,
  • составление авизо по заводам.
  • Начисление з/п с учетом распределения затрат по местам возникновения затрат.
  • Расчет и перечисление выплат на "Башкард" и в "Сбербанк".
  • Формирование и ведение ПФР и НДФЛ по работникам.
  • Учет путевых листов,
  • нормирование расходов по ГСМ,
  • транспортные расходы по складам с распределением пропорционально остатку товара.

Бухгалтер по инвентаризации:

  • Инвентаризация по складам и магазинам,
  • создание сличительных ведомостей,
  • выявление количества боя,
  • проверка цен,
  • выявление недостачи.

Инспектор отдела кадров:

  • Введение карточки нового работника,
  • ведение штатного расписания,
  • ввод приказов о приеме на работу.

Иремель Уфимский вино-водочный завод

Специалист отдела продаж:

  • Просмотр отчетности по продажам,
  • ежедневная отгрузка по ассортименту, по клиентам.

Техник отдела продаж:

  • Формирование и печать товарно-транспортных накладных, |счётов-фактур, справок "А" и "Б", счётов на предоплату, приходных накладных на ЛВИ и тару, возвратных накладных.

Заместитель главного бухгалтера:

  • Учет денежных операций по расчётным счетам (банк).
  • Обработка отчётов по технологическим цехам и цехам розлива.
  • Формирование и учёт купажных карт, Актов списания в производство,
  • нормирование и учёт расхода сырья.
  • Закрытие затрат - расчет фактической себестоимости и рентабельности.
  • Сверка взаимных расчётов с "Башспиртом" и филиалами (79 счёт).
  • Составление квартальной отчётности.
  • Оборотный баланс (контроль за проведением проводок).
  • Ведение главной книги.
  • Закрытие счетов 20; 23; 25; 26.

Бухгалтер по розничной торговле и транспорту:

  • Учёт и ведение приходных накладных, накладных на перемещение, Актов списания.
  • Ж/ордер счета 60; 13.

Бухгалтер по расчету с потребителями:

  • Расчёты с поставщиками и подрядчиками.
  • Материалы: приход, расход.
  • Акты сверок и взаимозачётов.
  • Книга покупок и продаж.
  • Журнал/ордер сч.60-11; 60-14.

Бухгалтер-кассир:

  • Касса.
  • Векселя.
  • Учёт акцизных и региональных марок.
  • Журнал/ордер сч.50/1, 50/31, 50/33.

Бухгалтер по реализации:

  • Учёт и реализация готовой продукции.
  • Дебиторы и кредиторы.
  • Расчет НДС и заполнение налоговой декларации.
  • Расчёт акцизов и составление налоговой декларации.
  • Обработка товарных отчётов.
  • Книга покупок и продаж.
  • Приходные и расходные накладные.
  • Сверка с филиалами.
  • Акт сверок и взаимозачётов.


Бухгалтер по таре и основным средствам:

  • Журнал/ордер №6.
  • Учёт основных средств.
  • Акты сверок.
  • Акты взаимозачётов.
  • Выписка накладных по таре.
  • Обработка материальных отчётов по таре и лаборатории.
  • Расчёт налога на имущество.

Заместитель главного бухгалтера по налогам:

  • Контроль налогов по предприятию,
  • ведение налоговых регистров,
  • налоговый основных средств.

Бухгалтер расчетного стола:

  • Расчёты с персоналом,
  • расчёты с подотчётными лицами (обработка авансовых отчётов).
  • Расчёты по возмещению материального ущерба.
  • Прочие расходы.

Приёмо – сдатчик готовой продукции:

  • Выписка приходных и расходных накладных.

Инспектор по кадрам:

  • Ведение личных карточек персонала